КВН между детьми и педагогами
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Рыскова Любовь Михайловна

Тема: «Здоровье – прежде всего»

Дата проведения: 04.11.2015г.

Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Оздоровительные:

·        бережное отношение к своему здоровью;

·        следить за правильностью выполнения физических упражнений;

Воспитательные:

·        воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

·        развивать культуру речи

·        воспитывать у детей и взрослых соревновательный дух

Развивающие:

·        развивать социально-коммуникативные умения и навыки;

Образовательные:

·        знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, закличками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: загадывание загадок, отгадывание кроссворда, рассматривание презентации, разучивание подвижных игр и физических упражнений.

Форма организации детей: поточный, индивидуальный.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, разучивание считалок, загадок, закличек, подвижных игр, разгадывание кроссвордов.

Средства обучения детей: овощи, фрукты, спортивное оборудование.

Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация.

Оборудование: Спортивный зал оформлен в стиле русской избы, 4 детских ведра, 2 коромысла, 2 ракетки,  2 мяча, атласная лента, кроссворд, эмблемы для команд, столы для жюри, утешительные призы, грамоты для участников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_mezhdu_pedagogami_i_detmi.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

КВН между детьми и педагогами

Тема: «Здоровье – прежде всего»

Дата проведения: 04.11.2015г.

Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Оздоровительные:

  • бережное отношение к своему здоровью;
  • следить за правильностью выполнения физических упражнений;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;
  • развивать культуру речи
  • воспитывать у детей и взрослых соревновательный дух

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные умения и навыки;

Образовательные:

  • знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, закличками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: загадывание загадок, отгадывание кроссворда, рассматривание презентации, разучивание подвижных игр и физических упражнений.

Форма организации детей: поточный, индивидуальный.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, разучивание считалок, загадок, закличек, подвижных игр, разгадывание кроссвордов.

Средства обучения детей: овощи, фрукты, спортивное оборудование.

Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация.

Оборудование: Спортивный зал оформлен в стиле русской избы, 4 детских ведра, 2 коромысла, 2 ракетки,  2 мяча, атласная лента, кроссворд, эмблемы для команд, столы для жюри, утешительные призы, грамоты для участников.

Ход праздника.

Инструктор: Добрый день, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы проведем КВН,  в котором принимают участие две команды: "Здоровячок" и "Красавицы-девицы».

Итак, встречаем команды (звучит музыка, входят дети и педагоги)

Инструктор: Ребята, посмотрите,  у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята,  знаете, что  вы не только сказали "здравствуйте", вы тем самым пожелали здоровья всем присутствующим.

-Ребята, сегодня мы с вами покажем КВН на тему "Здоровье – прежде всего». Представляю вам членов жюри:

Заведующая детским садом «Сказка» Чимарова Л.И. и старший воспитатель Нестерова Л.Ю.

Команды представьтесь.

1 команда:

Наш девиз: "Больше шуток, улыбок и смеха,

                      Для ребят нашего сада они не помеха"

2 Команда:

Наш девиз: "Мы,  красавицы - девицы,

                      Настоящие царицы".

Инструктор: Давайте с вами сделаем разминку.

Загадки о спорте.

1 команда:

1.Детский транспорт на колесах? (Велосипед)

              2.Льется речка - мы лежим,

                 Лед на речке мы бежим. (Коньки)

3.Они по снегу быстро мчатся

И провалиться не боятся. (Лыжи)

              4.Коньки на лето. (Ролики)

5.Любого ударишь -

Он злится и плачет,

А этого стукнешь-

Он весело скачет. (Мяч).

Загадки 2 команда:

1.Полный успех в любом соревновании. (Победа)

           2Все лето стояли,

             Зимы ожидали.

             Дождались поры -

             Помчались с горы. (Санки)

3.Площадка для бокса. (Ринг).

           4.На квадратиках доски

              Короли свели полки.

             Нет для боя у полков

             Ни патронов,  ни штыков. (Шахматы).

5.Деревянная лопатка по мячу в игре в настольный теннис. (Ракетка).

Инструктор: А сейчас давайте мы с вами проведем эстафету.

