КВН между детьми и педагогами
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Тема: «Здоровье – прежде всего»
Дата проведения: 04.11.2015г.
Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Оздоровительные:
· бережное отношение к своему здоровью;
· следить за правильностью выполнения физических упражнений;
Воспитательные:
· воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;
· развивать культуру речи
· воспитывать у детей и взрослых соревновательный дух
Развивающие:
· развивать социально-коммуникативные умения и навыки;
Образовательные:
· знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, закличками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: загадывание загадок, отгадывание кроссворда, рассматривание презентации, разучивание подвижных игр и физических упражнений.
Форма организации детей: поточный, индивидуальный.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, разучивание считалок, загадок, закличек, подвижных игр, разгадывание кроссвордов.
Средства обучения детей: овощи, фрукты, спортивное оборудование.
Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация.
Оборудование: Спортивный зал оформлен в стиле русской избы, 4 детских ведра, 2 коромысла, 2 ракетки, 2 мяча, атласная лента, кроссворд, эмблемы для команд, столы для жюри, утешительные призы, грамоты для участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_mezhdu_pedagogami_i_detmi.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН между детьми и педагогами
Тема: «Здоровье – прежде всего»
Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Оздоровительные:
- бережное отношение к своему здоровью;
- следить за правильностью выполнения физических упражнений;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;
- развивать культуру речи
- воспитывать у детей и взрослых соревновательный дух
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные умения и навыки;
Образовательные:
- знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, закличками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: загадывание загадок, отгадывание кроссворда, рассматривание презентации, разучивание подвижных игр и физических упражнений.
Форма организации детей: поточный, индивидуальный.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, разучивание считалок, загадок, закличек, подвижных игр, разгадывание кроссвордов.
Средства обучения детей: овощи, фрукты, спортивное оборудование.
Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация.
Оборудование: Спортивный зал оформлен в стиле русской избы, 4 детских ведра, 2 коромысла, 2 ракетки, 2 мяча, атласная лента, кроссворд, эмблемы для команд, столы для жюри, утешительные призы, грамоты для участников.
Ход праздника.
Инструктор: Добрый день, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы проведем КВН, в котором принимают участие две команды: "Здоровячок" и "Красавицы-девицы».
Итак, встречаем команды (звучит музыка, входят дети и педагоги)
Инструктор: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята, знаете, что вы не только сказали "здравствуйте", вы тем самым пожелали здоровья всем присутствующим.
-Ребята, сегодня мы с вами покажем КВН на тему "Здоровье – прежде всего». Представляю вам членов жюри:
Заведующая детским садом «Сказка» Чимарова Л.И. и старший воспитатель Нестерова Л.Ю.
Команды представьтесь.
1 команда:
Наш девиз: "Больше шуток, улыбок и смеха,
Для ребят нашего сада они не помеха"
2 Команда:
Наш девиз: "Мы, красавицы - девицы,
Настоящие царицы".
Инструктор: Давайте с вами сделаем разминку.
Загадки о спорте.
1 команда:
1.Детский транспорт на колесах? (Велосипед)
2.Льется речка - мы лежим,
Лед на речке мы бежим. (Коньки)
3.Они по снегу быстро мчатся
И провалиться не боятся. (Лыжи)
4.Коньки на лето. (Ролики)
5.Любого ударишь -
Он злится и плачет,
А этого стукнешь-
Он весело скачет. (Мяч).
Загадки 2 команда:
1.Полный успех в любом соревновании. (Победа)
2Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)
3.Площадка для бокса. (Ринг).
4.На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы).
5.Деревянная лопатка по мячу в игре в настольный теннис. (Ракетка).
Инструктор: А сейчас давайте мы с вами проведем эстафету.
Эстафета 1. "Бег с колобком"
Участник каждой команды должен пронести мяч на ракетке до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать ракетку и мяч своему товарищу.
Конкурс: «Заморочки из бочки»
(Дети поочередно вытягивают из «бочонка» вопросы и тут – же на них дают ответ).
