Игра – источник здоровья и физического совершенства
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра – источник здоровья и физического совершенства».
В период дошкольного возраста повышается роль физического воспитания, которое, укрепляя здоровье детей и развивая их физические силы, способствует воспитанию воображения, памяти, привычки к самостоятельным действиям и главным образом формированию положительных моральных качеств.
Очень многое зависит от личного примера взрослых, их поведения, взаимоотношений с ребёнком, активного участия в играх, развлечениях.
Надо уметь подбирать доступные физические упражнения и игры с учётом состояния здоровья ребёнка. У малоподвижных детей следует воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их активность. Наоборот, неуравновешенных, чрезмерно активных, легковозбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к игре.
Особое внимание необходимо уделять подвижным играм, которые приносят детям большую радость, подчас ставят перед ними интересные задачи. Ребят увлекает соревнование, они стремятся проявлять ловкость, смелость, находчивость. Надо живо и интересно показывать им движения, используя игрушки и пособия.
Внимание маленького ребёнка ещё не устойчиво. Поэтому надо, помимо показа, уметь объяснить ему цель игры, доходчиво рассказать о ней, помогая своим участием при выполнении различных движений.
Необходимо поощрять детей во время игр, хвалить их за правильное выполнение упражнений, движений. Однако ребёнок должен понимать, что он сделал хорошо и в чём его ошибки. Ребята не нуждаются в постоянном пристальном внимании взрослых, нужно только разумно руководить ими.
Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ, правильной осанки.
Большая роль в воспитании организованного поведения детей, волевых качеств принадлежит правилам. Требования строгого соблюдения правил – бросать мяч с определённого расстояния, бежать только после сигнала до условленного места, прыгать только на одно или двух ногах и пр. – учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договорённости. В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве.
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого надо чаще использовать их в семье: дома, на улице и т.д.
Предлагаю несколько подвижных игр, для того чтобы вы смело могли играть с детьми на свежем воздухе, в кругу семьи, родных.
Игра «Не оставайся на полу».
В различных местах площадки (комнаты), ближе к границам её, расположены предметы высотой 25-30 см. Выбирается «ловишка». Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на возвышенностях в разных местах. Под звуки бубна дети спрыгивают и бегают по площадке, после удара в бубен дети забираются на возвышение, а ловишка ловит тех, кто не успел спрятаться.
«Сделай фигуру».
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Взрослый одевает ему на голову красивый колпачок с яркой кисточкой. Колпак надвигается ребёнку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются , а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берётся за её конец и называет имя водящего, а водящий отгадывает, кто его назвал.
Другие игры и рекомендации Вы можете найти в литературе, которую я вам порекомендую:
-Лейкина М.В. «Подвижные игры» 1955год;
-Шмаков С.А. «Игра и дети», 1968год;
-Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры», 1986г.
-Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. «Играйте на здоровье», 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг "К источнику здоровья"
Досуг для старшего возраста....
Рыбий жир-источник здоровья.
Данный материал взят из интернета. Спасибо авторам за отрисовки....
"Двигательная активность - источник здоровья" - консультация для педагогов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4986257","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 99px;"}}]]Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во- вр...
"Веселая двигательная активность - путь к физическому совершенству"
Выступление на родительском собрании...
Консультация для родителей - Веселая двигательная активность- путь к физическому совершенству
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигорода Родительское собрание на тему:&laqu...
Консультация для педагогов «Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»
Консультация для педагогов«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»...
Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе «Путешествие к источнику здоровья»
Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе«Путешествие к ист...