Рабочая программа по физической культуре "Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Колесникова Ирина Владимировна

Рабочая программа по физической культуре для детей дошкольного возраста 5-7 лет  "Школа мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_myacha.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Теремок» ЯМР

Принято                                                                             Утверждаю

Педагогический совет                                                       Заведующая ______________ Крестникова Г.Н              

Номер  протокола _№1 от 28.08.2015 г.                          Приказ №    _27/1  от _29.08.2015 г.

                                                                                             мп

   

Рабочая программа

 по физической культуре

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

 "Школа мяча"

Срок реализации 2015-2016 год

                                                 

   Составитель программы:

Инструктор по физической культуре

Колесникова Ирина Владимировна

с. Туношна  2015 год

Рабочая программа по футболу "Школа мяча"

Содержание программы

  • Пояснительная записка
  •  Цель и задачи программы
  • Учебно-тематическое планирование
  •  Оценка индивидуального развития
  • Целевые ориентиры освоения детьми программного материала
  • Теоретическая подготовка
  • Общая физическая подготовка
  • Специальная физическая подготовка
  • Техническая подготовка
  •  Методическое обеспечение образовательного процесса
  • Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки
  •  Условия реализации программы
  • Список литературы

 

Пояснительная записка

             Рабочая программа по футболу «Школа мяча»  предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Обучение реализуется в режиме занятий или кружковой работы. Продолжительность занятий для детей от 5-6 лет 40 мин. в неделю (2 занятия по 20 минут), для детей от 6-7 лет 1 час в неделю (2 занятия по 30 минут).

Футбол – один из самых популярных и массовых коллективных игр. Учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Работа по программе «Школа мяча»  предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Достоинства занятий по футболу  известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Цель занятий спортивными играми в ДОУ – ознакомление детей с определённым видом игры и основами её техники.

Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребёнка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении – это её эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребёнком, а также при учёте реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводиться постепенно, путём усложнения условий и выполнения движений.

Данная программа разработана на основе «Программы интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола». Приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.

 

Цель и задачи 

Цель программы: приобщить детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

  • Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков.
  •  Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.
  • Воспитание моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности.
  •   Приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.
  •  Формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Основные образовательные технологии

 В ходе изучения дисциплины используются традиционные (практические, самостоятельная работа) и активные (технология обучения в сотрудничестве) формы проведения занятий.

 

План занятий по футболу:

1.      Подготовительная часть (разминка).

- разогревание организма.

 2.      Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

 - последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

  3.      Бег и прыжки.

- максимальная нагрузка.

 4.      Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа.

- комплексная проработка всех групп мышц.

5.      Заключительная.

- восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

 

Структура комплекса  и направленность каждой из его частей:

Подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения. 

В начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

Основная часть состоит из беговой серии упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнений, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

Затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Завершается комплекс упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

 Общая физическая подготовка.

Основные движения:

Ходьба.

Ходьба - обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на внешней и внутренне стороне стопы, с высоким подниманием колена (бедра), широким шагом, приставным шагом правым и левым боком, лицом вперед, спиной вперед, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на голове; с перепрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком.

Бег.

Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, старты из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; чел- ночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м.

Ползание, лазанье.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета: на пролет по диагонали.

Прыжки.

 Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 10-20 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с 10 зажатым между ног мешочком с песком или мягким мячом среднего диаметра. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега; (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

Бросание, ловля, метание.

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из - за головы (расстояние 3-4 м), из положения, сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание; мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.

Групповые упражнения с переходами.

Построение самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько. Расчет на «первый-второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.

Общеразвивающие упражнения.

 Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2—3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку; вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим.

 Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

 Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх — в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы): наклоняться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая ноги в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося 11 массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге, и т. п.

 Техническая подготовка.

 Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперед; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; догоняя впереди бегущего; выполняя задания воспитателя; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.); различные виды прыжков, подскоки.

Техника владения мячом и с основные способы их выполнения.

1.Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м;

 2.Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу;

3.Ведение мяча (средней и внешней частью подъема) только правой или только левой ногой по - прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнеров;

4.Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот;

5.Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде);

6.Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность, и в коридор шириной 2м.

Тактическая подготовка. Подвижные игры.

С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловушка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка», «Вороны и Воробьи».

С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

 С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловушки с мячом».

С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

 Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

 Игра в футбол по упрощенным правилам (1х1; 2х2; 3х3).

Подвижные игры в форме эстафет с использованием элементов техники владения мячом

Оценка индивидуального развития детей.

 Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) необходимо использовать исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данное мероприятие дает возможность объективной оценки развития двигательных качеств. Система тестов представляет собой мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей на достаточно продолжительном отрезке времени. Как непрерывный процесс наблюдения за детьми. Мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.

 Целевые ориентиры освоения детьми программного материала.

 У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:

- имеет представление о значении занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании;

- имеет навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем и оборудованием;

- самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;

- может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Обладает навыками активного мышления, (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), ориентируется в пространстве;

- может объяснить действия и называние упражнений, пользы закаливания и занятий физической культурой;

 - выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); Координационные - Челночный бег 3х10 м. (сек.)

- может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

- может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель;

- умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Следит за правильной осанкой;

- ознакомлен с основными элементами техники футбола:

1.Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперед; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.); выполняет различные виды прыжков, подскоки.

