Созвездие Тельца
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Клепина Надежда Николаевна

Физкультурные сказки о звёздной стране Зодиакалии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_po_gpb_sozvezdie_teltsat.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия (совместной деятельности) по физической   культуре

Ф.И.О.  педагога   Сысоева Надежда Николаевна

Направление развития, образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье».

Интеграция с областями «Коммуникация», «Музыка»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Тема занятия: «Звёздные сказки. Созвездие Тельца» (по сказкам   Е.М. Михайловой )

 

№ п/п

            Этапы работы

         Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент,

включающий:

 * постановку цели, которая  должна

быть достигнута воспитанниками на

данном этапе занятия(что должно быть

достигнуто воспитанниками, чтобы их

дальнейшая работа на занятии была

эффективной)

*определение целей и задач, которых

 педагог хочет достичь на данном

 этапе занятия;

*описание методов организации работы

 воспитанников на начальном этапе

занятия, настроя воспитанников на

учебную деятельность, тему занятия

(с учётом реальных особенностей группы,

с которой работает педагог).

Цель организационного этапа –обеспечение эмоционально-положительного настроя и активизация внимания детей к предстоящей деятельности.

Цель занятия –развивать у детей мышечную силу средствами физкультуры., музыки,. художественного слова.

Для достижения поставленной цели, мне необходимо решить следующие задачи:

Образовательные: Способствовать укреплению мышечного корсета детей ; развитию физических

качеств силы,   гибкости, выносливости;

Развивающие: способствовать развитию чувства ритма, умения согласовывать свои

движения с музыкой;

Воспитательные: Способствовать гармоническому пропорциональному развитию тела, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях, воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах.

Предварительная работа: чтение сказок Е.М.Михайловой «Звёздные сказки»,

Беседы по содержанию сказок, рассматривание созвездий, планет Солнечной системы;

Интегрированное занятие «Что увидел я на небе» по областям «Коммуникация», «Здоровье», «Изобразительная деятельность», «Физическая культура»

Своё занятия я начну с заинтересовывающего момента –в спортивный зал пришло письмо от

Звёздной Феи, в котором она приглашает ребят к себе в гости.

 «Над Землёю ночью поздней только руку протяни

Ты ухватишься за звёзды, рядом кажутся они.

Над Землёю ночью поздней, если бросишь в небо взгляд

Ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят.  Ребята, приглашаю вас в гости к

созвездию Тельца. Звёздная Фея» Целью этого приёма является создание устойчивой мотивации, обеспечивающей заинтересованность и желание детей включиться в совместную деятельность со взрослым на основе игровой мотивации и теме занятия «Звёздные сказки. Созвездие Тельца», просмотром картинок Звёздной Феи.

Итогом метода является заинтересованность детей  к дальнейшей деятельности.

2.

Использование педагогом знаний

воспитанников, полученных ранее (предварительная работа, содержание разных видов деятельности), включающих:

*определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут воспитанниками);

*определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

*описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

*описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

*определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

*описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учётом особенностей группы с которой работает педагог;

*описание методов мотивирования(стимулирования)познавательной

Активности воспитанников в ходе опроса;

*описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вторую часть занятия  начну с использования проблемной ситуации: Ребята, Звёздная Фея

живёт в сказочной стране.  Как же нам добраться до неё? Для решения проблемной

 ситуации  задам детям наводящие вопросы «Что поможет нам добраться до сказки?»

 волшебная музыка, слова, звёздные  или сказочные упражнения по картинкам (разминка).

Используя разминку, повышу возбудимость сенсорных и моторных нервных центров детей

благодаря чему создам условия для ускорения процессов оптимальной регуляции  функций

всего организма во время выполнения последующих упражнений.

Упр –е 1. «Необъятный Космос» И.п. –лёжа на спине, ноги на ширине плеч, руки вдоль

 туловища.  Сделать глубокий вдох и потянуть конечности в стороны (3-4с.), вернуться в и.п.

 Повторить упр-е 4-5 раз.

Упр-е 2. «Звезда-карлик» И.п. –то же. Сделать глубокий вдох, на выдохе принять позу

группировки, стараясь носом коснуться коленок. Повторить урп-е 4-5 раз.

