Конспект физкультурной ООД в подготовительной группе «Путешествие в «Играйлэнд»».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект физкультурной ООД в подготовительной группе «Путешествие в «Играйлэнд»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_igraylend.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель:
- совершенствование двигательных умений и навыков
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей,
- закреплять навыки правильного дыхания,
- формировать правильную осанку,
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, виды ходьбы);
- тренировать в подлезании под дугу разными способами; в прыжках на двух ногах через препятствие, в прыжках на батуте; в ходьбе по «островам», «кочкам», держа равновесие; в перешагивании через набивные мячи; в ходьбе «канатоходцы» по гимнастической скамейке.
Развивающие:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;
- развивать общую моторику;
- развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие;
- развивать умение творчески пользоваться знаниями и навыками.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества смелость, решительность, организованность, целеустремленность
Физкультурное оборудование: ленты по 2 шт. на каждого ребенка; массажные кочки– 6 шт.; дуги разной высоты – 2 шт.; гимнастическая скамейка – 1 шт.; набивные мячи – 5 шт; «речка» (полотно) для прыжков – 1 шт.; батут – 1шт; мат – 1 шт.; «острова» - 8 шт. кубик для подвижных игр; канат; шар для релаксации.
Форма: спортивная.
Длительность: 30-35 минут.
Способы организации детей: групповой.
Создание мотивации на деятельность.
Инструктор. Ребята, вы хотите быть здоровыми и веселыми?
Дети. Да.
Инструктор. Сегодня мы с вами отправимся в страну Играйлэнд. Как вы думаете, что делают в Играйлэнде?
Дети: Играют, веселятся.
Инструктор: Тогда не будем терять время и отправимся за игрой, здоровьем и хорошим настроением.
Инструктор: Нам предстоит путь не простой, но очень интересный. Поэтому….Равняйсь, смирно! Направо, раз, два, в обход по залу шагом марш!
Содержание | Методические указания |
Вводная часть Обычная ходьба Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вниз. Обычная ходьба Ходьба на пятках, руки за спиной Обычная ходьба Боковой галоп Обычный бег Обычный бег Обычная ходьба Перестроение в три колонны Основная часть ОРУ с лентами 1. Показ ребенком «Вертушка» И.п. – стоя, руки с лентами внизу 1. Круговые движения рук вперед – 4р. 2. Круговые движения рук назад - 4р. 8-10 раз 2. Показ ребенком «Раздуваем пар» И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, руки с лентами опушены вниз. 1. Руки в стороны 2. Руки вверх 3. Руки в стороны 4. И.п. 8-10 раз. 3. Показ ребенком. «Наклоны» И.п.- стоя, ноги шире плеч, руки с лентами вытянуты в стороны. 1. Наклон вниз, дотронутся до пола 2. Исходное положение. 8-10 раз. 4. Выполнение по указанию. «Наклон» И.п.- стоя, ноги на ширине стоп, руки с лентами внизу. 1. Полуприсяд руки вперед 2.Исходное положение. 3.Глубокий присяд руки вперед 4. Исходное положение. 8-10 раз. 5. Показ инструктором по физкультуре «Достань до носочков». И.п. – сидя, руки с лентами в сторону. 1. Наклон вперед, достать руками до пальцев ног. 2. Исходное положение. 8-10 раз. 6. Выполнение по указанию. «Согреемся» И.п. сидя на полу, ноги прямые, руки с лентами в упоре сзади 1.Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, обнять колени руками. 2. Исходное положение. 3. И.п. - тоже 4. Исходное положение. Повторить 8-10 раз. 7. Выполнение по указанию. «Подскоки». 3 раза по 10 прыжков. Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в шеренгу ОВД (круговая тренировка) 1станция Ходьба по гимнастической скамейке ходьба «канатоходцы»; подлезание под дугу на четвереньках; ходьба с высоким подниманием колена через набивные мячи; прыжки на батуте 5 раз и спрыгивание на мат; ходьба на равновесие по «островам» 2 станция Ходьба по «кочкам»; Прыжок на двух ногах через «ручеек»; Подлезание под дугу на корточках боком, сгруппировавшись; Ходьба по «островам» . Подвижная игра. «Хитрая лиса» 1р. Заключительная часть: Релаксация Перестроение в шеренгу. Подведение итогов. | Стараемся спину держать прямо, голову не опускать. Раз, два! Дышим носом. Руки в стороны ладонями вниз, идем в обход по залу на носочках! Раз, два! Руки за спину, ходьба на носочках! Раз, два! Руки на пояс, повернулись в центр круга, боковой галоп. Спина прямая, подбородок не опускать. Дышим носом! Переходим на обычный бег, бежим по кругу на носочках. Дышим носом! Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Дети берут ленты для выполнения ОРУ. Что бы отправиться дальше, нам нужно сделать разминку. Для этого берем в каждую руку по ленте и перестраиваемся в три колонны через центр зала. Тройками через центр зала шагом марш! Раз, два! На месте стой, раз, два! Ребята, Егор показывает упражнения, а вы смотрите. Как только скажу, начали, выполняем движения все вместе. Спина прямая! Дышим носом! Слушаем счет. Руки всегда прямые, в локтях не сгибать. Молодцы! Наклон – вдох, И.п - выдох Выполняем в медленном темпе. Руки прямые! Голову не опускаем! При выполнении упражнения стараемся дышать носом. Молодцы! Ноги прямые, в коленях не сгибать. Следим за дыханием! Молодцы! Прыгаем легко!
