Проектирование «Развивающей среды спортивного зала».
консультация по физкультуре на тему
Консультация для инструкторов по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_razvivayushchey_sredy_sportivnogo_zala.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование «Развивающей среды спортивного зала».
Пояснительная записка
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды, так как на развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда даёт возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка. Спортивно – оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных пособий повышает интерес детей к занятиям и благотворно влияет на их физическое развитие. Для физического развития детей в ДОУ создана развивающая среда.
Актуальность
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ представляет комплекс мероприятий включающих в себя физкультурный зал со всеми необходимым спортивным оборудованием. Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками. Развивающая среда отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются и ориентированы на зону ближайшего развития ребёнка. Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности с принятыми в нашем обществе нормами. Обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Новизна
Развивающая среда необходима для усвоения программного материала, правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить усвоение с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей. Помогает педагогу трансформировать задачу с задачей для детей, интересно, с учётом возраста. Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует быстроту и лёгкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется важная потребность к занятиям, интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.
Цель развивающей среды спортивного зала:
закрепление знаний детей, накопление опыта в спортивной, поисковой и познавательной деятельности.
Задачи развивающей среды:
- активизировать мыслительную деятельность с помощью спортивного оборудования (называя его, проговаривая действия с ним)
- использование пространственной терминологии и специальных упражнений с предметами (для самостоятельного выбора и способа выполнения действий с ним).
- использование спортивного оборудования для сравнения, анализа, вопросов и создание поисковых ситуаций.
- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.
- решение комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Принципы развивающей среды спортивного зала
- принцип информативности
- принцип полифункциональности
- принцип дистанции позиции при взаимодействии
- принцип этапности и учёта возрастных особенностей ребёнка
- принцип активности
- принцип комплексирования и гибкого зонирования
- принцип привычных и неординарных элементов
- принцип трансформируемости
- принцип стабильности и динамичности
- принцип гендерного подхода
- принцип педагогической целесообразности
Утренняя гимнастика с флажками, мячами
Занятия с гантелями, мячами, обручами
Конкурсы с туннелями, игры на оздоровительной дорожке помогают детям в развитии и саморазвитии в реализации потребности в двигательной активности
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
повышают иммунитет детей и сопротивляемость к заболеваниям.
Гимнастические коврики, обручи, гимнастическая стенка;
скамейки, мат, ребристые доски, дуги, кольца, гантели, скакалки; мячи разного размера, массажеры для ног.
Игры в бассейне используются с детьми с ограниченными возможностями, в индивидуальной работе, игровой, досуговой, в праздниках, развлечениях.
Родители, как основные наши партнёры очень любят эти игры, с удовольствием участвуют в них.
Физкультурное оборудование мобильно оно легко и быстро устанавливается соответствует СанПиН с учётом следующих критериев:
- Учёт индивидуальных особенностей детей
- Многовариативность использования физкультурного оборудования
- Эстетичность компонентов среды
- Эмоциональная насыщенность
- Мобильность физкультурного оборудования
- Безопасность физкультурного оборудования
Лыжные прогулки развивают выносливость, силу, ловкость.
У детей формируется защитный барьер организма
от простудных заболеваний. Приобретают навыки ориентировки в пространстве, воспитывают у себя чувство взаимопомощи и товарищества.
Во время экскурсии по селу дети видят много интересного, у них появляется уверенность в своих силах. Лыжные туристические походы помогают дошкольникам формировать навыки поведения в природной среде. Гуляя в лесу на свежем воздухе получают, разнообразный двигательный опыт и оздоровительный эффект.
Занятия на оздоровительной дорожке реализуют задачи обучения, воспитания и развития детей. Использование нетрадиционных подходов позволяет поддерживать интерес детей к занятиям на дорожке, индивидуальный подход к каждому ребёнку позволяет разумно распределять нагрузку, учитывается уровень двигательной активности и поролевой принцип подбора упражнений. Упражнения, используемые на оздоровительной дорожке, совершенствуют: координацию движений, укрепляют связочно – суставной аппарат, совершенствуют осанку. Физические упражнения на оздоровительной дорожке выполняются в преодолевающем режиме, развивают все группы мышц, координацию движений.
Для дидактических игр, тематических праздников имеется нестандартное оборудование и дидактические пособия.
Создана картотека подвижных, дидактических и тематических игр.
Спортивное оборудование в зале установлено так:
Чтобы каждый ребёнок мог самостоятельно его взять
- Чувствовал себя комфортно с ним
- Мог добиваться результата, мыслить, творить
- Чтобы у него возникал интерес к новым усилиям и достижениям
- Чтобы эффективно осуществлялось физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – развивающая среда спортивного зала
Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует укреплению здоровья и развитию интеллектуальных способностей у детей. Имеет разнообразную форму, состоит из разных материалов и цветов. Обе...
«Формирование инновационной предметно-пространственной развивающей среды спортивного зала МБДОУ»
Руководство к действию по созданию инновационного спортивного зала ДОУ....
Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"
В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала....
Предметно-развивающая среда спортивного зала
Предметно-развивающая среда спортивного зала...
Презентация "Предметно-развивающая среда спортивного зала"
Презентация предметно-развивающей среды спортивного залаИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНО-ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ...
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Предметно-развивающая среда спортивного зала...