2.Техника владения мячом и основные способы их выполнения:

1)Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м; 2).Останавливать мяч ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящейся на встречу; 3).Ведение мяча (средней и внешней частью подъема) только правой или только левой ногой по - прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнеров;

4).Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот;

5).Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде);

6).Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность, и в коридор шириной 2м. 7)Ознакомление с тактикой игры в футбол по упрощенным правилам в ограниченных составах 1х1, 2х2, 3х3.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • значение занятий физкультурой и спортом  в жизни человека;
  • влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
  • гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
  • техника безопасности на занятиях;
  • основы и методы техники и тактики игры в футбол,
  • правила игры, организация соревнований;
  • оборудование и инвентарь,
  • установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

  ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, быстрота, сила, ловкость и т.д.);
  •  развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, футбольные мячи и.т.д.;
  •  легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, 350 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
  • гимнастические упражнения:
  • упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
  •  подвижные спортивные игры. 

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

  • развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры;
  •  упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
  • развитие  силы и выносливости;
  • развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, обводка препятствий;
  • специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

 ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА 

  • обучение технике игры без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным  и приставным шагом, прыжки толчком одной и двумя ногами, повороты на месте и в движении переступанием;
  • обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой , остановка мяча, ведения мяча, вбрасывание и техника игры вратаря;
  • обучение ударам по мячу ногами: внутренней и внешней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком;
  • обучение остановке и обработке мяча:  остановка  мяча внутренней и внешней часть стопы, остановка мяча в передвижении;
  • обучение ведению мяча: ведение мяча шаговыми ударными движениями внутренней и внешней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема, носком;
  • обучение финтам;
  •  обучение отбору мяча;
  • обучение технике игры вратаря: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, отбивание мяча, бросок и выбивание мяча;

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формы обучения: 1. Занятия.

                                  2. Подвижные игры

                                 3.Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: дни      здоровья, соревнования, физкультурные праздники.

Методы обучения: 1. Рассказ и показ руководителя.

                                   2. Упражнения:

 Обще развивающие упражнения:

-                     упражнения в беге;

-                     прыжковые упражнения;

-                     упражнение для мышц рук;

-                     упражнение для мышц туловища;

-                     упражнения для мышц ног.

Подводящие упражнения:                    

-  имитационные упражнения  без мяча;

-  игра с мячом о стенку: удар с наброса мяча, прием и передачи мяча после отскока от пола;

Специальные упражнения;

Игровой метод.

Двусторонняя игра, один против другого или в парах.

Соревновательный метод.

Внутригрупповые соревнования и т.д

Поточный метод

Дети выполняют упражнения друг за другом в указанном интервале.

Интервальный метод:

 Смена выполнения упражнений по времени.

Круговой метод.

Применяется в начальной стадии обучения и в подготовительной части занятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ 

В результате ознакомления и совершенствования элементов спортивной игры «Футбол» воспитанники должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
  • иметь навыки самостоятельной работы;
  • использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что воспитанники, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Количество инвентаря и оборудования

инвентарь

Количество шт.

Срок использования

Примечание

(наличие инвентаря)

1.

Мяч для зала

20

2 года

+

2.

Мяч набивной (1-2 кг)

8

5 лет

+

3.

Секундомер

1

5лет

+

4.

Скакалки

16

2 года

+

5.

Насос и иглы

1 комплект

3 года

+

6.

Футбольные ворота

2

5 лет

+

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  • Круглыхин В.А, Ломакина Е.В., Разова Е.В. Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола
  • Веревкин М.П. Мини-футбол на уроке физической культуры.-М.:Физкультура и спорт, 2006г.-192
  • Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол. Теоретические основы тренировки ловли и отражения мячей вратарям.- М.:Физкультура и спорт, 2006г.-158с
  • Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол.  Теоретические основы и методика       контроля технического мастерства.- М.:Физкультура и спорт, 2005г.-139с
  • Голомазов С.В., Б.Г. Чирва  Футбол. Универсальная техника атаки. М.:Физкультура и спорт, 2004г.-209с
  • Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действия с мячом. М.:Физкультура и спорт, 2006г.-162с
  • Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки. Техники реализации стандартных положений.- М.:Физкультура и спорт, 2007г.-142с
  • Голомазов С.В., Чирва Б.Г.  Футбол. Методика тренировки  техники  игры головой.- М.:Физкультура и спорт, 2008г.-125с
  •  Перепекин В.Н. Восстановление  работоспособности футболистов. М.: ООО «Изб-во АСТ» : «Изд-во Астрель»,2003.- 526 с.
  • Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Сарсания К.С. Физическая подготовка футболистов.- Минск: Вышей. Школа, .2005г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Беляева Н.Т., Юровский С.Ю., Дневник самоконтроля. М.: 1994.
  • Жан-Люк  Чесно, Жирар Дюре. Футбол. Обучение базовой  технике М, «Академия», 2006г.
  •  Железняк Ю.Д.  Спортивные игры.- Москва, «Академия», 2002г.
  •  Люкшинов Н.М.  Искусство подготовки высококлассных футболистов.-М.: Просвещение 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"

Рабочая программа по обучению навыкам футбола и баскетбола....

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» для детей 6-7 лет (включительно) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программадополнительного образования«Школа мяча»для детей 6-7 лет (включительно)на 2022-2023 учебный годмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детск...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» для детей 6-7 лет (включительно) на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» для детей 6-7 лет (включительно) на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа спортивной секции "Школа мяча"

Программа разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет....