Спортивный праздник "Папа, мама и я - дружная семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Праздник для детей младшего, среднего и старшего возраста и их родителей.
В сценарии имеется:
1. Цель.
2. Задачи.
3.Оборудование для праздника.
4. Интергация образовательных областей.
5. Предварительная работа к празднику.
7. Ход праздника.
8. Используется в сценарии подвижные игры для детей младшего и среднего возраста и 4 эстафеты для детей старшего возраста.
9. А так же стихи, музыка для праздника.
10 В конце сценария награждение грамотами и подарками всех участников праздника.
11.Приложение: литература и используемая музыка для праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_i_ya_-_druzhnaya_semya.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама и я – дружная семья»
Для всех возрастных параллелей
( кроме раннего возраста)
Санкт-Петербург
2012 уч. год
Цель: Приобщить детей к двигательной культуре.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения детей в основных
движениях: метание, прыжки, владение мячом.
2. Совершенствовать умения детей в беге
по ограниченному пространству.
Развивающие:
1. Развивать физические качества – быстроту
реакции (действовать по сигналу воспитателя).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сопереживать успехам и
Неудачам товарищей, а так же умение
Договариваться с партнерами по эстафете.
2. Учить доброжелательному отношению друг к
другу независимо от того, кто победил, а кто
проиграл.
3. Доставить детям радость от спортивного
праздника.
Оборудование: 2 ориентира - стулья, 4 кегли - красного цвета,
4 кегли – синего цвета, 8 обручей, 2 малых мяча (красный и синий),
2 средних мяча (жёлтый и фиолетовый), 2 гимнастические палки.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, здоровье, социализация, музыка, коммуникация.
Предварительная работа:
1. Составить сценарий спортивного праздника.
2. Определить проведение праздника.
3. Выбрать ведущих, которые будут
участвовать на празднике.
4. Распределение обязанностей между
остальными организаторами:
--подготовка и размещение атрибутов.
--подготовка музыкального сопровождения.
--художественное оформление
(грамоты и эмблемы).
--подготовка сценки героев-персонажей, а так же
( спортивный танец ).
--подготовка картотеки ( стихи, песенки,
подвижные игры, упражнения и эстафеты).
--подготовка картотеки (стихи, песенки)
--подготовка подарков, грамот, наград.
5. Приглашение родителей на праздник.
Ход праздника:
Построение команд
Звучит музыка (Спортивный марш, музыка Е. Жарковского
Выходят все группы (команды – участники)
На улице и строятся на площадке.
(Дети стоят и ждут начало праздника).
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке, чтобы ещё раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными и ловкими.
Сегодня у нас необыкновенные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши папы и мамы.
Поприветствуем нас: Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам-
Ура! Ура! Ура!(кричат все дети хором)
Ой, ребята, что за шум?
Вдруг на площадке появляются под музыку действующие лица: Пирата и Кота. (Они выбегают на площадку: Кот убегает от Пирата и кричит – помогите, спасите, Пират догоняет Кота и кричит на него – подожди, сейчас догоню и схвачу, потом они понимают, что прибежали к детям). Останавливаются и здороваются с детьми и взрослыми.
- Здравствуйте, ребята. Это чё детский сад? ( Кот и Пират говорят эти слова хором)
-.Да. (дети отвечают хором).
- Значит, мы прибежали правильно. Ребята мы с Котом много плавали, по морям и вот однажды мне попалась карта и говорит карта о том, что я найду клад в детском саду. Но для этого нужно преодолеть много препятствий. Поможете мне, ребята?
- Да, (дети отвечают хором).
Говорит Пират:
- Но мы для начала, чтобы пройти все трудные препятствия, должны с вами по ближе познакомиться. Я смотрю, вы все подготовились к празднику хорошо. Все одеты в спортивную форму, эмблемы и наверно у каждой команды есть своё название и свой девиз. Давайте громко назовем свои команды и девизы.
Приветствие команд – (старшая гр. «Ракета» (девиз)
Средняя гр. «Молния» (девиз). Младшая гр.№1 «Солнышко» (девиз) Младшая гр. №2 «Улыбка» (девиз)
Молодцы ребята! Всем командам мы желаем успехов!
Построение детей в рассыпную.
(Пират и Кот строят детей в рассыпную с помощью помощников, родителей и воспитателей) и (начинается под музыку – Пинегина Александра, слова Ирины Богушевский «Вечный двигатель»).
После разминки, дети младшего возраста становятся друг за другом и имитируя паровозик ( под музыку: Т.И. Волгина «Паровоз» со словами:
Загудел паровоз «Чах - Чах, Чу-Чу,
И вагончики увез, Далеко я укачу!»