1.Вопрос
Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды).
2.Вопрос
Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).
3. Вопрос
Можно ли есть на ходу? (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло.)
4. Вопрос
Сколько сахара можно класть в чашку? (Не более двух кусочков.)
5. Вопрос
Можно ли есть все вместе: суп с компотом, котлету с киселем, салат со вторым блюдом? (Нет, это не полезно. У каждого продукта свое время переваривания.)
6. Вопрос
Что нужно сделать после еды? (Полоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)
7. Вопрос
Сколько раз в день можно есть? (Пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин.)
8. Вопрос
Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем».)
Викторина "Доскажи словечко" - закончить пословицу.
Задание 1 команде «Здоровячок»
Не красна изба углами, а красна... (пирогами).
Встречай не с ленью, а с... (честью).
Дом вести - не бородой... (трясти).
Задание для 2 команде "Красавицы-девицы».
Что есть в печи, то на стол... (мечи).
Умей в гости звать, умей и... (угощать).
Без хозяйки изба плачет, а без хозяина - ... (двор).
Эстафета 2. "Принеси воды"
Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.
Инструктор: Друзья, а сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд, разгадав загадки, мы узнаем кодовое слово.
Кроссворд прилагается.
Тема: « Кроссворд «Витамины»
м | о | р | к | о | в | ь | 1 | |||||
| р | е | д | и | с | к | а | 2 | ||||
т | ы | к | в | а | 3 | |||||||
к | а | б | а | ч | о | к | 4 | |||||
5 | м | а | н | д | а | р | и | н | ||||
с | л | и | в | а | 6 7 8 | |||||||
б | а | н | а | н | ||||||||
д | ы | н | я |
- Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко – желтая на цвет
А коса – то, как букет! (Морковь)
- Щечки розоваты, носик белый,
На грядке я сижу день целый.
А рубашка зелена,
Ведь на солнышке она (Редиска).
- В огороде есть желтый мяч
Не пойдет он просто вскач,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена (Тыква).
- Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный салатный.
Верно детки… (Кабачок).
- Ну а это угадать,
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом (Мандарин).
- Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (Слива).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
- Она душистая такая,
Мякоть сладкая какая.
Полюбили мы отныне
Королеву поля… (Дыня)
Подвижная игра "Заря"
(Игру проводит капитан команды "Красавицы-девицы».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря (капитан команды) - ходит сзади с лентой и говорит:
"Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольцом обвитые -
За водой пошла".
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится Зарей. Игра продолжается.
Пословицы о здоровье
Чистота – половина здоровья.
Здоровью цены нет.
Здоровье не купишь.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Играй, не отыгрывайся; лечись не залечивайся!
И собака знает, что травой лечатся.
Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.
Инструктор: Друзья, а теперь для всех задание
Задание "Земля - наш общий дом"
Подумайте и скажите мне:
"Что нужно всему живому на Земле"
(Ответы детей – мир, дружба, здоровье, солнце, продукты питания).
Инструктор: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И.Мазина.
Выходят трое детей.
1ребенок:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами! Вика Н.
2ребенок:
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица!
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям. Рома П.
3ребенок:
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она? Тимофей М.
Подведение итого КВН. Поздравление команд и вручение награждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми
Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми...
конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы
В игровой форме , непринужденно помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...
Консультация для педагогов: "Роль педагога в формировании отношений между детьми в процессе сюжетно-ролевой игры"
Целью данной консультации является психологическое просвещение педагогических работников...
Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми
Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта.Предлагаю Вам Ре...
Консультация-практикум педагога-психолога для педагогов на тему: «Разрешение конфликтов между детьми».
выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей-Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;-Познакомить со способами воздействия детьми друг на друга во время конфликта;-П...
Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми
Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта....
Спортивные соревнования «Будь здоров» между детьми и педагогами ДОУ
Провела: инструктор по физической культуре Истомина Зинаида АлександровнаЦель: укрепление отношений между ДОУ и семьёй для совместного решения задач физического развития и укрепления здоровья детей, п...