перспективный план работы по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
перспективный план работы по программе Васильевой М.А. (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 66.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Задачи | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазанье | Катание. Бросание. Метание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
I | Учить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске | Построение в колонну по одному. П | Ходьба на носочках. 77. Бег в колонне по одному. С | Ходьба по ребристой доске. 77 | Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно). О | Лазанье по гимнастической стенке. П | Метание предметов на дальность (не менее 3,5- 6,5 м). О |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя ноги параллельно, руки внизу; поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо, отвести правую руку в строну, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу; присесть, руки вынести, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе; прыжки | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «У медведя во бору» | |||||||
II | Учить бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу; совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие | Перестроение в колонну по два. О | Ходьба с высоким подниманием колена. 77. Бег в колонне по двое. О | Ходьба по линии. С | Прыжки на месте на двух ногах. С | Прокатывание обручей друг другу. О | |
Общеразвивающие упражнения (с флажками) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу; поднять руки вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же, флажки у груди; присесть, коснуться флажками пола, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу; повернуться вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: сидя ноги врозь, флажки у груди; наклониться, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя ноги слегка расставлены, флажки внизу; прыжки на двух ногах на месте | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Птичка и кошки» | |||||||
III | Учить ходить на пятках, прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по бревну, ловле мяча; развивать ловкость и координацию движений | Построение в шеренгу. С | Ходьба на пятках. О. Бег в разных направлениях. П | Ходьба по бревну. Я | Прыжки в длину с места (не менее 70 см). О | Перелезание через бревно. П | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70- 100 см). Л |
Общеразвивающие упражнения (с мячом) | |||||||
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу; встать на колени, мяч поднять вверх, сесть, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же, мяч перед собой в обеих руках; покатить мяч вправо (влево) вокруг себя, подталкивая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз); и. п.: сидя ноги врозь, мяч перед собой внизу; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз). | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Самолеты» | |||||||
IV | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в метании предметов на дальность, | Перестроение в колонну по одному. С | Обычная ходьба. Бег в колонне по двое. П | Ходьба по ребристой доске. П | Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно). П | «Пастух и стадо» | Метание предметов на дальность (не менее 3,5- 6,5 м). П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
в прыжках на одной ноге, беге в колонне по двое | Общеразвивающие упражнения (с ленточкой) И. п.: стоя ноги врозь, ленточка внизу; поднять ленточку вперед, вверх, вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине ступни, ленточка внизу; поднять ленточку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-7 раз); и. п.: стоя на коленях, ленточка внизу; поворот вправо (влево), ленточку отвести в сторону, руки прямые, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую строну; и. п.: сидя ноги врозь, ленточка на коленях; поднять ленточку вверх, наклониться впереди, коснуться ленточкой пола как можно дальше, выпрямиться, ленточку вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз); и. п.: стоя ноги вместе, ленточка на полу; прыжки | ||||||
Подвижная игра (на внимание) «Кто ушел?» | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
I | Учить ловить мяч двумя руками, ходить между линиями, непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в прыжках в длину с мес та, ходьбе на пятках; развивать чувство равновесия | Построение, размыкание и смыкание. П | Ходьба на пятках. П. Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 минуты). О | Ходьба между линиями (расстояние 15-10 см). О | Прыжки в длину с места (не менее 70 см). П | Пролезание в обруч. П | Ловля мяча двумя руками на расстоянии (1,5 м). О |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу; поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться, хлопнуть ладонями по коленам, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, руки на поясе; поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую строну; и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (3-4 раза) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Цветные автомобили» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II | Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой; упражнять в умении бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу | Построение в колонну по два. Я | Ходьба по прямой. Бег в колонне по двое. Я | Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой.О | Ползание по гимнастической стенке на животе. О | Прокатывание обручей друг другу. Я | |