Эстафета 1. "Бег с колобком"

Участник каждой команды должен пронести мяч на ракетке до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать ракетку и мяч своему товарищу.

Конкурс: «Заморочки из бочки»

(Дети поочередно вытягивают из «бочонка» вопросы и тут – же на них дают ответ).

1.Вопрос

Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды).

2.Вопрос

Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).

3. Вопрос 

Можно ли есть на ходу?  (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло.)

4. Вопрос 

Сколько сахара можно класть в чашку?  (Не более двух кусочков.)

5. Вопрос 

Можно ли есть все вместе: суп с компотом, котлету с киселем, салат со вторым блюдом? (Нет, это не полезно. У каждого продукта свое время переваривания.)

6. Вопрос 

Что нужно сделать после еды? (Полоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)

7. Вопрос 

Сколько раз в день можно есть? (Пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин.)

8. Вопрос 

Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем».)

Викторина "Доскажи словечко" - закончить пословицу.

Задание 1 команде «Здоровячок»

Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

Встречай не с ленью,  а с... (честью).

Дом вести - не бородой... (трясти).

Задание для 2 команде "Красавицы-девицы».

Что есть в печи, то на стол... (мечи).

Умей в гости звать, умей и... (угощать).

Без хозяйки изба плачет, а без хозяина - ... (двор).

Эстафета 2. "Принеси воды"

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра,  добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Инструктор: Друзья, а сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд, разгадав загадки, мы узнаем кодовое слово.

Кроссворд прилагается.

Тема: « Кроссворд «Витамины»

м

о

р

к

о

в

ь

1

         

р

е

д

и

с

к

а

2

т

ы

к

в

а

3

к

а

б

а

ч

о

к

4

                  5

м

а

н

д

а

р

и

н

 с

л

и

в

а

6

7

8

б

а

н

а

н

д

ы

н

я

  1. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко – желтая на цвет

А коса – то, как букет! (Морковь)

  1. Щечки розоваты, носик белый,

На грядке я сижу день целый.

А рубашка зелена,

Ведь на солнышке она (Редиска).

  1. В огороде есть желтый мяч

Не пойдет он просто вскач,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена (Тыква).

  1. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный салатный.

Верно детки… (Кабачок).

  1. Ну а это угадать,

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом (Мандарин).

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (Слива).

  1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Банан)

  1. Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая.

Полюбили мы отныне

Королеву поля… (Дыня)

Подвижная игра "Заря"

(Игру проводит капитан команды "Красавицы-девицы».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря (капитан команды) - ходит сзади с лентой и говорит:

"Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые -

За водой пошла".

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места,  становится Зарей. Игра продолжается.

Пословицы о здоровье

Чистота – половина здоровья.

Здоровью цены нет.

Здоровье не купишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Играй, не отыгрывайся; лечись не залечивайся!

И собака знает, что травой лечатся.

Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.

Инструктор: Друзья,  а теперь для всех задание

Задание "Земля - наш общий дом"

Подумайте и скажите мне:

"Что нужно всему живому на Земле"

(Ответы детей – мир, дружба, здоровье, солнце, продукты питания).

Инструктор: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И.Мазина.

Выходят трое детей.

1ребенок:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!                                 Вика Н.

2ребенок:

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица!

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.          Рома П.

3ребенок:

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной  похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?                   Тимофей М.

Подведение итого КВН. Поздравление команд и вручение  награждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми...

конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы

В игровой форме , непринужденно  помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...

Консультация для педагогов: "Роль педагога в формировании отношений между детьми в процессе сюжетно-ролевой игры"

Целью данной консультации является психологическое просвещение педагогических работников...

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им вари­анты решения конфликта.Предлагаю Вам Ре...

Консультация-практикум педагога-психолога для педагогов на тему: «Разрешение конфликтов между детьми».

выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей-Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;-Познакомить со способами воздействия детьми друг на друга во время конфликта;-П...

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им вари­анты решения конфликта....

Спортивные соревнования «Будь здоров» между детьми и педагогами ДОУ

Провела: инструктор по физической культуре Истомина Зинаида АлександровнаЦель: укрепление отношений между ДОУ и семьёй для совместного решения задач физического развития и укрепления здоровья детей, п...