Налево! Сомкнись! В обход по залу шагом марш! (по ходу кладут ленты) Инструктор: Разминку провели! А вы, ребята, готовы к трудной дороге в Играйлэнд? Дети: Да, готовы. Перестроение детей для ОВД. Инструктор: Через центр по двое, шагом марш! Кругом! (Дежурные раскладывают оборудование) Мы подошли к самому трудному участку пути. Прошу быть внимательными, когда Владик, Богдан будут показывать, как правильно выполнять упражнения. (СВИСТОК) Дети делают показ на станциях. 1.Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; при ходьбе по гимнастической скамейке и через набивные мячи стараться спину держать прямо, голову не опускать, пальцы ног тянуть к полу. Подлезание способом «на четвереньках», встать, выпрямиться. При прыжках на батуте, отталкиваться, как можно сильнее. Время 2 минуты По сигналу дети меняют станции 2.Организационно-методические указания: выполнять в спокойном темпе; при ходьбе по «кочкам», «островам» руки в стороны, держать равновесие; при прыжке через «ручеек» правильно принять и.п.: ноги слегка согнуть, наклон вперед, вмзах руками, оттолкнуться; при подлезании под дугу боком, на корточках: голова, плечо, туловище. Время 2 минуты. Инструктор: Молодцы! Вы преодолели трудную дорогу, и попали наконец-то в страну Играйлэнд! (СВИСТОК) Инструктор: Встаньте в круг. Ребята, в этой стране все загадочно. Вот кубик, а на нем какие-то игровые схемы. Сможем ли мы их отгадать? Дети: Да, сможем. Инструктор: Подброшу кубик и мы посмотрим, что же выпадет нам за схема на верхней грани (подбрасываю) Что выпало? Инструктор: Как вы думаете, что обозначает данная схема? Дети: … Содержание. Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку. (Свисток) Построение в круг. Инструктор: Ребята, какое у вас настроение? Дети: Веселое, хорошее, отличное. Инструктор: Что мы делали в Играйлэнде? Дети: Играли. Инструктор: Ребята, мы все выполнили, что хотели. А теперь нам пора нам пора возвращаться назад в детский сад. А поможет нам в этом волшебный шар Играйлэнда. Сели все по-турецки, полукругом. В руках педагога шар малого размера. Указания произносить тихим спокойным голосом. - Глаза подняли вверх, вниз, вправо, влево. Закрыли глаза. Педагог меняет форму шара набольшую. - Глаза открыли. Вверх, вниз, вправо, влево. Встаем аккуратно. Инструктор: Мы снова с вами в детском саду. В одну шеренгу построились! Вы сегодня, молодцы! Преодолели очень трудную дорогу. Направо, в обход по залу шагом марш, возвращаемся в группу. До свидания! Ребята возвращаются в группу. Звучит песня «Вместе весело шагать» |
Конспект физкультурной ООД
в подготовительной группе
«Путешествие в Играйлэнд»»
Подготовила
инструктор по физкультуре: Игбаева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Путешествие в королевство мальчиков и девочек"
Конспект занятия для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".
В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Путешествие на планету Здоровья» инструктора по физической культуре Сундуковой М.В. для детей компенсирующей направленности с ТНР, с использованием игрового стретчинга
Диссимиляция использования метода игрового стретчинга для коррекции и формированию правильной осанки....
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Цель: выявление умений и навыков детей по разделу «Физическое воспитание» при выпуске детей в школу....