Общеразвивающие упражнения (с кеглей) И. п.: стоя ноги врозь, кегля в правой руке; поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, кегля в правой руке; наклониться, поставить кеглю у левой ноги, выпрямиться, руки на поясе; наклониться, взять кеглю, переложить в левую руку, выпрямиться, то же выполнить к правой ноге, повторить (3 раза) в каждой ноге; и. п.: стоя на коленях, кегля в правой руке; левая на поясе, поворот вправо (влево), поставить кеглю у носков ног; поворот вправо (влево), взять кеглю, повторить (3^4 раза); и. п.: ноги на ширине ступни; присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину, присесть, взять кеглю, вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бросанием и ловлей) «Подбрось - поймай» | |||||||
III | Учить ходить по веревке, вдоль границ зала, бросать и ловить мяч несколько раз подряд; упражнять в умении метать предметы на дальность, прыгать на одной ноге; развивать глазомер | Построение в круг. С | Ходьба вдоль границ зала. О. Бег в разных направлениях. С | Ходьба по веревке (диаметр 1,5- 3 см). О | Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно). С | «Котята и щенята» | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3^1 раза подряд). О |
Общеразвивающие упражнения (с кубиком) И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке; поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки, повторить (5-6 раз); и. п.: то же; присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке; повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую строну; и. п.: сидя ноги врозь, кубик в правой руке; наклониться, положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс, наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу; прыжки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV | Формировать умения и навыки бегать в колонне по два, ходить на пятках; упражнять в ловле мяча, ползании по гимнастиче- скои скамейке на животе, прыжках на двух ногах на месте, развивать координацию движений | Подвижная игра (с бегом) «Солнышко и дождик» | |||||
Построение в колонну по два. Я | Ходьба на пятках. С. Бег в колонне по два. Я | Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см). Я | Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой.Я | Ползание по гимнастической стенке на животе. Я | Ловля мяча двумя руками на расстоянии (1,5 м). Я | ||
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу; поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же, руки на поясе; присесть, руки вынести вперед, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе; наклониться, коснуться руками носков ног (к правой и левой ноге поочередно), вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: лежа на спине, руки прямые; согнуть в коленях ноги, коснуться руками, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя ноги вместе, руки вдоль туловища; прыжки | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «У медведя во бору» | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||
I | Учить ползать по горизонтальной и наклонной доске, равняться по ориентирам; упражнять в ходьбе по веревке, ловле мяча, прыжках в длину с места; развивать ловкость | Равнение по ориентирам. О | Обычная ходьба. Бег змейкой.3 | Ходьба по веревке (диаметр 1,5- 3 см). Я | Прыжки в длину с места (не менее 70 см). С | Ползание по горизонтальной и наклонной доске. О | Ловля мяча (на расстоянии 1,5 м). Я |
Общеразвивающие упражнения (с мячом) И. п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу; поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: присесть, мяч вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, мяч в обеих руках; наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой; согнуть колени, коснуться мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II | Учить отбиванию мяча о землю правой и левой рукой, прыгать с поворотом кругом; совершенствовать навыки и умения в ходьбе между линиями | Подвижная игра (с бегом) «Ловишки» | |||||
Перестроение в колонну по два. 3 | Ходьба на пятках. Бег на носочках. С | Ходьба между линиями (расстояние 15-10 см). 3 | Прыжки с поворотом кругом.О | Ползание по гимнастической скамейке на животе. 3 | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). О | ||
Общеразвивающие упражнения (с флажками) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу; поднять флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, флажки у плеч; поворот вправо (влево), отвести правую руку с флажком в сторону, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу; присесть, вынести флажки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, флажки у груди; наклониться, коснуться палочками флажков между носками ног, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя ноги вместе; прыжки с поворотом кругом | |||||||
Подвижная игра (с прыжками) «Зайцы и волк» | |||||||
III | Учить ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; упражнять в умении метать предметы на дальность; развивать ловкость, глазомер | Размыкание и смыкание. Я | Ходьба с высоким подниманием колена. С. Бег в колонне по двое. Я | Ходьба с мешочком на голове. О | Прыжки на одной ноге(правой и левой) поочередно. 3 | Ползание между предметами. О | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3^4 раза подряд). Я |
Общеразвивающие упражнения (с платочком) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху; поднять платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке; поворот вправо (влево), взмахнуть платочком, вернуться в исходное положение, переложить платочек в левую руку, повторить (4 раза) в каждую сторону; и. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват сверху за концы; присесть, платочек вперед, встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и. п.: ноги врозь, платочек у груди; наклон вперед, помахать платочком вправо-влево, поднять вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз); и. п.: ноги на ширине ступни, платочек в правой руке; прыжки | |||||||
IV | Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске; развивать равновесие, координацию движения; совершенствовать умение ловить мяч | Подвижная игра (с бегом) «Бездомный заяц» | |||||
