Кружок
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления. Кружок «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zdorovyy_malysh.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
Утверждено на заседании
педагогического совета №6
от 29.08.2014г.
Заведующая МДОУ
«Детский сад №69»
____________ Н.А. Налейкина.
Программа дополнительного образования
физкультурно-оздоровительного направления.
Кружок «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ».
Автор программы:
Инструктор по физическому
воспитанию
Кияева Ю.И.
г.о. Саранск
1. Полное название | Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления. Кружок «Здоровый малыш» |
2. Автор программы | Кияева Юлия Ивановна, инструктор по физическому воспитанию.
|
3. Дата создания | 2014- 2015 учебный год |
4. Характеристика программы | Авторская |
5. Направление деятельности | Физкультурно-оздоровительное |
6. Сроки реализации | 1 год |
7. Возраст участников | От 6 до 7 лет |
8. Цель программы | Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств, совершенствование двигательных функций организма. Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. |
9. Краткое содержание программы | Программа рассчитана на 1 год. Курс занятий подразделяется на три периода: -вводный - 1 неделя (5 занятий); -основной - 3-4 недели (до 20 занятий); -заключительный - 1 неделя (до 5 занятий). |
10. Прогнозируемые результаты | Сохранение и укрепление здоровья детей в целом, снижение общей заболеваемости. Приобретение навыков красивой правильной осанки. Приобретение знаний о своем организме, в частности о ЗОЖ. Приобретение навыков правильного дыхания Приобретение навыков правильной постановки стопы Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость) Повышение интереса к занятиям физической культурой. |
11. Перспективы развития | Проведение совместных мероприятий с родителями: утренняя гимнастика, спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи.
Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с нарушением осанки.
Понятно, что предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия становятся более интересными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, также устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.
Позвоночник – это одна из наиболее важных частей костяка. Основные его функции – опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений – обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности.
Таким образом для решения поставленных задач были разработаны комплексы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».
Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую (круглая спина), кифотическую, выпрямленную (плоская спина), а также асимметричную.
Сколиоз (сколиотическая болезнь) – это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При истинном сколиозе даже в начальной стадии имеется деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки.
Большое влияние на формирование осанки у детей оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы.
Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. При выявлении изменений осанки следует обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха на одно ухо и др.).
У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. А слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. Кроме того, нарушения рессорной функции позвоночника отрицательно сказываются на высшей нервной деятельности ребенка, что может проявляться в повышенной утомляемости и головных болях.
Поэтому так важно правильно и своевременно проводить диагностику, квалифицированное комплексное лечение и профилактику различных типов нарушения осанки у детей.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
-Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы.
-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Совершенствование двигательных функций организма.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
оздоровительные задачи:
-развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
образовательные задачи:
- выработка потребности в физических упражнениях и играх;
- формирование валеологической культуры поведения;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- учить детей оценивать состояние своего здоровья и прогнозировать его;
-помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб).
воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемый результат:
-формирование у детей правильной осанки;
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической подготовленности;
- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
- приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
На каждом этапе обучения дается материал дается по основным разделам:
1.На зарядку становись!
2. С физкультурой мы друзья!
3.Если хочешь быть здоров - закаляйся!
4.Быть так здорово здоровым!
После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжить обучение в профессиональных спортивных и физкультурно-оздоровительных секциях и кружках.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Этапы прохождения программы по годам обучения:
1этап: Развитие дыхательного аппарата, повышение устойчивости психики и нервной системы. Ознакомление с правилами гигиены.
2этап: Формирование координации движений, повышение двигательной активности детей. Знакомство с понятием «здоровье».
3этап: Совершенствование координации движений. Знакомство с понятием «закаливание» и его методами.
4этап: исправление имеющихся недостатков в физическом развитии детей (профилактика плоскостопия, нарушение осанки). Усовершенствование координации движений и двигательной активности детей. Закрепление.
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учебная программа рассчитана на 1 год обучения, уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами мониторинга.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Используются групповая и индивидуальная форма обучения, так же возможна работа с частью коллектива.
