Подборка английских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Предлагаемаяподборка составлена на основе традиционных подвижных игр Великобритании. Может быть использована не только для совершенствования у детей основных движений, но и для развития воображения и творчества, а также для сближения детей в коллективе. В игре происходит познание детьми культуры народов мира, формирование толлерантного отношения к представителям разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Английские подвижные игры60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Английские подвижные игры

"Cats and mice" («Кошки и мышки»)

Цель: упражнять в беге; совершенствование понимания английской речи в игре

Количество игроков от 4.

Ход игры:

Дети делятся на две команды: Cats & Mice. Водящий или воспитатель дает команды:

— Cats go home! («Коты идут домой!»)

— Mice walk! («Мышки гуляют!»)

Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.

— Cats come out & catch mice!

— Mice run away!

Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.

"Sea - ground" («Море – земля»)

Цель: упражнять в прыжках разными способами

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга. Ведущий дает команды:

— Sea! (Дети прыгают в круг.)

— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)

"What's the time, Mr. Wolf?"(«Сколько времени, мистер Волк?»)

Цель: упражнять в беге с увертыванием

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Из группы детей выбирается "волк". Воспитатель дает детям команды:

— Mr. Wolf sleeps. («Мистер Волк спит»)

(Ребенок- волк делает вид, что он спит)

Дети подходят к волку и спрашивают:

— What's the time Mr. Wolf?

Ребенок-волк просыпается и отвечает:

— It is time for lunch! («Время для обеда!»)

Дети разбегаются, волк их ловит.

"Eatable - uneatable" («Съедобное – несъедобное»)

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Ребенок- ведущий или воспитатель кидает детям мяч и называет съедобные или несъедобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.

«Назови цвет»

Цель: развивать ловкость, упражнять в запоминании цветов на английском языке

Ход игры: Предварительно надувается необходимое количество воздушных шаров разного цвета. Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети подбивают шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет, стараясь как можно дольше удержать шарики в воздухе.

«Цепочка слов» (по типу «Бездомного зайца»)

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость

Ход игры: По залу разложены обручи на 1 меньше, чем игроков. Игроки бегают врассыпную, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например, train, игроки должны занять обручи. Игрок, оставшийся без обруча, выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один обруч. И снова игроки бегают врассыпную по залу. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Заметьте, что эта игра очень активная, поэтому убедитесь, что вокруг нет опасных предметов.

«Радуга»

Цель: развивать увертливость в беге

Ход игры: считалкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте).

Радуга называет какой-либо цвет (по-английски). Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он должен быстро пробежать под Радугой. Если Радуга осалил игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.

«Светофор» («Red Light - Green Light»)

Цель: развивать внимательность, дружеские взаимоотношения

Ход игры: Выбирается водящий – Светофор. Остальные дети встают  от него на расстоянии в одну линию. «Светофор» поворачивается к детям спиной и говорит: «Green Light!» ("зеленый свет"). На эти слова дети двигаются по направлению к «Светофору». В любой момент «Светофор» может сказать: «Red Light!» («красный свет») и обернуться. Дети замирают на месте. Если кто-нибудь шевельнется, то возвращается на линию начала. Игра возобновляет, когда «Светофор» опять поворачивается к детям спиной и говорит "зеленый свет". Побеждает тот из детей, который первым дотрагивается до «Светофора».

«Кофе и чай» («Coffee and Tea»)

Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость и внимательность

Ход игры: Играющие дети встают в цепочку, первый ребенок прыгает на двух ногах и говорит: «I like coffee, I like tea, I like (называет имя рядом стоящего ребенка) to come in with me."  После этих слов они прыгают вдвоем, второй ребенок говорит стишок третьему по порядку. Когда слова сказаны, первый ребенок убегает в конец цепочки. Игра продолжается.

Обезьяньи салки.

Цель: упражнять в беге с увертыванием

Ход игры: Обычные салки, но в них водящий по-обезьяньи подражает тому, кого он преследует. Если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, или присядет на корточки, или пустится в пляс, водящий точно повторяет его движения. Это дает преимущества преследуемому, и он пользуется этим, чтобы не попасть в руки водящему. 

Цепные салки.

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту

Ход игры: Игрок, которого настигли, берет преследователя за руку и бежит вместе с ним дальше. Осаленный также присоединяется к цепи и т. д. К концу игры бежит целая цепь, стараясь захватить оставшихся игроков. Затрудняет игру то, что нового игрока может поймать лишь последнее звено цепи.

Петух на насесте.

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге

Ход игры: Игроки проводят две параллельные линии и выстраиваются на них. Посередине между линиями на одной ноге стоит петух. Один из игроков стремится добраться до противоположной линии тоже на одной ноге. Если петух настигнет его в пути, то, обхватив друг друга, они стараются вывести один другого из равновесия. Если победит бегун, он может продолжать путь; если победит петух, то побежденный становится петухом, и теперь водят двое. Затем делает попытку новый игрок и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока на линии останется один игрок, который не стал петухом. Он считается победителем. 

