КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни МБДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
-приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
-воспитывать уверенность в себе
-умение сопереживать
-желание играть в команде
-воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами –воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
-развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве
-совершенствовать двигательные навыки
-развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
-формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 109.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ
«А НУ-КА, МАМЫ»
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ: ПЕРЕЛЫГИНА Н.Ю.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни МБДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
-приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
-воспитывать уверенность в себе
-умение сопереживать
-желание играть в команде
-воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами –воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
-развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве
-совершенствовать двигательные навыки
-развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
-формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, оформление зала, беседа с детьми о празднике, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: ленточки 12шт, пирамидки 2шт, маленькие обручи по количеству мам, большие обручи 2шт, много мелких игрушек, большие кубики 4шт, косынки для завязывания глаз 3шт, конфеты 100гр, пачка влажных салфеток, мячи 2шт, костюмы 2шт, одеяло 2шт. машинки 2шт.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Команды под музыку заходят в зал.
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот
вечер в нашем уютном зале. В ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
- Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Ведущий:
-В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.
-Поздравить всех мам спешат наши ребята.
Дети читают стихи и исполняют песню про маму.
Ведущий:
-Для начала нам надо размяться.
-Выходите на разминку
- Команды, стройся! Капитаны представляют свои команды: название и девиз.
Ведущий:
Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!
Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!
Ведущий:
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Первый конкурс так и называется «Солнышко».
1 ЭСТАФЕТА «СОЛНЫШКО»
Команды строятся следующим образом: ребенок, мама, папа. У противоположной стены зала лежит маленький обруч. У линии старта лежит обруч с желтыми ленточками-это лучики. По сигналу первый берёт два лучика и бежит к противоположному обручу, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики.
Ведущий:
-Молодцы, с заданием справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!
Ведущий:
-Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.
2 ЭСТАФЕТА «УБОРКА КОМНАТЫ» (только для мам).
На середине зала разбросаны игрушки. Рядом с каждой мамой маленький обруч. По сигналу мамы начинают собирать игрушки, победит та, которая соберет больше.
Ведущий:
-Мамы разные нужны, мамы разные важны!
-Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)
-Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими, сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.
3 ЭСТАФЕТА «УДЕРЖИ РАВНОВЕСИЕ».
У ребенка в руках два кубика. Инструктор стоит по середине зала и держит в руках два обруча. По сигналу ребенок бежит с кубиками в руках через обруч на противоположную сторону зала и оставляет их там и возвращается обратно через обруч. Мама бежит через обруч делает из кубиков пирамидку и бежит с ней назад. Отдает кубики ребенку, тот опять относит их и возвращается. Папа делает то же что и мама.
Ведущий:
-Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.
Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно»
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).
Ведущий:
-Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники - дети (мама берет своего ребенка).
Ведущий:
-А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.
4 ЭСТАФЕТА «НАКОРМИ РЕБЁНКА».
Мамы, с завязанными глазами и с конфетой в руках, стоят в центре зала. Дети в разных местах. Ребёнок зовет свою маму, и она должна к нему подойти и дать ему конфету. Побеждает мама которая сделает это первая.
5 ЭСТАФЕТА «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Ребенок бежит до пирамидки и несет мяч в руках, мама бежит и отбивает мяч о пол, папа прыгает как «кенгуру».
Музыкальная пауза
Игра «Повтори движение»
Ведущий:
-Следующее задание для пап.
6 ЭСТАФЕТА «ОДЕНЬ РЕБЕНКА»
Ребенок стоит в обруче на противоположной стороне зала в обруче. По сигналу папа бегает к ребенку и одевает его в костюм.
7 ЭСТАФЕТА «ДОВЕЗИ И НЕ ПОТЕРЯЙ»
По сигналу ребенок едет на машинке до пирамидки и обратно, затем ребенок садится на одеяло, и мама везет его до пирамидки и обратно, а потом мама садится на одеяло, и папа её везет.
Ведущий:
-Пока жюри подводит итоги, дети исполнят танец.
Награждение команд. Дети вручают мамам подарки.
-Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семейного праздника по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья - взрослые и дети».
формируются представления о родословной у детей сстаршего дошкольного возраста...
конспект семейного праздника
конспект семейного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Знай и соблюдай правила дорожного движения"...
Конспект семейного праздника "Здоровье сгубишь - новое не купишь".
Конспект семейного праздника "Здоровье сгубишь - новое не купишь"....
Конспект семейного праздника «Детский сад начинается с семьи»
Конспект семейного праздника «Детский сад начинается с семьи»...
Конспект Семейного праздника "Мамины посиделки"
Конспект семейного праздника посвященного Дню Матери с детьми 2-3 лет...
Конспект "Семейный праздник"
Сценарий для младшей группы...
Конспект семейного праздника "Детству солнце подарите"
Данный конспект преднозначен для проведения семейного праздника с детьми и с родителями старшей группы....