Формы проведения занятий:
- учебное занятие;
-сюжетно-игровые занятия;
-открытое занятие;
-беседа;
-подвижные игры;
-малоподвижные игры;
-спортивное соревнование;
-динамическая пауза.
Методы:
-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);
-наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие);
- игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты);
- практический (демонстрация упражнений, элементов).
Программно - методическое обеспечение
дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Образовательные программы | |
1 | Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011. |
2 | Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников: пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2005. |
3 | Исаева С.А. Уроки здоровья.- Мурманск: Изд. ИПКРО, 1996. |
4 | Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2005 |
5 | Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления(дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000. |
6 | Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2010. |
7 | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада.-М.:Просвещение,1988. |
8 | Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для 5-7 лет.: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. -М.: Издательство ГНОМ и Д,2003 |
9 | Чупаха И.П., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола,2003 |
Использование методического обеспечения. | |
1 | Картотека подвижных игр |
2 | Комплекс закаливающих мероприятий |
3 | Комплекс корригирующих упражнений |
Использование авторского методического обеспечения | |
1 | Комплекс «Бодрящая гимнастика после сна с элементами самомассажа» в стихах. |
Список детей физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровый малыш» (2014-2015 г.г.)
1 | Вирескина Алина. |
2 | Галкина Ульяна. |
3 | Заликов Артур. |
4 | Ибрагимов Исмаил. |
5 | Ларин Глеб. |
6 | Ляпин Никита. |
7 | Макушкина Алиса. |
8 | Норина Виктория. |
9 | Савина Соня. |
10 | Сальников Вадим. |
11 | Учаева Даша. |
12 | Федин Валера. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад № 69»
Утверждено на заседании
педагогического совета №6
от 31.08.2011г.
Заведующая МДОУ
«Детский сад №69»
____________ Н.А. Налейкина.
Перспективный план работы
физкультурно-оздоровительного
кружка «Здоровый малыш».
Руководитель кружка:
Инструктор по физическому
воспитанию Кияева Ю.И.
г.о. Саранск
Перспективный план
работы физкультурно - оздоровительного
кружка «Здоровый малыш».
Месяц. | Номер недели, занятия. | Тема занятия. | Цель. | Оборудование. |
Сентябрь. | 1неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «Береги свое здоровье» «Что такое правильная осанка» «Попади мячом в цель» «Собери мячи» | Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела. Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Дать представление о правильной осанке. Повторять метание в цель резиновым мячиком. Учить толкать мячи ладонями и ступнями. Упражнять детей в подлезании и подбрасывании мяча. Учить детей правильно собирать все игровые мячи с исправлением и корректированием правильной осанки. | Массажная дорожка. Иллюстрации ребенка с правильной осанкой и ребенка с нарушением осанки. Резиновые мячи, обруч. Резиновые мячи. |
Октябрь | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «Почему мы двигаемся?» «Работай в парах» «Волна» «Пружинка» | Дать представление об опорно-двигательной системе. Укреплять мышечно-связочный аппарат. Учить выполнять передачи мяча ногами в парах и в группе. Закрепить навык ходьбы по массажной дорожке. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке вдоль и поперек. Отработка и совершенствование пружинистых общеразвивающих упражнений. Учить сгибанию – разгибанию ног, выполнению вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. Упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом. | Резиновые мячи. Массажная дорожка, гимнастическая скамейка. Резиновые мячи, массажная дорожка. |
Ноябрь. | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6.