Построение в круг. С | Ходьба обычная. Бег в колонне по двое. Я | Ходьба по линии. С | Прыжки с поворотом кругом.Я | Ползание по горизонтальной и наклонной доске. Я | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). С | ||
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу; поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: то же; присесть, руками обхватить колени, встать, вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз); и. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе; поднять руки в стороны, наклониться к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: лежа на спине, руки прямые за головой; поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: стоя ноги вместе; прыжки | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Найди себе пару» | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
I | Учить прыгать поочередно через линии, перебрасывать мяч; упражнять в умении ходить с мешочком на голове, ползать между предметами; формировать устойчивое равновесие | Равнение по ориентирам. Я | Ходьба с выполнением заданий. 3. Бег с одного края площадки на другой. С | Ходьба с мешочком на голове. Я | Прыжки поочередно (через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см). О | Ползание между предметами. Я | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м). О |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
при ходьбе с мешочком на голове | Общеразвивающие упражнения (с ленточкой) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, ленточка хватом за середину внизу; ленточку вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же; присесть, ленточку вынести вперед, натянуть, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, ленточка внизу; поднять ленточку вверх, наклониться, коснуться носка правой (левой) ноги, выпрямиться, поднять ленточку вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: лежа на спине, ленточка в прямых руках за головой; поднять прямую ногу, коснуться ленточкой носка ног, опустить ногу, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя перед ленточкой, рука вдоль туловища; прыжки | ||||||
Подвижная игра (на внимание) «Кто ушел?» | |||||||
II | Учить бегать со сменой ведущего, перешагивать через рейки лестницы; упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, отбивать мяч о землю правой и левой рукой | Построение в шеренгу. 3 | Ходьба в разных направлениях. 3. Бег со сменой ведущего. О | Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см от пола). О | Прыжки с поворотом кругом. U | Ползание по горизонтальной и наклонной доске. П | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). П |
Общеразвивающие упражнения (с обручем) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, обруч внизу; поднять обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища; присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди; обруч вперед, поворот вправо (влево), обруч отвести в сторону, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, находятся в обруче, руки в упоре сзади; поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол, поставить в обруч, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Лошадки» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III | Учить прыгать через 2-3 предмета поочередно, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умение ходить между линиями; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжке | Размыкание и смыкание. 3 | Ходьба на пятках. Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 минут). П | Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см). П | Прыжки (через 2— 3 предмета, поочередно через каждый). О | Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони. О | «Сбей кеглю» |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу; поднять руки через стороны вверх, подтянуться на носочках, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади; поднять правую прямую ногу, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях перед собой; вынести руки вперед, ноги поднять от пола, прогнуться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «У медведя во бору» | |||||||
IV | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в прыжках, беге со сменой ведущего, ловле мяча; совершенство вать умения и навыки ходить, приставляя пятку одной ноги к носку другой | Построение в колонну по одному. С | Ходьба с приседанием. 3. Бег со сменой ведущего. П | Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку другой. С | Прыжки поочередно (через 4—5 линий, расстояние между которыми 40-50 см). П | Ловля мяча (на расстоянии 1,5 м). 3 | |
Общеразвивающие упражнения (с обручем) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, обруч внизу, хватом рук с боков; вынести обруч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища; присесть, взять обруч, поднять до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке; поднять руки в стороны, убрать за спину и переложить в другую руку обруч, руки в стороны, вернуться в исходное положение, то же, обруч в левой руке, повторить (5-6 раз); |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и. п.: сидя ноги врозь, обруч у груди; поднять обруч вверх, наклониться и коснуться ободом пола между ног, выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: лежа на спине, обруч в руках за головой; согнуть в коленях ноги, коснуться ободом колен, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с прыжками) «Зайка серый умывается» | |||||||
ЯНВАРЬ | |||||||
I | Учить метать предметы в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках, ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; совершенствовать умения бегать змейкой; развивать координацию движений | Равнение по ориентирам. П | Ходьба с выполнением заданий.3 Бег змейкой. С | Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы). О | Прыжки (через 2-3 предмета поочередно через каждый). П | Ползание на четве- ренькахс опорой на стопы и ладони. П | Метание в горизонтальную цель (с расстояния 2— 2,5 м) правой и левой рукой. О |