За Котом уезжают на другую площадку, там по кругу ходят, изображая паровоз. Потом, останавливаются и Кот говорит, что, Приехали, приехали
И сейчас будем играть в разные игры.
(Там Кот играет с малышами в игры: «Кот и мыши», «Самолеты»).
А тем временем Пират строит свои команды для участия в трудном испытании.
Первое задание: Нужно пройти по извилистой дорожке.
(На каждую эстафету звучит мелодия-«Эстафеты»
1. Эстафета «Передай мячик своему товарищу». ( Ставятся на одном расстоянии 60 см. друг от друга кегли и их нужно змейкой обежать до ориентира (расстояние до ориентира 60см.), обежать ориентир и вернутся обратно передать товарищу эстафету – маленький мячик, выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание).
- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием, а теперь следующее препятствие – нужно перепрыгнуть через препятствия.
2. Эстафета «Прыжки в кольца». ( Кладутся на землю 4 обруча друг за другом, и дети должны двумя прыгнуть в один обруч, после прыгнуть в другой обруч и так дальше до последнего обруча, тоже выпрыгнуть из последнего обруча двумя ногами, обежать ориентир (расстояние до ориентира 60см.) и вернуться обратно, передавая эстафету рукой своему товарищу, выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание).
- Молодцы. Так быстро справились с заданием!
Ну, теперь можно продолжить эстафеты дальше.
3. Эстафета « Ручной мяч». ( Команды стоят друг за другом, у детей подняты руки вверх, у впереди стоящего командира команды в руках мяч, он бежит с мячом до ориентира, оббегает его и бежит в конец команды, передает мяч в руки, а дети передают мяч над головами друг другу до следующего впереди стоящего товарища, который должен будет продолжить эстафету. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание).
- Хорошо, все молодцы ребята! Очень трудное было задание, но вы все справились. А сейчас ещё одно испытание, последнее: нужно одним превратиться в лошадей, а другие будут вашими извозчиками, и мы тогда точно быстро придвинемся к разгадке клада.
4. Эстафета «Запряги лошадку». ( Первые командиры команд превращаются в лошадей, одевая на себя большой обруч, а вторые участники извозчики, ( вне обруча) держат обруч двумя руками, по команде бегут оба до ориентира,
оббегая ориентир, бегут обратно к следующей паре и надев обруч паре, убегают в конец строя и дальше продолжает другая пара тоже самое. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание).
- Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся все вместе на дно морское и посмотрим морских обитателей. (Проводится малоподвижная игра: « Море волнуется раз……….»), (Играют все команды в эту игру.)
(Звучит музыка: кассета Бурениной - шум волны).
С помощью карты, на которой изображены стрелки хода к кладу, дети находят с Пиратом и Котом сундучок. (В сундучке находятся сокровища Пирата, а там лежат сладости виде золотых монет для детей.)
Команды выстраиваются для награждения. (Воспитатели вместе с Пиратом и Котом строят детей в одну линию для награждения, грамот и подарков).
Пират и Кот поздравляют и награждают почетными грамотами всех команд, а так же, а так же тех, кто помогал и участвовал в празднике взрослых-родителей). (Звучит торжественная музыка).
Пират и Кот прощаются с ребятами и уходят. Дети младшего возраста уходят в группы, а старший возраст идет на свои игровые площадки и проводится дальше прогулка по плану. (Звучит спортивный марш).
Приложение:
Музыкальное сопровождение:
1. Спортивный марш – Е. Жарковского
2. Спортивный танец - «Вечный двигатель» под музыку Пинегина Александра, слова Ирины Богушевкский.
1. Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду».
2. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
3. Н.Б. Муллаева Конспекты-сценарии – «Занятия по физической культуре для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — дружная семья!»
Часто бывает, что педагоги не могут найти "общий язык" с родителями воспитанников. Представленный сценарий спортивного праздника поможет разрушить барьеры, создаст эмоционально-положительный наст...
Спортивный праздник " Мама, Папа, я - дружная спортивная семья.
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувс...
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — дружная семья!»
Доставить детям радость от праздника - наша главная задача. А праздник, в котором участвуют родители - это двойной праздник для детей....
Спортивный праздник "Мама, папа, я - дружная семья".
Спортивный праздник "Мама, папа, я - дружная семья" был проведен в старшей группе с воспитанниками и их родителями....
Спортивный праздник "Мама,папа,я - дружная семья!"
Праздник проведен в форме эстафеты между двумя командами....
Сценарий спортивного развлечения "Мама, папа,я -дружная семья"
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения "Мама, папа,я - дружная семья" . Надеемся данная методическая разработка поможет вам в...