4 неделя, занятия 7-8. | «Ходи правильно» «Волшебные карандаши» «Раскатаем тесто» «Выполняй правильно» | Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу, учить ходить по гимнастической палке вдоль и поперек. Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. Учить захватывать пальцами ног карандаш или палочку. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. Учить правильно раскатывать резиновые, пластмассовые шарики стопами на месте и в движении. Укреплять мышечно- связочный аппарат. Учить правильно выполнять упражнения с гимнастическими палками. | Гимнастические палки, кубики, массажные шарики. Цветные карандаши (или палочки небольшого размера) Пластмассовые шарики, резиновые шарики, массажные шарики. Гимнастические палки, эспандеры плечевые. |
Декабрь. | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «Отдыхай и расслабляйся» «Держи равновесие» «Правильно двигайся» «Наши пяточки устали» | Учить упражнениям на релаксацию. Учить детей расслабляться. Учить детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. Учить удерживать равновесие и координацию. Учить выполнению упражнений для профилактики нарушения осанки с использованием элементов методики йогов. Упражнять в сведении и разведении пяток. | Маты, коврики, массажные шарики. Шведская лестница, гимнастическая скамейка. Коврики, маты, массажные шарики. Гимнастическая скамейка. |
Январь. | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «В гости к медвежатам» «В лесу» «Ловкие ребята» «Дышим легко и тихо» | Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. Развивать любовь к природе, чувство товарищества. Закрепить умение пролезать в обруч правым и левым боком. Развивать внимательность, ловкость. Обучать детей дыхательным упражнениям. | Гимнастические палки, гимнастическая скамейка. Кегли (6 шт.), гимнастическая скамейка. Обруч, ленты по количеству детей. Бумажные бабочки, привязанные к обручу, эспандеры плечевые. |
Февраль. | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «Перелезь через овраг» «Идем на каток» «Воспитай самосознание» «Мы -спортсмены» | Тренировка общей силовой выносливости Укреплять мышечно-связочный аппарат. Упражнять в ходьбе и беге на пятках. Воспитывать у детей сознательное отношение к правильной осанке. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Развивать внимание и координацию движений. | Веревка, натянутая между двумя стойками на высоте 40 см. Ленточки по количеству детей. Дуги, кегли по количеству детей. Гимнастическая скамейка, гимнастические палочки. |
Март. | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «Веселые медвежата» « Лягушата» «Знакомство с птицами». «Веселые грибочки». | Учить ползанию по-медвежьи, по ограниченной поверхности, упражнять в прыжках, равновесии. Воспитывать любовь к живой природе. Учить упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед ( на носках), «по- лягушачьи». Упражнять прыжки через скамейку, сохранение равновесия. Отработка общеразвивающих упражнений на равновесие и координацию: «Ласточка», «Цапля», «Аист». Воспитывать интерес к жизни птиц, желание им помогать. Закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Развивать внимание и координацию движений, совершенствовать ходьбу на наружных краях стопы. | Гимнастическая скамья, музыкальное сопровождение (аудиозапись-звуки природы) Обручи (5 штук), маски-шапочки с изображением лягушат. Гимнастическая скамейка. Канат, Маски-шапочки с изображением грибов. |
Апрель. | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «Ловкачи». «Веселые туристы». « В зоопарке». «Преодолей препятствия» | Упражнять в собирании пальцами ног ткани или палочек, лежащих на полу. Закреплять круговые вращения стопы влево-вправо. Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках. Закрепить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край, совершенствовать упражнения в равновесии сохраняя правильную осанку. Расширять знания детей о животном мире, воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей правильно перелезать через препятствия, следить чтобы дети не разводили широко носки ног. Учить детей четко и точно выполнять подлезания, упражнять в ходьбе, в проползании под веревкой. | Гимнастические палочки небольшого размера, сшитые платочки из легкой ткани. Обруч на стойке, мячи, гимнастическая скамейка. Дуги, гимнастическая скамейка, мат, массажные шарики. Дуги, , веревка натянутая между двумя стойками на высоте 40см, кегли. |
Май. | 1 неделя, занятия 1-2. 2 неделя, занятия 3-4. 3 неделя, занятия 5-6. 4 неделя, занятия 7-8. | «Кто ниже?»
«Птички и клетка» «Держи равновесие» «Мы здоровые ребята». Подведение итогов. Домашнее задание на каникулы. | Закрепить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край. Совершенствовать упражнения на внимание и правильную ходьбу. Закрепить упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на равновесие. Совершенствовать ОРУ: в равновесии, соблюдая правильную осанку, развивать глазомер, закреплять знания о правильной осанке. | Дуги, мячи по количеству детей. Гимнастические маты, гимнастическая скамейка. Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, массажные шарики. Мячи по количеству детей, обруч, гимнастические палки, гимнастическая скамейка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...
Комментарии
спасибо
спасибо