Общеразвивающие упражнения (с мячом) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, мяч внизу; поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди; поворот вправо (влево), ударить мячом об пол у правой (левой) ноги, поймать его двумя руками, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой; присесть, уронить мяч, поймать, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (4-5 раз); и. п.: сидя ноги врозь, мяч в обеих руках на полу; прокатить мяч вперед, перебирая руками, покатить обратно, также перебирая руками, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом, опустить ногу, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Зайцы и волк» | |||||||
II | Учить бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, строиться в колонну по три; упражнять в умении ползать по наклонной доске, формировать устойчивое | Построение в колонну по три. О | Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Бег на (расстояние 40-60 м) со средней скоростью. О | Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см). П | Прыжки (с высоты 20-25 см). О | Ползание по горизонтальной и наклонной доске. П | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м). П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
равновесие в ползании по наклонной доске | Общеразвивающие упражнения (с флажками) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу; поднять флажки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки в стороны; наклониться к правой (левой) ноге, коснуться палочками пола у носков ног, выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (4-5 раз); и. п.: стоя на коленях, флажки у груди; поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону, прямо, вернуться в исходное положение, повторить (4-6 раз); и. п.: основная стойка, флажки внизу; взмахом отвести флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок, ногу приставить, флажки опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, флажки внизу; поднять флажки в стороны, наклониться, скрестить внизу, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (4-5 раз) | ||||||
Подвижная игра (с бегом) «Лошадки» | |||||||
III | Учить ползать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед, прокатывать мяч друг другу; упражнять в умении бегать со сменой ведущего | Построение в шеренгу. 3 | Обычная ходьба. Бег со сменой ведущего. П | Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м). О | Ползание змейкой. О | Прокатывание мяча друг другу между предметами. О | |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе; поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: основная стойка, руки вдоль туловища; присесть, руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги слегка расставлены, руки за головой; наклониться вправо (влево), хлопнуть по ноге, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: сидя ноги врозь, руки за спиной, руки в стороны; наклониться, коснуться пальцами рук носков ног (правой и левой), руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: лежа на спине, руки прямые за головой; поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, опустить ноги, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Бездомный заяц» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 8 |
IV | Формировать умения и навыки бегать на расстояние со средней скоростью, прыгать с высоты, ходить по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы); упражнять в метании в горизонтальную цель; развивать глазомер | Построение в колонну по три. Я | Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью. Я | Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы). Я | Прыжки (с высоты 20-25 см). Я | Игра «Пастух и стадо» | Метание в горизонтальную цель (с расстояния 2- 2,5 м) правой и левой рукой. Я |
Общеразвивающие упражнения (с ленточкой) И. п.: основная стойка, ленточка внизу; поднять ленточку к груди вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, ленточка внизу; поднять ленточку вверх, наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же; поднять ленточку вверх, согнуть ногу в коленях и коснуться ленточкой, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, ленточка к груди; поднять ленточку вверх, наклониться, коснуться правой (левой) ноги, поднять ленточку, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Птички и кошка» | |||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
I | Учить метать в вертикальную цель, ходить по наклонной доске, бегать мелким и широким шагом; упражнять в умении ползать змейкой, прыгать с продвижением вперед; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске | Перестроение в колонну по два. Я | Ходьба вдоль границ зала. Я. Бег мелким и широким шагом. О | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). О | Прыжки с передвижением вперед (расстояние 2-3 м). Я | Ползание змейкой. Я | Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5- 2 м, высота центра мишени 1,5 м). О |
Общеразвивающие упражнения (с мячом) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вверх, наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: основная стойка, мяч внизу; присесть, уронить мяч, поймать, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: сидя ноги прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади; поднять ноги, показать мяч, поймать его, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
и. п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой; поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги, опустить ногу, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же, повернуться на живот с мячом в руках, вернуться в исходное положение, повторить (4-5 раз) | |||||||||
Подвижная игра (с бегом) «Перелет птиц» | |||||||||
