Конспект зимнего спортивного праздника «Кубок Дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Детский сад комбинированного вида № 81»Гульчачак» тесно сотрудничает с СОШ № 17 города Набережные Челны. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение утренников, музыкально-спортивных праздников и развлечений, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению. В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект зимнего спортивного праздника «Кубок Дружбы» | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Печать
Конспект зимнего спортивного праздника
«Кубок Дружбы»
Кислицына Елена Николаевна
Инструктор по физической культуре Высшей кв. категории
МБДОУ № 81 «Гульчачак»
г. Набережные Челны
Детский сад комбинированного вида № 81»Гульчачак» тесно сотрудничает с СОШ № 17 города Набережные Челны. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение утренников, музыкально-спортивных праздников и развлечений, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению. В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия. Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение учебного года. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе.
Возрастная группа: (уч-ся 1-х классов СОШ № 17 и подготовительная группа Д/С)
Цель:
- Укрепление здоровья дошкольного возраста посредством упражнений и игр, эстафет с использованием оборудования для зимних видов деятельности.
- Формирование представления детей о том, что спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
- Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Оборудование: обручи, санки, ледянки, мячи, лыжи маленькие пластиковые, кубики, клюшки хоккейные.
Место проведения: территория детского сада.
Ход:
Дети выходят на спортивную площадку, строятся по ее периметру.
Инструктор по ФК: Здравствуйте дети! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской, и призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
- «Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!»
- Сегодня в спортивном празднике участвуют три команды
(Представление команд – название, девиз, представление капитанов)
«Чемпионы» -
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха!
"Молния"
Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех переиграть!
"Дружба"
Девиз: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Дети для начала, чтобы подружиться, мы поиграем с вами в игру
1.«Давайте познакомимся!»
Инструктор по ФК: говорит четверостишие.
- «Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.
Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется»
Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти впереди колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.
Дети выстраиваются в колонну вслед за инструктором по ФК и идут за ним по площадке. Инструктор по ФК называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны и встает в начале, и оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.
Инструктор по ФК: -Молодцы! Здорово за мной все повторяли!
Чтоб победы вам добиться
Нужно честно потрудиться
В играх правила все знать
И отлично выполнять.
- Ребята! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки (ответы детей)
- Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...
Ответ (Лыжи)
2. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея,
И она зовется ...
Ответ (Клюшка)
3.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...
Ответ (Санки)
4. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Ответ (Коньки)
5. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...
Ответ (Хоккей)
6. Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
Ответ (Снег)
2. Сани.
Инструктор по ФК:
- «Для зимы привычны сани, на них мы ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде «Остановка!» на санки вы усядьтесь ловко!»
Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и сесть на них.
Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них. Постепенно санки убираются по принципу игры «Третий лишний»
3. Санки задом наперед
Инструктор по ФК:
- «Вот и новая игра — в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него...спиной».
Дети сейчас будет необычная игра. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.
По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.
Примечание.
Соревнование можно устроить по маршруту «туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.
Санки выстраиваются у линии старта, инструктор по ФК объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже вперед смотрящим.
4. Броски в цель.
Инструктор по ФК: (показывает обруч, который становится целью для бросков).
- «Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я держу его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется в эту цель попасть сейчас мячом (снежком).
Приготовьтесь, посмотрите, постарайтесь – попадите».
Инструктор по ФК показывает, как надо прицелиться и метнуть мяч
(снежок). Воспитатели держат обручи, а дети стоят в колонну по одному и метают предмет. Побеждает та команда, которая больше всех попала в обруч-цель.
5. Веди шайбу.
Инструктор по ФК:
- «Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!»
Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? ( Дети дают ответы, а инструктор дополняет детей). Инструктор по ФК, устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться забить шайбу в воротца.
Дети разбиваются на команды, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.
Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1—1,5 метра.
Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.
6. «Лыжный спорт»
Инструктор по ФК:
- «Две полоски на снегу, оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой. А они опять за мной».
Лыжи один из самых древнейших видов спорта, одно из самых популярных занятий в мире. Лыжи - это средство, облегчающее передвижение по снегу. В древности лыжи назывались – снегоступы.
Один участник надевает лыжи, берет палку в руки, а двое других тянут его до черты, обратно все бегом.
7. «Сноуборд» Конкурс капитанов.
Инструктор по ФК:
Сноуборд – самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде – сноуборде (от английского «снежная доска»). Капитаны на ледянках, стоя на коленях и при помощи рук быстро передвигаются до линии финиша, обратно бегом. Побеждает та команда, капитан которой придет первый к финишу.
8 . Бег по кругу
Инструктор по ФК:
- «Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.
Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!
Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!»
Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.
Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом инструктор по ФК громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»
Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом –галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Дети берутся за руки и снова продолжают бег.
Инструктор по ФК «запутывает» детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.
.
Инструктор по ФК:
- «У праздника есть начало, у праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся, тот был молодец!
Славно мы повеселились, поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора, расставаться, детвора!
Праздник весёлый удался на славу, думаю, всем он пришёлся по нраву.
А теперь пора нам в группы, сушить варежки и шубки».
Кто выиграл – не зазнавайтесь! Кто проиграл – не огорчайтесь!
Желаю удачи в соревнованиях! И до свидания!
- Подведение итогов. Награждение команд сладкими призами
Список литературы:
- Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть». – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». – М.: Владос,2001.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду» – М.: Просвещение, 2003.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации М.: Изд.дом «Воспитание дошкольника», 2008.
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-6лет» М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Кузнецов В.С. «Физические упражнения и подвижные игры» М.: «Энас», 2005.
- Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
- Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» – М.: Владос, 2002.
- Бочарова Н.И. «Туристические игры в детском саду» М. «Аркти» 2004.
10.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. Мозаика-Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего спортивного праздника
Конспект зимнего спортивного праздника на улице для детей дошкольного возраста....
Конспект зимнего спортивного праздника
для детей среднего возраста...
Конспект зимнего спортивного праздника
средний возраст...
Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"
Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников 6-7 лет...
Конспект зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» (старший дошкольный возраст)
В конспекте раскрыто содержание проведения спортивного праздника в зимний период....
Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы. «Зимние забавы».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, ср...
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа
спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...