К вопросу об организации сотрудничества начальной школы и дошкольных учреждений
статья по физкультуре на тему
Важное место в организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей отводится вопросу преемственности ДОУ и школы, используя разнообразные средства и формы физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_so_shkoloy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу об организации сотрудничества начальной школы и дошкольных учреждений
Общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность. Любое образовательное учреждение должно стать образовательно-оздоровительным. И должно сформулировать современные педагогические идей взаимодействия между различными социальными институтами, по созданию здоровье - сберегающих технологий обучения и воспитания дошкольников и школьников, основанных на концепции личностно-ориентированного образования, с использованием природосообразных, гуманистических подходов. Для успешного выполнения поставленных задач, в рамках Требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта и реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с №38 «Лесовичок» активно внедряю прогрессивные здоровьесберегающие технологии. Важное место в организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей отводится вопросу преемственности ДОУ и школы, используя разнообразные средства и формы физического воспитания.
Сотрудничество инструктора д/с «Лесовичок» Русаковой Анастасии Александровны и педагогов по физической культуре начального звена школ №13 «Имени Янгеля» Стебеньковой Натальи Александровны, Ивановой Розы Комедонтовны и №17 Ермолаевой Ирины Игоревны, преследовало достижение общей цели:
Преемственность содержания мероприятий по физической культуре в дошкольном учреждении и начальной школы, развитие интереса к спортивной деятельности, в образовательных учреждениях.
Данная совместная работа предполагала решение следующих задач:
- Знакомство с оптимальными здоровьесберегающими технологиями на мероприятиях физического воспитания для дальнейшего внедрения в образовательный процесс (Научится отбирать индивидуально-дифференцированные средства и методы педагогического взаимодействия с детьми. Освоить деятельно- развивающий подход. Технологию личностно- ориентированного взаимодействия. Технологию совместной деятельности, проблемно-диалогового обучения.)
- Разработку адекватных критериев оценивания содержания совместных мероприятий по физической культуре. (на данном этапе взаимодействия, которые послужили бы основой для дальнейшей организации совместных мероприятий)
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка , развитие его положительного самоощущения (Через приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними. Развитие инициативности, способности к творческому самовыражению)
Сотрудничество было организованно в форме совместных мероприятий для детей: «Веселые старты», посвященные зимней олимпиаде «Сочи 2014». Музыкальные физкультминутки, представленные командами детских садов зарядили бодростью и чувством уверенности в своих силах. Разнообразные эстафеты с мячами наполнили атмосферу азартом.
Показательное выступление первоклассников предполагало вызвать дополнительный интерес к занятиям физкультурой младших участников. Ожидание продуктивного соперничества между командами, предвкушение побед, командный дух – вот они, главные составляющие спортивного мероприятия! Команда д/с №38 «Здоровичок» заняла первое место среди представленных физкультминуток и отмечена грамотой в номинации «Самые сильные».
Совместное занятие проходило в школе №13.
Задачи: Упражнять детей в воспроизведении образа двигательных движений: старшие дети упражнялись в комбинациях гимнастических упражнений, младшие повторяли элементы комбинаций.
Первая часть занятия включала: Приветствие, ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога ходьба свободным широким шагом, семенящий шаг. Бег в колонне по одному. Перестроение в три колоны.
Вторая часть: Общеразвивающие упражнения с флажками
Основные движения: кувырок, березка, для старших детей гимнастическая комбинация.
Подвижная игра с мячом «Вышибало». Подгруппами одного возраста и разного возраста
Результативность взаимодействия и сотрудничества положительным фактором отражается на образовательно-воспитательном процессе в плане сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного и начального школьного возраста, а также приобретения практического педагогического опыта, что является, на наш взгляд, безусловно полезным в культивировании здорового образа жизни подрастающего поколения. Включает в себя создание условий для педагогического творчества, самостоятельного поиска, исследования, эксперимента;
-участие в работе профессиональных объединений.
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта, здоровому обозу жизни.
-креативность процесса воспитания; развитие способности к инициативности; произвольность и самостоятельность, неотделимые от ответственности, безопасности и свободы поведения, и самосознание личности и способность к самооценке.
- преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы
В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
«Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу»
Воспитание положительного отношения к школе у будущих первоклассников будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и мето...
Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением
Предмет договора.Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адапта...
Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу
Уважаемые коллеги, позвольте с вами поделиться работой по формированию адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу...
Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития п...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...