II | Учить подлезать под веревку, прыгать - ноги вместе, ноги врозь; упражнять в умении отбивать мяч о землю, бегать на | Построение в колонну по одному. 3 | Обычная ходьба. Бег (на расстояние 40-60 м) со средней скоростью. П | Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. О | Подлезание под веревку (высота 50 см) правым и левым боком вперед.О | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). П | |||
расстояние со средней скоростью | Общеразвивающие упражнения (с кубиком) | ||||||||
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, кубик в правой руке; поднимаясь на носочки, переложить кубик в правую руку, опустить, подняться на носочки, переложить кубик в правую руку, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, кубик в правой руке; присесть, переложить кубик в левую руку, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке; повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, кубик в правой руке; наклониться, положить кубик у носка левой ноги, выпрямиться, поставить руки на пояс, наклониться, взять кубик, переложить в левую руку, то же к правой ноге, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя около кубика, руки вдоль туловища; прыжки - ноги вместе, ноги врозь | |||||||||
Подвижная игра (с бегом) «Найди себе пару» | |||||||||
III | Учить бегать на расстояние, ходить с изменением направления, ползать на четвереньках на расстояние; упражнять в умении строиться в колонну по три; развивать координацию движений | Построение в колонну по три. П | Ходьба с изменением направления. Челночный бег (3 раза по 10 м). О | Ходьба с мешочком на голове. П | Прыжки на одной ноге(правой,левой) поочередно.П | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10м). О | Игра «Сбей кеглю» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Общеразвивающие упражнения (с палкой) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, палка внизу; поднять палку вверх, за голову, вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу; поднять палку вверх, наклон вправо-влево, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя ноги врозь, палка внизу; поднять палку вверх, наклониться, коснуться носков ног, поднять палку вверх, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя; держась за палку двумя руками, присесть, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||||
Подвижная игра (с бегом) «У медведя во бору» | |||||||||
IV | Упражнять в умении ходить по наклонной доске, бегать широким и мелким шагом, метать в вертикальную цель; развивать равновесие при ходьбе по наклонной доске | Построение в круг П | Ходьба с высоким подниманием колена. С. Бег мелким и широким шагом. П | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). П | Прыжки с поворотом кругом. П | Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Я | Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота центра мишени 1,5 м). П | ||
Общеразвивающие упражнения (с обручем) И. п.: основная стойка, обруч внизу; поднять обруч вверх, поднимаясь на носки, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, обруч у груди; присесть, обруч вынести вперед, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, обруч у груди; поворот вправо (влево), отвести обруч в сторону, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой; согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя в обруче, руки на поясе; прыжки на двух ногах с поворотом кругом | |||||||||
Подвижная игра (с бегом) «Зайцы и волк» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 8 |
МАРТ | |||||||
I | Учить ходить на наружных сторонах стоп, прыгать со скакалкой; упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами | Построение в колонну по два. П | Ходьба на наружных сторонах стоп. О. Бег на носочках. П | Прыжки с короткой скакалкой. О | Подлезание под веревку (высота 50 см), правым и левым боком. П | Прокатывание мяча друг другу между предметами. П | |
Общеразвивающие упражнения (с флажками) И. п.: основная стойка, флажки внизу; поднять руки в стороны, вперед, скрестить флажки, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, флажки внизу; поворот вправо (влево), взмахнуть флажками, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: основная стойка, флажки у груди; присесть, флажки вперед, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, флажки внизу; поднять руки в стороны, наклониться, скрестить флажки, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Позвони в погремушку» | |||||||
II | Учить лазать по гимнастической стенке;закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске | Построение в колонну по три. П | Обычная ходьба. Бег змейкой. 3 | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). П | Прыжки с высоты (20-25). П | Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). О | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд). 3 |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки внизу; руки вперед, вверх, вперед, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п. основная стойка, руки на поясе; присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе; руки в стороны, наклониться, коснуться пальцами носков ног, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и. п.: лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях; прогнуться, руки вперед, ноги приподнять от пола, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бросанием и ловлей) «Подбрось - поймай» | |||||||
III | Учить поворотам направо, налево, кругом, перешагиванию через набивные мячи; упражнять в умении бегать мелким и широким шагом; развивать равновесие | Повороты направо, налево, кругом. О | Ходьба с изменением направления. Бег мелким и широким шагом. П | Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга). О | Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. 3 | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м). Я | |
