Олимпийцы,вперед!
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кононова Анастасия Сергеевна

Конспект физкультурного праздника для детей подготовительной и старшей групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной и старшей групп ДОУ №98 Калининского района

 г. Санкт-Петербурга

«Олимпийцы, вперед!»

Составила: инструктор физической культуры ГБДОУ №98

Кононова Анастасия Сергеевна

                                                                           2014

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование знаний об Олимпиаде;

- приобщение к спортивной жизни страны;

- формирование положительного отношения родителей к занятиям физической культурой и спортом;

- повышение эмоционального настроя детей, родителей и руководителей физического воспитания ДОУ;

Цели:

-удовлетворение естественной потребности детей в движении;

-способствование овладению двигательными навыками;

 -формирование положительной самооценки, аналитического отношения к себе и деятельности товарищей и взрослых.

- способствование созданию атмосферы взаимоуважения , сотрудничества и взаимопомощи.

Участники:

1. 2 команды- старшая и подготовительная группы

2. Ведущий

3. Актеры-аниматоры: Мишка и Зайчик

4. Болельщики и зрители.

Музыкальное сопровождение:

Л. Лещенко «До свидания, мой ласковый мишка!», Валерия, Дима Билан, София Ротару, Филипп Киркоров «Гимн Олимпиады»,  М. Магомаев «Герои спорта».

Ход праздника «Олимпийцы, вперед!»

Команды и зрители занимают свои места на спортивной площадке

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,

праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Ребята, сегодня на нашем стадионе проводятся  олимпийские игры. В играх принимают участие 2 команды.. Спортсмены, на стадион шагом марш.

Звучит Олимпийский гимн- команды строятся в 2 колонны

Ведущий: Олимпийские игры открыты.

Скоро в городе Сочи будут проводится зимние олимпийские игры. В этих играх будут принимать участие лучшие спортсмены со всего мира.  Ребята, а вы знаете, какие талисманы Олимпиады 2014 года в городе Сочи будут представлять спортсменов. Правильно. И сегодня к нам спешат необычные гости, чтобы подсказать, что нужно делать, чтобы попасть на взрослую Олимпиаду. Встречайте!

Под музыку входят олимпийские талисманы Зайчик и Медведь.

Ведущий: Зайчик, подскажи как нашим ребятам подготовиться к Олимпийским играм.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю заниматься физкультурой, а в морозы закаляться. Закаливание-залог здоровья. А вы, дети закаляться любите?

Медведь: Чтобы очень крепким быть надо кашу вам любить. Зарядкой утром заниматься, штангой, гирей увлекаться (показывает гирю). Видите, какой я сильный. Не переживайте я вас сегодня научу. Я знаю много эстафет на проверку силы.

Зайчик: А я знаю как проверить ребят на смелость и ловкость.

Ведущий: Тогда я вас проверю на быстроту, скорость.

Но для начала нам нужно размяться, а нашим болельщикам согреться.

Под музыку выполняются танцевальные движения за ведущим.

                                                     Эстафеты

            1 эстафета «Разминка: назови зимние виды спорта»

 По одному участнику от команды бегут к ведущему, хлопают в ладошку ведущему и называют какой – либо вид спорта, бегут обратно в команду. Как только вернулся первый участник первой команды, задание начинает выполнять первый участник второй команды и т.д. выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта

                                  2 эстафета «Лыжные гонки»

Ведущий загадывает загадку:

Две деревянные лошадки

На них помчимся без оглядки

А чтоб быстрее нам бежать

Еще и палки нужно взять! (лыжи)

Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев   лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до ориентира и вокруг него. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету

                             

                               3  эстафета «Бобслей двойки»

Ведущий загадывает загадку:

 Поспешу на горку я

Зимним утром спозаранку

Не догоните меня

С ветерком помчусь на ….  (санках)

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету

                                               

                                     4  эстафета «Хоккей»

Ведущий загадывает загадку:

Здесь не будешь равнодушным:

Клюшки игрокам послушны

Вот отличная работа

Шайба вновь летит в ворота! (хоккей)

Медведь:Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой кубик к воротам, стараясь закатить его  в ворота,  оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку.  Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету

                                                       

                                                 5 эстафета «Биатлон»

добежать до ориентира, повернуться  к  обручу, и бросить  в него снежок, вернуться обратно.  Побеждает команда, которая сделала больше попаданий

                                           

                                            6. Эстафета «Санный спорт»

 Провезти на санках куклу, не уронить, передать сани следующему участнику.

                                          7. Эстафета «Сигнал победы»

Ведущий: На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

                                   8 Эстафета: «собери олимпийские кольца.»

Ведущий: Чтобы наши соревнования могли называться Олимпиадой, мы должны вспомнить главные Олимпийские символы. Кто может назвать их? 

Зайчик: Я могу!

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Дети стоят в парах, у каждой пары в руках по одному кольцу (всего 5 пар). Держась за кольцо паре нужно донести его как можно скорее до рисунка пяти колец и положить свое кольцо на соответствующее по цвету на рисунке, вернуться , держась за руки и передать эстафету.

Мишка: Да, хорошая смена подрастает. Сразу видно будущих олимпийцев.

Вы пока что дети, но ты посмотри

Все вы здесь спортсмены, все богатыри.

Пусть дрожит соперник. Нос ему утрем,

И тебя. Россия. Мы не подведем!

Зайчик:

Кончается время спортивных минут,

Нас олимпийцы в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Ведущий:

Молодцы ребята. Сегодня победила дружба! Потому-что обе команды показали высокие результаты. Спасибо вам за игру.

Награждение команд.

Ведущий: Ребята, у нас есть возможность передать наш олимпийский привет на настоящую Олимпиаду в Сочи! Он улетит вместе с этим небесным фонариком к нашим спортсменам.

Запуск небесного фонарика под гимн Олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Олимпийцы, вперед!"

Спортивное развлечение....