Упр-е 3. «Лучи звёзд». И.п. –лёжа на спине, руки над головой, ноги на ширине плеч.

Сделать глубокий вдох и на выдохе соединить разноимённые руку и ногу (3-4 с.), вернуться

 в и. п. Тоже выполнить другой рукой и ногой. Упр-е повторить 4-5 раз.

Упр-е 4. «Млечный Путь». И.п. - то же. Сделать глубокий вдох , на выдохе сделать махи

прямыми руками и ногами (3-4с), вернуться в и.п. Для снятия мышечного и эмоционального

напряжения проведу упражнение психогимнастики «Холодно-жарко».

 В Космосе холодно, дети замёрзли. Они свернулись в комочки и греются.  Даю команду напрячь мышцы всего тела на 3-5сек. Стало жарко. Даю команду детям расслабиться, развернуться .  Снова космический холод   окутал ребятишек. Повторить игру 2-3 раза.

Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого упражнения я использую  похвалу.

 Для детей с низким и средним уровнем двигательного развития предложу игру «Огонь-лёд»

На слово ведущего Огонь –дети двигаются как можно большим количеством мышц, а на

слово Лёд, дети замирают на месте. Для восстановления дыхания  предложу детям

выполнить дыхательное упражнение «Чистый воздух», что позволит  снять тревожным

 детям эмоциональное и мышечное напряжение и более качественно выполнять последующие задания. Для наращивания темпа деятельности детей, а также для поддержания устойчивого интереса  привлеку внимание детей к экрану  мультимедиа ( фото мигающей Звёздной феи, Созвездие Тельца на небе. Показ слайдов мультимедиа (созвздия знакомые детям: Большой Медведицы, Лебедя. Тельца) дети выполняют комплекс корригирующих упражнений для укрепления разных мышечных  групп.

Используя метод перевоплощения (надену волшебный колпак),  начну данный этап занятия с рассказа сказки от лица Феи, цель которого активизировать образное мышление детей,  укрепить их мышечный корсет, проявить творческие способности при выполнении упражнений.

 Дул теплый весенний ветерок и ласкал землю.

Упр.5 «Весенний ветерок». И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Плавно поднять руки вверх, потянуться друг к другу, вернуться в и. п. Вся земля покрылась зеленым ковром молодой травы.

Упр. 7 «Зеленый ковер». И.п. – то же. Развести ноги и руки в стороны, приподнять их от пола, задержаться несколько секунд, вернуться в исходное положение

В густом лесу пробуждались деревья. Упр. 8 «Высокие деревья». И.п. – то же. Взяться за руки, поднять прямые ноги вверх, задержаться в этой позе несколько секунд, делая круговые движения стопами ног, вернуться в исходное положение.

В этом дремучем лесу жил Дикий Бык. Был он сильным, смелым, никого не боялся.

Упр. 9 «Дикий Бык». И.п. – лежа на спине, поза группировки. Перекаты со спины на колени в правую сторону 3 раза, то же – в левую сторону. Вернуться в исходное положение.

Даже хищные звери, волки и тигры, боялись рогов и копыт Дикого Быка.

Для снятия мышечного напряжения проведу упр-е миогимнастики «трясучка». Дети в течении 10 с. трясут всеми частями тела в и.п. лёжа на спине, изображают мимикой страх животных, а затем на 3с. замирают. Повторяется 3-5 раз. Отмечаю старание всех детей похвалой или подбадриванием.

Упр. 10. «Рога и копыта». И.п. – лежа на боку, опираясь на локоть, ноги прямые. Одновременно сгибать ногу коленом вверх, делая взмах рукой, вернуться в исходное положение. То же – на другом боку. Поэтому его стадо росло и процветало. А на краю лесной опушки в деревне жил Домашний Бык.

Упр. 11. «Домашний Бык». И.п. – стоя на низких четвереньках. Продвижение по кругу вокруг себя. Домашний бык помогал людям пахать поле, сеять хлеб и убирать урожай.

Упр.12. «Помощь людям». И.п. – средние четвереньки. Упражнение выполняется в паре. Первый поднимается на высокие четвереньки и стоит, а второй проползает под ним на средних четвереньках. Затем дети меняются местами. Однажды Быки встретились и решили на некоторое время поменяться местами. При выполнении этого упражнения особое внимание удели детям с низким уровнем физподготовки, подбодрю их.  