Общеразвивающие упражнения (с палкой) | |||||||
И. п.: стоя ноги на ширине ступни, палка внизу; поднять палку вверх, правую ногу отставить назад на носок, опустить палку, приставить ногу, то же левой ногой, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги врозь, палка на плечах за головой; поворот туловища вправо, палку вверх, вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя врозь, палка на груди; поднять палку вверх, наклониться, коснуться носков ног, выпрямиться, палку вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: основная стойка, палка внизу; присесть, палку вперед, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя около палки, руки на поясе, прыжки: ноги вместе, ноги врозь | |||||||
Подвижная игра (с ползанием и лазаньем) «Перелет птиц» | |||||||
IV | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, беге со сменой ведущего, прыжках со скакалкой; развивать ловкость | Равнение по ориентирам. 3 | Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег со сменой ведущего. /7 | Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы). 77 | Прыжки с короткой скакалкой. 77 | Ползание змейкой. С | «Подбрось - поймай» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Общеразвивающие упражнения (с мячом) | |||||||
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять руки вперед, вверх, вперед, опустить вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же; присесть, поднять мяч вперед, встать, вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз); и. п.: то же, мяч в обеих руках у груди; поворот вправо, уронить мяч у носков ног, поймать, повернуться прямо, то же влево, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: сидя, ноги вместе, мяч на стопах ног, руки в упоре сзади; поднять ноги, скатить мяч на живот, поймать мяч, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой; согнуть правую ногу в колене, коснуться мячом, выпрямиться, опустить ногу, то же левой ногой, повторить (6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Самолеты» | |||||||
АПРЕЛЬ | |||||||
I | Учить ползать по гимнастической скамье, подтягиваясь руками, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье | Размыкание и смыкание. С | Ходьба в колонне по одному. Челночный бег (3 раза по 1 м). П | Перешагивание через набивной мяч(поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстояние друг от друга). П | Прыжки (через 2-3 предмета высотой 5-10 см, поочередно через каждый). П | Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.О | Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы. О |
Общеразвивающие упражнения (с ленточкой) | |||||||
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, ленточка внизу; поднять ленточку вверх, опустить за голову, поднять вверх, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя ноги на ширине плеч, ленточка на груди; поднять ленточку вверх, наклониться вправо (влево), выпрямиться, опустить ленточку на грудь, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, ленточка у груди; наклониться, положить ленточку подальше от себя, выпрямиться, поставить руки на пояс, наклониться, взять ленточку, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, ленточка внизу; поворот вправо (влево), отвести руки в стороны, прямо, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подвижная игра (с бегом) «Лошадки» | |||||||
II | Учить ходить приставным шагом в сторону, перешагивать через предметы с разными положениями рук; упражнять в умении лазать по гимнастической стенке, метать в вертикальную цель; развивать равновесие и глазомер | Построение в колонну по два. С | Ходьба приставным шагом в сторону (направо, налево). О. Бег с одного угла площадки на другой. П | Перешагивание через предметы с разным положением рук. О | Прыжки с поворотом кругом.С | Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). П | Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота центра мишени 1,5 м). П |
Общеразвивающие упражнения (с кеглей) | |||||||
И. п.: стоя ноги на ширине ступни, кегля в правой руке; поднять кеглю вверх, переложить в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение, то же левой рукой, повторить (6 раз); и. п.: присесть, поставить кеглю на пол, выпрямиться, поставить руки на пояс, присесть, взять кеглю, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, кегля в правой руке; поворот вправо, поставить кеглю у носков ног, повернуться, взять кеглю, переложить в левую руку, то же влево, повторить (6 раз); и. п.: сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой; наклониться вперед, поставить кеглю как можно дальше, выпрямиться, руки на пояс, наклониться, взять кеглю, вернуться в исходное положение, повторить (4-5 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Цветные автомобили» | |||||||
III | Учить бегать на расстояние 20 м; упражнять в умении перебрасывать мяч через препятствия, ходить по веревке, прыгать на одной ноге; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по веревке | Перестроение в колонну по три. П | Ходьба вдоль границ зала. П. Бег (на расстояние 20 м, 5,5- 6 секунд). О | Ходьба по веревке (диаметр 1,5- 3 см). П | Прыжки на одной ноге(правой и левой поочередно). С | Ползание по гимнасти- тической скамейке на животе. П | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м). П |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя, ноги параллельно, руки внизу; поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
и. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу; присесть, руки вынести, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) | ||||||||
Подвижная игра (с бегом) «У медведя во бору» | ||||||||
IV | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками | Повороты: направо, налево, кругом. Я | Ходьба с мешочком на голове. Бег с изменением темпа. С | Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Я | Прыжки (поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см). Я | Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками. Я | Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м). Я | |