Прихлопни комара.

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость и меткость

Ход игры: Преследуемые держат в руках какой-нибудь предмет (мяч, кегля). Водящий может преследовать лишь того игрока, у кого в руках предмет. Если же преследуемый попадает в тяжелое положение, он передает или перебрасывает кому-нибудь предмет. Теперь его уже ловить нельзя, и водящий преследует получившего предмет. Если водящий схватит его, он становится водящим, а прежний водящий берет предмет и убегает. 


Бег с переменой направления.

Цель: развивать внимательность, упражнять в беге

Ход игры: В игре принимают участие восемь-десять человек. На расстоянии двадцати метров проводят две параллельные линии. Между ними в середине выстраиваются участники. Они выбирают судью. Все игроки по свистку судьи бегут в сторону одной из линий. Дело судьи -  помешать игрокам достигнуть линии. Когда одна из линий в опасности, судья свистит, и тогда все должны повернуться и бежать в противоположном направлении. От быстроты реакции судьи зависит, чтобы никто не достиг линии. Если это кому-то все же удастся, игра заканчивается, а выигравший игрок становится судьей. 


Перекрестные салки.

Цель: упражнять в беге

Ход игры: Очень древний вариант английских салок. Водящий преследует игрока, который может освободиться от преследования, если другой игрок пробежит между ним и водящим. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересекшим его путь. 

Игра в салки такая же древняя в Англии, как и во всех других странах. Однако интересно отметить, что здесь по традиции водящего называют чертом.


Самый старый вариант английских салок.

Цель: упражнять в беге

Ход игры: Очень широкую площадку делят на три полосы, средняя — ад. В ней, взявшись за руки, стоят двое игроков, обычно девочка и мальчик. Они черти. Остальные игроки находятся на двух крайних полях и через ад стараются перебежать из одного поля в другое, перебегают они тоже парами. Черти стараются их схватить, и, если это удается, схваченные также становятся чертями, то есть водящими. Последняя, не попавшая в ад пара выигрывает. 


Телохранители.

Цель: упражнять в беге

Ход игры: Это как бы предыдущая игра наоборот. Выбирают одного дьявола, и остальные игроки его преследуют. Если кто-то настигнет его и схватит, тогда он становится дьяволом. Однако у дьявола имеются три телохранителя, они стараются защитить дьявола и осалить игрока, преследующего черта, и тогда тот обязан бежать за телохранителем.

Рыба-кит 

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции

Ход игры:  В просторной комнате по кругу поставлены стульчики. Комната - это море, а каждый игрок - это какая-то морская рыба: селедка, треска и т.д. Все дети-рыбы сидят на стульчиках, и только Кит плавает, не найдя себе места - ходит по комнате. Плавает Кит между рыбок и за собой зовёт, говоря названия рыб. И когда уже за Китом образовывается длинный хвост, Кит кричит: "На море буря!"      Все бегут на свои стульчики, а кто не успел - становится Китом.

Метатели камня

Цель: упражнять в метании набивных предметов, развивать силу

Ход игры: Дети, изображая соревнования в Горских Играх (Шотландия), бросают на дальность набивные мячи, имитирующие камни. В зависимости от веса предмета можно использовать разные способы метания: из-за головы двумя руками, от плеча одной рукой, снизу. Во время броска ноги ребенка должны быть строго неподвижны. Изменять положение ног можно только непосредственно после броска.

Передай посылку

Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Ход: В игре во времена Средневековья использовался специальный подарок, завернутый в ткань и украшенный лентами. В настоящее время для игры берется коробка – подарок, обернутая в несколько слоев красивой упаковочной бумагой. Внутрь посылки можно положить любой предмет.

 Дети, стоя в кругу, под музыку, песню передают посылку. На остановку музыки игрок, у которого оказалась в руках посылка, удаляет один слой бумаги. Музыка возобновляется, игра продолжается. Выигрывает тот, кто открывает посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка американских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемая подборка составлена на основе традиционных подвижных игр США. Может быть использована не только  для совершенствования  у детей  основных движений, но и для развития вообра...

Подборка африканских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемая подборка содержит оригинальные подвижные игры народов Африки, которые могут использоваться при работе с детьми старшего дошкольного возраста как в совместной деятельности со взрослым, так...

Подборка японских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Самобытные и оригинальные подвижные игры Японии разнообразят не только детский досуг, но и послужат развитию представлений о культуре Японии....

Карточки (подборка) подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Карточка №1Подвижная игра «Змейка» («Проведи мяч») для детей дошкольного возрастаКарточка №2Подвижная игра «Мячик-чижик» для детей дошкольного возрастаКарточка №3По...

Подборка народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности пере...

Подборка интересных летних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Подборка интересных летних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Подборка интересных летних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека на тему:"Подвижные игры летом на прогулке в теплое время года"   «Вызов номеров»Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений, ...