средний возраст " Движение -это жизнь"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
дать представление о двигательной активности как необходимом условии для роста и развития организма человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie-eto_zhizn.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
Программное содержание:
дать представление о двигательной активности как необходимом условии для роста и развития организма человека;
дать представление об отрицательных последствиях недостаточной двигательной активности (плохое настроение, болезни, замедление роста, ожирение);
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, ежедневно делать утреннюю гимнастику для укрепления и сохранения своего здоровья.
Словарная работа: здоровый дух, утренняя гимнастика движения, тренируем мышцы, подвижные игры, мяч.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, медведь игрушка (либо наряженный взрослый), мячи по количеству детей, аудио запись бодрой музыки (марш), магнитофон.
Игровая мотивация: дети отправляются в страну Спортландию, все жители которой крепкие и здоровые.
Ход занятия:
Занятие проводится в спортивном зале, дети и воспитатель в спортивной форме.
- Организационный момент.
Звучит бодрая музыка. Воспитатель приглашает детей в страну Спортландию. В спортивно зале дети садятся на скамейку.
- Беседа. – Ребята вы здоровы! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
Д/упражнение «Улыбнемся друг другу».
-О здоровье сложено немала пословиц. Вот например: «В здоровом теле, здоровый дух!» (повторить пословицу всем вместе и индивидуально). Что значит «здоровый дух»? (дополнительное объяснение).
-Но здоровье необходимо укреплять. Для этого необходимо тренировать свое тело ежедневно.
Художественное слово.
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело.
Физкультура помогает
Быть здоровым, смелым!
Дети под слова стихотворения встают и выполняют упражнения «силачи», сильно напрягая руки.
Воспитатель: -Кто из вас сегодня делал утреннюю зарядку? – вспомните, какие упражнения вам больше всего понравились? (сделать 2-3 упражнения из комплекта УГ и объяснить, какие мышцы мы тренируем):
- Руки развести в стороны, вращения кистями вперед 4 раза. Назад – 4 раза. Мы тренируем суставы.
- Наклоны в стороны – 3 раза. Тренируем мышцы туловища.
- Хлопок под коленом 3 раза. Тренируем мышцы рук, ног, спины.
Воспитатель спрашивает детей:
- Когда мы делаем УГ в д/с?
- Где мы делаем УГ в д/с?
- Делаете ли вы УГ дома в выходные дни? С кем?
- Зачем мы делаем УГ?
Художественное слово.
Не желаю жизни сладкой,
Лежебокам стыд и срам!
Я вот лично физзарядкой
Занимаюсь по утрам.
Зарядкой, вскочив на заре,
Прогонишь сонливость и лень.
Зарядка как воздух, как смех,
Чтоб не был ты хил и уныл.
Как жалко, ребята, всех тех,
Кто сделать зарядку забыл!
Е.Ильин
4. К ребятам приходит медведь.
Медведь: - Я немного толстоват, я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
Воспитатель: - Чем ты занят?
Медведь: - Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю. А зарядку то, ребята, я не делал никогда! Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, есть хорошее средство чтобы стать сильным, здоровым и немного похудеть? (Ответы детей).
Воспитатель: - Есть такое средство! Есть
Надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться,
А зарядкой заниматься.
Рядом с нами ты вставай
Все за нами повторяй.
Дети бегут по залу, идут на носочках, руки вверх, ползут как «черепашки».
Медведь: - Спасибо, ребята, наконец то я похудею, подрасту и буду ловким. Дети и медведь садятся на скамейку.
5. Воспитатель: - Ребята, человек, который мало двигается, не тренирует свои мышцы и тело. Малая подвижность ослабляет здоровье. Такой человек часто болеет, у него плохое настроение, он толстеет, медленно растет и отстает от своих товарищей. И только движение спасет такого человека.
- Мы с вами много двигаемся? Расскажите, что делаем по утрам? На каких занятиях мы двигаемся больше всего? В какие игры мы играем на прогулке? Чем занимаетесь вы, когда приходите домой? Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что в нем есть?
Отгадайте загадку:
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно я никак не хочу!
Бросишь на землю
А я подхвачу. (Мяч)
1. Перебрось друг другу – 3 раза.
2. Перебрось поймай 5 раз
Пальчиковая гимнастика: «Покажи мячик пальчиками», «Топотушки»
6. Итог, Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что помогает человеку укреплять здоровье? Вам нравиться заниматься физкультурой? У вас поднялось настроение.
Молодцы! Значит, жизнь у вас будет легкой, веселой, радостной.
Итак, движение это жизнь!
(Дети под музыку уходят из зала вместе с медведем.)
Конспект беседы с детьми среднего возраста.
ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ.
Инструктор по физической культуре
Фурутина И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Роль движений в жизни ребенка"
Рассказать родителям о необходимости развития двигательной активности детей....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
Движение - это жизнь. Движение - это жизнь. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.
Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста....
Консультация для родителей средней группы "Движение - это жизнь"
Консультация для родителей об особенностях двигательной активности детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...