Упр. 13. «Встреча Быков». И.п. – высокие четвереньки. Перекаты с высоких четверенек на задние четвереньки. Стал Дикий Бык трудиться вместе с людьми в поле, а Домашний Бык – охранял в лесу свое стадо от диких зверей.

Упр.14. «Вспаши поле». И.п. первого в паре –стоя на высоких четвереньках, и.п. второго в паре –стоя, взявши своего товарища за прямые ноги. Дети преодолевают препятствия(кегли), возвращаются на своё место, меняются местами.

Упр. 15. «Защита». И.п. задние четвереньки. Ходьба на задних четвереньках вперед-назад.

Через месяц снова встретились Быки и увидели, что стали они еще красивее и сильнее. С того дня Быки крепко подружились.

Данный этап занятия я начну с игры, цель которой -закрепить навык правильной осанки.  На данном этапе стоят задачи: закрепление навыка правильной осанки; воспитание чувства коллективизма, умение работать в парах, согласовывать свои движения с музыкой.  

16. Подвижная игра «Пройди Дикий лес» Дети в и.п. сидя на ягодицах ездят по залу, перенося мешочки с песком на голове, стараясь не потерять их.

Захотелось Дикому Быку посмотреть другие земли, какие там пастбища, как живут люди в разных городах и деревнях.

Упр. 17 «Путешествие Дикого Быка».  И.п. стоя на высоких четвереньках, ходьба вперёд руками, до полного выпрямления туловища и ног в прямую линию, голова смотрит прямо, затем вернуться в и.п.

Для детей с низким и средним уровнем развития предложу другой вариант выполнения : И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Садиться ягодицами на пол справа и слева от пяток, вынося руки в противоположную сторону.

Много городов и деревень увидел Дикий Бык. И везде нужна была его помощь.

 Для укрепления сердечно-сосудистой системы детей включу в комплекс Упр.18.  «Города и деревни». И.п. стоя в о.с., в руках картонные дощечки (по 2шт. для каждого участника). Необходимо перейти ковёр наступая двумя ногами на одну дощечку, а вторую, наклоняясь перемещать вперёд, и перешагивать на неё.  Использую приём показа задания.

Для снятия мышечного  и эмоционального напряжения проведу самомассаж  рук,  плечевого пояса, спины «Усталый бык». Использую приём показа упражнения самомассажа:  Дети в парах. Первый ребёнок стоит в и.п.-.о.с., рки вдоль туловища, второй ребёнок поглаживает спину.

Бам! Бам! Что за гам?                         Постукивают кулачками по спине, плечам, рукам.

Так шуметь не стыдно вам!

Дядя Бык, мы так стучали,                Похлопывают ладошками по этим же зонам.

Что перебудили целый свет.

Где-то 5 копеек потеряли-                  Поколачивают пальчиками по спине, плечам, рукам.

Не купить теперь конфет!

Бам! Бам! Стыд и срам!                      Поглаживают эти зоны

Я конфет сам вам дам!

Особенно уделю внимание детям с низким уровнем физической подготовленности.

 Только присел Бык, задумался, как прилетела муха. Для профилактики зрительного утомления проведу упражнение «Надоедливая муха» .

Дети в и.п. стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища указательным пальцем правой (левой) руки изображают полёт мухи, следя за кончиком пальца глазами. Дети пальцем изображают полёт мухи- зигзагом, по кругу и т.д. В этом упражнении использую приём  показа упражнения.

Прогнал муху Дикий Бык и задумался -много на земле мест, где людям нужна была его помощь. Как же всем помочь?

 Упр. 19.«Размышления Дикого Быка». И.п. – стоя в основной стойке, взявшись за руки. Сделать разворот на 360 градусов вокруг себя, вернувшись в исходное положение. То же – в другую сторону.

Посоветовал ему Домашний Бык пойти в страну Зодиакалию, что находится на небе. С неба Дикий Бык будет видеть всех людей, которым нужна его помощь, и помогать им.

Упр. 20 «Страна Зодиакалия». И.п. – стоя в основной стойке, руки опущены вдоль туловища. Поднять правую руку вверх, поднявшись на носочки, «поймать звездочку», вернуться в исходное положение. То же – левой рукой.

