Подборка африканских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая группа) по теме
Предлагаемая подборка содержит оригинальные подвижные игры народов Африки, которые могут использоваться при работе с детьми старшего дошкольного возраста как в совместной деятельности со взрослым, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Африканские подвижные игры | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Африканские подвижные игры
Африканские салки по кругу
Цель: упражнять в беге с ускорением
Ход игры: Игроки встают в круг лицом в центр, руки за спиной. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Буйволы в загоне
Цель: развивать силу, умение действовать по правилам
Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Охотник
Цель: развивать внимательность, ловкость и быстроту
Ход игры: Традиционная африканская игра. Выбирается водящий – охотник. Он считает от 1 до 10 с закрытыми глазами. Остальные в это время разбегаются и прячутся. Охотник начинает искать детей. Если он кого-нибудь из детей нашел, то начинает преследовать его. Так охотник должен найти и поймать всех детей группы. Первый пойманный ребенок становится следующим охотником.
Удав
Цель: развивать ловкость, увертливость
Ход игры: Определяется место для площадки – «Дом Змеи». Выбирается один игрок, который встает в «Дом Змеи», остальные встают по кругу на расстоянии более вытянутой руки. «Змея» пытается дотянуться и коснуться рукой до любого игрока. Если дотронется, то игрок встает внутрь. «Змеи» берутся за руки, свободными руками стараются дотянуться до других игроков и коснуться их. Оставшиеся игроки не должны далеко отходить от «Дома Змеи», они поют, танцуют и стараются, чтобы их не поймали.
Оставшийся игрок становится новой «Змеей».
Ампе
Цель: развивать умение выполнять совместные действия
Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети встают полукругом лицом к водящему. Водящий встает напротив первого ребенка, и они вдвоем хлопают одновременно в ладони, прыгают на месте и одновременно выставляют вперед ногу. Если выставлена одна и та же нога (правая - правая), то ведущий встает к детям в конец шеренги, а игрок становится водящим. Если выставлены разные ноги, то водящий двигается к следующему игроку и продолжает игру. При переходе к следующему игроку водящий зарабатывает очко. Кто набирает наибольшее количество очков – выигрывает.
Змеиная гонка
Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая правила
Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.
Кудода
Цель: развивать ловкость, умение быстро ловить мяч
Ход игры: Игроки садятся в круг. В центр помещается один металлический шар, рядом около 20 шариков из мрамора (или камушки, галька). Первый игрок берет металлический шарик, подбрасывает его вверх, не слишком высоко. Одновременно игрок пытается утащить как можно больше мраморных шариков, перед тем как поймать металлический шар. Затем игроки меняются. Собравший наибольшее количество шариков выигрывает.
Пилоло («Время искать!»)
Цель: развивать сообразительность и быстроту
Ход игры: На площадке разложены палки и камни, разные предметы. Из числа игроков выбирается водящий и судья, который определяет победителя. Водящий тайно, пока все игроки поворачиваются к нему спиной, прячет столько в разных местах монеток, сколько игроков. Судья стоит на финише (черта), определяя, кто первый пересечет линию.
Водящий дает команду: «Время искать!» и игроки начинают поиск монеток. Кто первый находит монетку и пересечет финиш, тот получает очко.
Мбу-бэй («Лев»)
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам
Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».
Мамба
Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость
Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».
Помбо
Цель: развивать ловкость
Ход игры: Дети сидят в кругу. Семь камней размещены на земле перед игроками. Ребенок выбирает один камень и бросает его в воздух. В то время, когда камень находится в воздухе, он берет один камень из кучи на земле (с помощью той же руки), а затем ловит камень, который был брошен в воздух. Игрок кладет камень обратно в кучу перед ним. Затем он опять бросает камень вверх. На этот раз надо подобрать уже два камня, а затем поймать камень, который был брошен. В следующий раз игрок должен подобрать уже 3 камня, затем 4,5, и ,наконец, 6 камней. Если он не смог подобрать нужное количество камней, ход переходит следующему игроку.
Ачи (по типу «Крестики-нолики»)
Цель: развивать сообразительность, мелкую моторику рук
Ход игры: На листе бумаги, на земле рисуется схема игры.
Используется 8 фишек (4 белых и 4 черных), можно использовать камни определенного цвета. Играют два игрока. Третий игрок определяет, кто будет играть первым, выбрав зажатый кулак с фишкой любого игрока. Фишка кладется на любую точку схемы. Следующий ход передается противнику. Цель игры – выставить ряд фишек одного цвета поочередно по горизонтали, по вертикали или по диагонали.
Поймай палку
Цель: развитие мышления и хорошей координации
Ход игры: Игроки стоят в большом кругу, между игроками расстояние около 5 шагов. Игроки держат палки, длиной до пояса или выше, вертикально. Нижний конец палки касается земли. Ведущий кричит: «Смена!» Каждый отпускает свою палку и быстро перебегают к соседней палке, ловят ее до того, как палка упадет на землю. Если игрок не может поймать палку своих соседей, он выходит из игры вместе с палкой. Победитель – последний игрок.
Пожар на горе
Цель: развивать внимательность и сообразительность
Ход игры: Выбирается ведущий игры. Все загадывают и запоминают ключевое слово, например, «сыр». Остальные игроки ложатся на спину. Ведущий кричит: «Пожар на горе!» Игроки отвечают: «Пожар!», оставаясь лежать. Тогда ведущий кричит: «Пожар на реке!», ему отвечают: «Пожар!», продолжая лежать. Ведущий может называть любые варианты фраз, но если он назовет ключевое слово, например «Пожар на сыре!», все должны подпрыгнуть. Последний, кто подпрыгнул, выбывает из игры.
Попади в обруч палкой
Цель: развивать меткость, умение прямо прокатывать обруч
Ход игры: Выбирается водящий, который получает большой обруч. У остальных игроков в руках палки. Игроки встают в шеренгу плечо к плечу. Водящий встает пред игроками и прокатывает обруч вдоль детей. Игроки бросают по очереди палки на сигнал «Go!», стараясь, чтобы палка пролетела сквозь обруч. Если игрок успешно бросил палку через обруч, он получает одно очко.
Калабаса («По домам!»)
Цель: упражнять в беге, развивать ловкость
Ход игры: Игроки используют обручи или чертят домики-круги на земле. Водящий остается «бездомным». Все хором кричат «Калабаса!» и разбегаются по своим домам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?» Тот отвечает: «Я - нет, а мой сосед, может быть» и указывает на товарища, к которому и отправляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка американских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемая подборка составлена на основе традиционных подвижных игр США. Может быть использована не только для совершенствования у детей основных движений, но и для развития вообра...
Подборка английских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемаяподборка составлена на основе традиционных подвижных игр Великобритании. Может быть использована не только для совершенствования у детей основных движений, но и для развития воображения и ...
Подборка японских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Самобытные и оригинальные подвижные игры Японии разнообразят не только детский досуг, но и послужат развитию представлений о культуре Японии....
Карточки (подборка) подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Карточка №1Подвижная игра «Змейка» («Проведи мяч») для детей дошкольного возрастаКарточка №2Подвижная игра «Мячик-чижик» для детей дошкольного возрастаКарточка №3По...
Подборка народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности пере...
Подборка интересных летних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Подборка интересных летних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Подборка интересных летних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека на тему:"Подвижные игры летом на прогулке в теплое время года" «Вызов номеров»Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений, ...