Методические материалы "Организация физического воспитания детей".
методическая разработка по физкультуре на тему
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется путем внедрения в практику работы современных методик и технологий. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorov.rabota.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация физического воспитания детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется путем внедрения в практику работы современных методик и технологий. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем МДОУ мы создаем необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей, продумано размещение физкультурного уголка, наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды: многофункциональность, мобильность, безопасность, информативность, трансформируемость, комфортность (эмоциональная, психологическая).
В групповых комнатах оборудованы уголки «спортсмена» со спортивным оборудованием. При планировании учитываются предыдущие виды деятельности с детьми. Только при правильной организации физкультурно-оздоровительной работы воспитатели могут удовлетворять естественные потребности детей в движении, развивать у них врожденную мотивацию к двигательной активности.
В МДОУ проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утреннюю гимнастику, гимнастику после сна с использованием коррекционных упражнений, корригирующих гимнастик, - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, - направлена на активизацию двигательной деятельности детей, проявлению инициативы, волевых качеств, способствует развитию интереса к физическим упражнениям и снижению заболеваемости детей.
Целью физкультурно-оздоровительной работы МДОУ является:
Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом.
Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома.
В результате предложенной модели двигательного режима дети знают и умеют:
- основы здорового образа жизни;
- сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления;
- с удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;
- ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры);
- осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями;
- самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;
- стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;
Педагоги МДОУ, инструктор по физической культуре, психолог закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).
В нашем детском саду используются нетрадиционные формы работы с дошкольниками по физическому воспитанию:
Создание психоэмоционального комфорта в адаптационных группах и во всех группах ДОУ;
Нетрадиционные виды закаливания: контрастное, водное, воздушное.
- оздоровительно-профилактические комплексы;
- точечный массаж;
- упражнения на расслабление;
- оздоровительный массаж.
В МДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня. Педагоги включают комплексы корригирующих гимнастик на занятиях и в режимные моменты.
Особое внимание уделяется проведению оздоровительного бега, утренней гимнастике, физкультурным занятиям в нетрадиционной форме проведения.
Значимым фактором, способствующим снижению заболеваемости, является организация деятельности детей.
Специально организованное обучение
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями педагогов, специалистов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
«Здоровье и физическое воспитание детей дошкольного возраста» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические рекомендации для воспитателей...
Методическая разработка «Виды и формы физического воспитания детей дошкольного возраста.»
Виды и формы физического воспитания....
Методическая разработка «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Методические принципы физического воспитания детей
Методические принципы физического воспиатния - это наиболее важные положения, отражающие общие закономерности воспитания....