Обрадовался Дикий Бык и повел свое стадо высоко в горы.

 Упр. 21. «Высокие горы». И.п. – основная стойка, взявшись за руки по три. Поочередно поднять и опустить соединенные руки вверх, изображая снежные вершины гор.

Рассказал Дикий Бык Звездам о своем желании помогать людям. Услышали его Звезды и спустили к горе звездную дорожку.

Упр. 22 «Звездная дорожка». И.п. – стоя в основной стойке, взявшись за руки. Закрутить шеренгу в спираль, затем раскрутить ее, вернувшись в исходное положение. То же – в другую сторону.

Медленно поднималось стадо Дикого Быка на небо, постепенно превращаясь в звезды. Ярко вспыхнуло на небе созвездие Тельца. Каждую весну сияет оно на небе, помогая людям растить хлеб, цветы, овощи и фрукты. Так появилось в стране Зодиакалии созвездие Тельца.

Упр. 23. «Созвездие Тельца». И.п. – дети выстраиваются тройками, изображая созвездие Тельца в виде буквы «Т» с загнутыми рогами.

 Тяжёлой и долгой была дорога к звёздам.  А чтобы запомнить его рисунок на небе, предложу детям игры средней подвижности «Найди своё место». Под спокойную музыку дети перемещаются по залу, изображая полёт звёзд, с затиханием музыки дети должны выстроиться в букву Т, как созвездие Тельца на небе.

«Небо волнуется».  Игра средней подвижности. Дети берут султанчики и под музыку танцуют, проговаривая слова «Небо волнуется раз, небо волнуется два, небо волнуется три созвездие Тельца на небе замри», после слова замри, дети замирают, изображая названное созвездие.

Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний, я проведу беседу, подводящую к итогу занятия. Чтобы быть помощником другим людям какие качества нужно иметь? (Силу, ловкость, смелость, доброту, умение ладить с другими людьми).

Какими вы хотите стать, прослушав сказку о Тельце?

Изображая героев сказки, мы с вами укрепили мышцы, сердце, лёгкие, научились играть в новые игры, которые позволят вам стать более ловкими, быстрыми, сильными, настоящими героями.

Для закрепления полученных в ходе занятия знаний, я предложу детям совместно с родителями сочинить продолжение сказки о созвездии Тельца с помощью движений и игр, выполненных на занятии и нарисовать рисунок звёздного неба, придумать свои интересные упражнения, игры по мотивам сказки.

3.

4.

5.

 Изучение нового программного материала.

Данный этап предполагает:

*постановку  конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия;

*определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

*изложение основных положений нового программного материала, который должен быть освоен воспитанниками (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом содержанием предлагаемого детям материала);

*описание форм и методов изложения (представления) нового программного материала;

*описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учётом особенностей группы, в которой работает педагог;

*описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

*описание методов мотивирования(стимулирования)активности воспитанников в ходе освоения нового программного материала.

Закрепление программного материала, предполагающее:

*постановку конкретной программной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

*определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

*описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе выполнения нового программного материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;

*описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового программного материала;

*описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не усвоила новый материал.

Задание на дом (продолжение данной деятельности вне занятий), включающее:

*постановку целей самостоятельной работы для воспитанников –что должны сделать воспитанники в дальнейшей совместной (с педагогами и родителями) и самостоятельной деятельности;

*определение целей, которые хочет достичь педагог, в деятельности детей вне занятий;

*определение и разъяснение воспитанниками критериев успешной дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

Фестиваль детского творчества "Созвездие талантов"

Сценарий районного фестиваля посвящён юбилейной дате- 65 летию Победы в Великой Отечественной войне....

КАРТОТЕКА СОЗВЕЗДИЙ

Ознакомление детей с созвездиями, их названиями, формой, способствует развитию абстрактного мышления....

Презентация "Созвездия и звёзды"

Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...

Семья – созвездие земное.Совместная образовательная деятельность с родителями

Расширять представления детей о понятии «семья», закрепить знания о том, что у каждого человека должна быть своя семья, родные; формировать представления о родственных отношениях; воспитывать не...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...