Программы
материал по физкультуре на тему
Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ использую программы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_i_metodiki.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ использую программы:
Программа «Физическая культура – дошкольникам»
Автор: Л. Д. Глазырина.
Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах («погладим наши ручки», «разомнем наши пальчики»); физические упражнения для формирования осанки, развития органов дыхания, отдельных двигательных качеств (гибкости, ловкости, выносливости, силы, координации, психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени).
Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.
Использование средств физической культуры в образовательных целях позволяет ребенку познавать окружающий мир и способствует формированию двигательных умений.
Содержание занятий образовательного направления приближено к природным явлениям, которые окружают ребенка. Например, для детей среднего возраста предлагаются занятия «Здравствуй, февраль! », «Встреча с осенью» и т. д. Чтобы дети легче усваивали строевые упражнения, рекомендуется использовать разноцветные линии. Например, для построения в шеренгу – чертить зеленую линию, в колонну – белую, в круг – красную. Повышению интереса к занятиям физическими упражнениями способствуют сюрпризные моменты. Помимо традиционного инвентаря рекомендуется нетрадиционный – различные предметы (стулья, веревочки, детские зонтики, бумажные листики и т. д., природный материал, овощи и фрукты.
В программе большое внимание уделяется общению педагога с детьми во время занятия. Педагог использует не команды, а обращения к детям: «Ребята, подойдите ко мне», «Повернитесь направо». Чтобы формировать у дошкольников осознанное отношение к основным движениям, педагог использует объяснение: «Чтобы мышцы на ногах были красивыми и упругими, нужно выполнять прыжковые упражнения»,
Программа «Театр физического воспитания дошкольника»
(Автор: Н. Н. Ефименко) .
Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию.
Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.
Ключевые моменты этой системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников:
- Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной – постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа – к ходьбе, бегу, прыжкам).
- Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.
- Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой.
- Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
- Театр физического воспитания дошкольников (играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать).
- Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями,
- Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.
- Создай тренажеры сам.
- Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции;
- Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.
Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.
В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, т. к. автор считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений (ползание) со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями (лазание). Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, т. к. оно, по мнению Ефименко, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, »роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.) .
Автор утверждает: «В Природе уже давным – давно все есть – необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». В соответствии с этим принципом биологическую основу новой системы составляют 7 золотых формул двигательного развития детей. Содержание их сводится к тому, что любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтальных положений как наиболее естественных и постепенно усложнять к более вертикальным; начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз; двигательную деятельность разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечностей (с «позы эмбриона»); в любом положении упражнения должны выполняться «от темечка – к пяткам»; все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем – в средних и мелких; чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные движения.
В методических рекомендациях отражен авторский подход к планированию физического воспитания дошкольников, планы – сценарии занятий. Кроме того, автор раскрывает новые формы применения музыки в дошкольном учреждении. Т.к. классическая музыка несет в себе оздоровительно – профилактическую направленность, ее следует включать в дошкольном учреждении утром и после дневного сна. На занятиях по физической культуре предлагается следующий музыкальный фон: в начале звучит музыка тихая, спокойная, далее – постепенное увеличение громкости, во время «пика» занятия – громкая и в конце – снова тихая.
В разделе «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике» автор раскрывает «организационные», «педагогические» и «реабилитационные» возможности цвета.
Также представляет интерес и выдвинутая автором идея о разнополом физическом воспитании детей. Отмечается, что дошкольная педагогика ориентируется в основном на среднестатистического ребенка, а не конкретно на мальчика и девочку. Поэтому предлагается на отдельных этапах занятий по физической культуре делить детей на «мальчиковую» и «девичью» подгруппы, подбирать такие двигательно – игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек – гибкость, ловкость, у мальчиков – силу, выносливость, быстроту). Также автор предлагает характеристику мужской и женской двигательной активности, перечень типичных игр для мальчиков и девочек.
Весь учебный год автор делит на три цикла: осенний (подготовительный, зимний (подводящий) и весенний (закрепляющий).
Программа «Мир открытий»
Автор: Петерсон Л.Г.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЗАДАЧИ: Охрана и укрепления здоровья детей, обеспечения их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; Развитие физических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребёнка; Формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни; Объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и ДОО; Установление партнёрских взаимоотношений с семьей, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
«Воспитание здорового ребёнка»
М.Д. Маханёва
Программа направлена на физическое воспитание ребёнка, укрепление его здоровья, воспитание любви к спорту, осознанного стремления к здоровому образу жизни.
Цель образовательной области «Физическая культура»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...