"Спорт - мой друг"
материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Корнева Зинаида Валерьевна

1.   Обогащать и уточнять словарь по теме.
2.  Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3.   Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Спорт - мой друг"20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Развлечение

"Спорт - мой друг"

средняя группа

Подготовила:

Корнева З.В. воспитатель

Первой квалификационной категории

2014 г.

Программные задачи:
Образовательные:
1.   Обогащать и уточнять словарь по теме.
2.  Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3.   Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1.  Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2.  Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3.  Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1.    Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2.    Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Ход развлечения

 Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.
1. Организационный  момент:
Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры.  Будут они  проходить у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи -
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи  находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно. 
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
2.Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»
Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов  (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким  и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Это зайчик - талисман олимпийских игр.
Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал  сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.
Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.
Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.
3. Презентация. Рассказ зайчика.
Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.
4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
5.Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? ( самостоятельная работа и ответы детей)
6. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова.  «Играем в снежки».
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем  через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут  большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки!  Мы будем сжимать салфетку  в ладошках,  и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли.

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём,
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись!

Осторожно! А ты пригнись!

Имитируют движение «снег взяли»
Имитируют движение «лепка снежка»
Имитируют движение «лепка снежка»
Имитируют движение «прицеливание»
Имитируют движение «метание снежка»

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
7.Дидактическое  упражнение «Найди пару».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру  «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети  соединяют  линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух:  лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки  и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
8. Дидактическое  упражнение «Наши талисманы - спортсмены».
На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети
делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь  для талисманов-спортсменов.
Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
(При необходимости детям оказывается помощь).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.
Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание  хочу  подарить вам медали. Если  вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).
Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»
Воспитатель: Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений. Вам понравилось развлечение? Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Спорт-друг здоровью"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5288906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","width":"179"}}]]Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового об...

Сценарий праздника "Наш друг - спорт"

Спорт действительно наш друг. Все дети любят заниматься  в спортзале. С малых лет они знают зимние и летние виды спорта. А после Зимней Олимпиады в Сочи интерес к спорту возрос....

Конспект "Спорт мой друг"

Закреплять и совершенствовать основные движения, физические упражнения воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и т.д. и умение использовать приобретенные навыки в зависимости от ситуаци...

Спортивный праздник "Спорт-наш друг"

Спортивный праздник « Спорт - наш друг» в подготовительной к школе группе Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательную активность детей, закрепить знания детей о р...

"Спорт - здоровья друг"

Физкультурное развлечение с весёлым персонажем Карлосоном. Идея мероприятия: только занимаяясь физкультурой можно стать здоровым и выносливым....

Проект по физическому воспитанию "Спорт-наш друг!"

Дошкольный Возраст это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. ...

Сценарий спортивного праздника " Спорт - наш друг"

Сценарий спортивного праздника для детей с весёлыми играми и соревнованиями. На праздник пришли Карлсон и Баба Яга...