Как найти волшебные яблоки
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Минаева Татьяна Васильевна

Совместное занятие с родителями: "Как найти волшебные яблочки?"

Данное занятие совместно с родителями проводилось впервые.Оно направлено на на обогащение двигательного опыта детей, развитие координации движений,ориентировке в пространстве.

Занятие проводилось в игровой форме.Перед детьми и родителями была поставлена задача, и чтобы добиться цели нужно выполнить задания. Родители вместе с детьми выполняют упражнения (ползание и прыжки на развитие координации движений,ходьба и бег в парах, на равновесие ) преодолевают препятствия и попадают в волшебный сад.Там им встречаеться сказочный персонаж- Кот с которым они весело играли.Данное занятие очень понравилось детям и родителям.Всем было интересно.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_volshebnye_yablochki.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурного занятия

"Как найти волшебные яблочки" для детей группы раннего возраста и их родителей

           Воспитатель МБДОУ « Детский сад «Березка» с. Русская –Халань Чернянского района, Белгородской области  Минаева Татьяна Васильевна

Задачи:
" Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
" Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.
" Содействовать возникновению у родителей и 
детей чувства радости, удовольствия 
от совместных игр.
Ход занятия.

 Воспитатель:(перед входом в зал):

                     Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Но на чем мы поедем?

 

(Предложения детей.)

 

Воспитатель: Едем ,едем на машине нажимаем на педаль

                       Газ включаем –выключаем ,пристально мы смотрим вдаль

                       Дворники счищают стекла , вправо –влево чистота

                       Ветер волос раздувает – мы шоферы хоть куда. Би-би-би.

 

(Воспитатель с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями.

Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

 

(Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их)

Воспитатель :Папы бросили диваны

                           Этой встрече все мы рады

                       Мамы бросили кастрюли

                       Собрались не для награды

                      И пришли в спортивный зал

                       Нам встречаться чаще нужно

                       Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий.  Здравствуйте, папы и мамы! Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве растут волшебные яблочки. Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж. Он прислал нам письмо (читает письмо).
Чтоб до дерева дойти
И не сбиться вам с пути,
Письмо моё с заданьями
Надо вам найти.
Все заданья выполняйте
И яблочки доставайте.
Ну что ж - вперёд, за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей, и пойдём искать письмо. (Взрослые и дети выполняют задания). 
1. Ходьба в парах, держась за руки.
2. Бег в парах.
3. Упражнение "Лошадка" (мамы - лошадки, а дети - наездники): "лошадки идут на четвереньках и везут на спине "наездников".
4. совместная ходьба: ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки; ребёнок встаёт своими ножками на ноги взрослого, и они вместе шагают.
5. упражнение "Самолёт": родители держат детей на вытянутых руках и кружат.
6. Упражнение «Мы играем» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит, затем наоборот.
Ведущий. Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо. 
Дети и родители ищут и находят письмо. Читают.
"Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия".
Взрослые и дети выполняют упражнения указанные в письме.
Ведущий. Покажите-ка, ребятки, какие вы выросли большие, как вы будете тянуться  за яблочками.
"ПОТЯГУШКИ". Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребёнка через стороны вверх и потягивает их. Ребёнок поднимается на носки. Затем взрослый возвращает руки ребёнка в исходное положение.
"ЛОДОЧКА" (сидя на полу). Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок на ноги взрослого, а взрослый на пол). 
"ЩЕКОТУШКИ". Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, прикасаясь к разным местам на теле ребёнка, щекочет его.
"БРЁВНЫШКО". Взрослый и ребенок, лёжа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево. 
"ДИНЬ-ДОН". Ребёнок и взрослый стоят друг к другу лицом, держась за руки. Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: "Динь", затем наклоняются влево, говорят: "Дон".

 Ведущий. А сейчас нужно ещё одно задание выполнить.
Первое задание:- выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.
Второе задание: - ползание в туннель,
Третье задание: - Группой по лесу шагаем. Вдруг болото мы встречаем, Перейти преграду вмиг. Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.
Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Ну, где же наш волшебный сад? Давайте, дети, прижмёмся крепче к мамам, закроем глаза и скажем: "Сад волшебный, появись!"
Появляется кот.
КОТ. Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблоками.
Ведущий. Котик! Помоги нам волшебное дерево найти.
КОТ. Сначала давайте поиграем - я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.
Ведущий. А я знаю интересную игру, в которую дети любят играть на улице.
ИГРА "Игра Снежки"".
КОТ. А теперь поиграйте со мной, детки. Ваши родители - норка, а детки - мышки.
Ведущий. Пойдёмте, детки, играть, пока Васька спит.
ИГРА "КОТ ВАСЬКА". Кот "спит". Дети бегают вокруг него. Родители сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям - прячутся в "норки".
КОТ. Как мы весело поиграли!
Ведущий. Ну, где же волшебные яблоки?
Появляется яблоня.
Яблоня. Здравствуйте, ребята и взрослые. Какие вы молодцы! Столько преград преодолели  прежде чем ко мне добрались .А я для вас приготовила угощение.(под яблоней стоит корзинка с яблоками)

Ведущий. Ребята давайте поблагодарим яблоньку.

Все. Спасибо.

Релаксация.

Ведущий. Как мы устали за наше путешествие. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнём под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче.


Ведущий. Как весело мы с вами играли! Мне очень понравилось. А вам? А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята и уважаемые родители. Мы будем рады новым встречам у нас в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"

Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...

Сценарий осеннего утренника "Волшебные яблоки"для подготовительной к школе группы

Сценарий осеннего утренника "Волшебные яблоки"для подготовительной к школе группы...

Сценарий развлечения ко Дню Знаний «Волшебные яблоки»

Сценарий развлечения ко Дню Знаний «Волшебные яблоки»...

Сценарий осеннего праздника "Волшебное Яблоко" во 2 мл.гр.

Тема: «Волшебное яблоко».Форма проведения: праздник.Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»Задачи:1. Познакомить детей с...

Сценарий "Волшебные яблоки" для подготовительной к школе группы

сценарий для подготовительной к школе группы...

Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями "Как найти волшебные яблочки"

Еще один сценарий проведения праздника Мам с детьми младшего возраста....