Общеразвивающие упражнения (с кубиками) И. п.: стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу; поднять кубики в стороны, вверх, ударить друг о друга, в стороны, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, кубики внизу; поднять кубики в стороны, наклониться, положить их у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, кубики у плеч; повернуться вправо, отвести правую руку с кубиком в строну, то же влево, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу; присесть, ударить кубиками перед собой, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | ||||||||
Подвижная игра (с бегом) «Птичка и кошки» | ||||||||
МАЙ | ||||||||
I | Упражнять в умении бегать на расстояние, ходить приставным шагом, прыгать в длину с места, прокатывать мяч друг другу; развивать ловкость, глазомер | Построение в колонну по два. С | Ходьба приставным шагом в сторону (вправо, влево). Бег на расстояние 20 м (5,5- 6 секунд). Я | Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга). 3 | Прыжки в длину с места (не менее 70 см). С | Пролезание в обруч. Я | Прокатывание обручей друг другу. Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) | |||||||
И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе; руки к плечам, вверх, к плечам, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; наклон вперед, коснуться ладонями рук колен, выпрямиться, поставить руки на пояс, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги врозь, руки на поясе; руки в стороны, наклониться вправо, правую руку вниз, левую вверх, поставить руки на пояс, вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (5-6 раз); и. п.: основная стойка, руки вдоль туловища; присесть, руки вытянуть вперед, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Пастух и стадо» | |||||||
II | Закреплять умения ходить на пятках, ловить мяч, ползать на четвереньках; развивать координацию движений | Равнение по ориентирам. С | Ходьба на пятках. 3. Бег в колонне по одному. С | Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см от пола). П | Прыжки с короткой скакалкой. П | Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони. С | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Я |
Общеразвивающие упражнения (с мячом) | |||||||
И. п.: стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч, поднимаясь на носки, опустить мяч, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках; наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: то же; поворот вправо (влево), ударить мячом об пол, поймать его двумя руками, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: стоя на коленях, мяч на полу справа; прокатить мяч вокруг себя, помогая руками, то же влево, повторить (4 раза) в каждую сторону | |||||||
Подвижная игра (на внимание) «Кто тише?» | |||||||
III | Совершенствовать умения и навыки строиться в колонну по три, ходить в разных направлениях, | Построение в колонну по три. С | Ходьба в разных направлениях. Бег со сменой ведущего. С | Прыжки с поворотом кругом.3 | Ползание между предметами. С | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (5 раз подряд). 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ползать между предметами; развивать ловкость, глазомер | Общеразвивающие упражнения (с флажками) И. п.: основная стойка, флажки в обеих руках внизу; руки вперед, вверх, вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз); и. п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу; поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, коснуться палочками флажков, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, флажки у плеч; поворот вправо (влево), флажки в строну, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: стоя ноги врозь, флажки у плеч, руки в стороны; наклониться, коснуться палочками флажков пола между носков ног, выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) | ||||||
Подвижная игра (с бегом) «Найди себе пару» | |||||||
IV | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; совершенствовать умения ходить с мешочком на голове, строиться в колонну по два, бегать с одного угла площадки на другой | Построение в колонну по два. С | Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево). Бег с одного угла площадки на другой. С | Ходьба с мешочком на голове. С | Игра «Лиса в курятнике» | «Котята и щенята» | «Сбей кеглю» |
Общеразвивающие упражнения (без предметов) И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу; поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться, хлопнуть ладонями по коленам, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, руки на поясе; поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую строну; и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) | |||||||
Подвижная игра (с бегом) «Пастух и стадо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с педагогическим составом медицинским персоналом и родителями
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с педагогическим составом,медицинским персоналом и родителями...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.Поддержат...
Перспективный план работы кружка "Весёлая физкультура"
Перспективный план работы кружка "Весёлая физкультура"...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
В перспективном плане содержатся: родительские собрания. анкетирования, конкурсы для родителей, консультации...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями...
Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.
ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями на учебный год
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями на учебный год....
Комментарии
перспективный план работы по физкультуре
перспективный план работы по физкультуре