Конспект зимнего спортивного праздника «Кубок Дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Детский сад комбинированного вида № 81»Гульчачак» тесно сотрудничает с СОШ № 17 города Набережные Челны. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение утренников, музыкально-спортивных праздников и развлечений, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению. В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Печать
Конспект зимнего спортивного праздника
«Кубок Дружбы»
Кислицына Елена Николаевна
Инструктор по физической культуре Высшей кв. категории
МБДОУ № 81 «Гульчачак»
г. Набережные Челны
Детский сад комбинированного вида № 81»Гульчачак» тесно сотрудничает с СОШ № 17 города Набережные Челны. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение утренников, музыкально-спортивных праздников и развлечений, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению. В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия. Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение учебного года. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе.
Возрастная группа: (уч-ся 1-х классов СОШ № 17 и подготовительная группа Д/С)
Цель:
- Укрепление здоровья дошкольного возраста посредством упражнений и игр, эстафет с использованием оборудования для зимних видов деятельности.
- Формирование представления детей о том, что спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
- Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Оборудование: обручи, санки, ледянки, мячи, лыжи маленькие пластиковые, кубики, клюшки хоккейные.
Место проведения: территория детского сада.
Ход:
Дети выходят на спортивную площадку, строятся по ее периметру.
Инструктор по ФК: Здравствуйте дети! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской, и призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
- «Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!»
- Сегодня в спортивном празднике участвуют три команды
(Представление команд – название, девиз, представление капитанов)
«Чемпионы» -
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха!
"Молния"
Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех переиграть!
"Дружба"
Девиз: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Дети для начала, чтобы подружиться, мы поиграем с вами в игру
1.«Давайте познакомимся!»
Инструктор по ФК: говорит четверостишие.
- «Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.
Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется»
Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти впереди колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.
Дети выстраиваются в колонну вслед за инструктором по ФК и идут за ним по площадке. Инструктор по ФК называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны и встает в начале, и оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.
Инструктор по ФК: -Молодцы! Здорово за мной все повторяли!
Чтоб победы вам добиться
Нужно честно потрудиться
В играх правила все знать
И отлично выполнять.
- Ребята! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки (ответы детей)
- Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...
Ответ (Лыжи)
2. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея,
И она зовется ...
Ответ (Клюшка)
3.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...
Ответ (Санки)
4. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Ответ (Коньки)
5. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...
Ответ (Хоккей)
6. Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
Ответ (Снег)
2. Сани.
Инструктор по ФК:
- «Для зимы привычны сани, на них мы ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде «Остановка!» на санки вы усядьтесь ловко!»
Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и сесть на них.
Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них. Постепенно санки убираются по принципу игры «Третий лишний»
3. Санки задом наперед
Инструктор по ФК:
- «Вот и новая игра — в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него...спиной».
Дети сейчас будет необычная игра. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.
По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.
Примечание.
Соревнование можно устроить по маршруту «туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.
Санки выстраиваются у линии старта, инструктор по ФК объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже вперед смотрящим.
4. Броски в цель.
Инструктор по ФК: (показывает обруч, который становится целью для бросков).
- «Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я держу его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется в эту цель попасть сейчас мячом (снежком).
Приготовьтесь, посмотрите, постарайтесь – попадите».
Инструктор по ФК показывает, как надо прицелиться и метнуть мяч
(снежок). Воспитатели держат обручи, а дети стоят в колонну по одному и метают предмет. Побеждает та команда, которая больше всех попала в обруч-цель.
5. Веди шайбу.
Инструктор по ФК:
- «Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!»
Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? ( Дети дают ответы, а инструктор дополняет детей). Инструктор по ФК, устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться забить шайбу в воротца.
Дети разбиваются на команды, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.
Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1—1,5 метра.
Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.
6. «Лыжный спорт»
Инструктор по ФК:
- «Две полоски на снегу, оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой. А они опять за мной».
Лыжи один из самых древнейших видов спорта, одно из самых популярных занятий в мире. Лыжи - это средство, облегчающее передвижение по снегу. В древности лыжи назывались – снегоступы.
Один участник надевает лыжи, берет палку в руки, а двое других тянут его до черты, обратно все бегом.
7. «Сноуборд» Конкурс капитанов.
Инструктор по ФК:
Сноуборд – самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде – сноуборде (от английского «снежная доска»). Капитаны на ледянках, стоя на коленях и при помощи рук быстро передвигаются до линии финиша, обратно бегом. Побеждает та команда, капитан которой придет первый к финишу.
8 . Бег по кругу
Инструктор по ФК:
- «Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.
Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!
Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!»
Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.
Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом инструктор по ФК громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»
Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом –галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Дети берутся за руки и снова продолжают бег.
Инструктор по ФК «запутывает» детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.
.
Инструктор по ФК:
- «У праздника есть начало, у праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся, тот был молодец!
Славно мы повеселились, поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора, расставаться, детвора!
Праздник весёлый удался на славу, думаю, всем он пришёлся по нраву.
А теперь пора нам в группы, сушить варежки и шубки».
Кто выиграл – не зазнавайтесь! Кто проиграл – не огорчайтесь!
Желаю удачи в соревнованиях! И до свидания!
- Подведение итогов. Награждение команд сладкими призами
Список литературы:
- Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть». – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». – М.: Владос,2001.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду» – М.: Просвещение, 2003.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации М.: Изд.дом «Воспитание дошкольника», 2008.
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-6лет» М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Кузнецов В.С. «Физические упражнения и подвижные игры» М.: «Энас», 2005.
- Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
- Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» – М.: Владос, 2002.
- Бочарова Н.И. «Туристические игры в детском саду» М. «Аркти» 2004.
10.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. Мозаика-Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего спортивного праздника
Конспект зимнего спортивного праздника на улице для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-705588-1448458277.jpg)
Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"
Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025635-1522155493.jpg)
Конспект зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» (старший дошкольный возраст)
В конспекте раскрыто содержание проведения спортивного праздника в зимний период....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108778-1548686193.jpg)
Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы. «Зимние забавы».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, ср...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1226188-1583942871.jpg)
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа
спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...