• «Джунгли зовут!» - спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.
Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Джунгли зовут!» - спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы. | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 394 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Педагогика здоровья.
Разнообразие двигательной деятельности детей»
«Джунгли зовут!»
спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы.
Выполнила:
Гафиятуллина Гульшат Амировна
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад №394»,
Казань, 30.05.2015
«Джунги зовут»
Автор: Гафиятуллина Гульшат Амировна, инструктор по физической культуре
Описание: Физкультурный досуг составлен на основе игр - эстафет, где детей встречает Охотник, который знакомит с животными, живущими в Джунглях.
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.
Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Задачи:
Образовательная:
закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительная:
укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Воспитательная:
формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Познание: Закрепить знания по познавательному блоку «Животные» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,
эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, кто такая Чунга – Чанга.
Инвентарь: конусы – ориентиры, дуги -2 шт., фитболы 2 шт., ленточки цветные, низкая скамейка, 2 подушки, мячи малые, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.
Участники:
дети подготовительной к школе группы, инструктор физкультуры, воспитатель в роли Охотника.
Дети входят в зал под фонограмму заставки из передачи «Джунгли зовут!»
Инструктор: Стройся! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Исэнмесез балалар.
Дети: Исэнмесез!
Инструктор. Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекие африканские джунгли, где познакомимся с животными, которые там обитают. А полетим мы в жаркую Африку на самолете, готовы, занимайте места!
Африка, Африка! | имитируют полет самолета |
Африка, Африка! | |
Далекая страна. | |
Отправимся мы в Африку, | (подскоки) |
Давно нас ждет она. | (бег галопом) |
Увидим в жаркой Африке, | (звезда в лево и вправо поочередно) |
Как звери там живут... | (вертолет- вращение руками в разные стороны) |
Скорее едем в Африку! | имитируем движение колес |
Нас джунгли - зовут! | бег «Змейкой» |
звук самолета
дети выстраиваются в линейку и слушают звуки Африки «Венесуэльская пташка».
Инструктор. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг!
Дети рассматривают зал, вдруг неожиданно появляется Охотник. Под загадочную мелодию «Розовая пантера» крадется осторожно, оглядываясь по сторонам (имитируя движения охотника).
Охотник: Здравствуйте, ребята. Я - Охотник, живу здесь в Джунглях, а кто вы такие, и откуда вы взялись? (разглядывает их внимательно снизу вверх)
Инструктор: Здравствуйте, уважаемый, Охотник, мы ребята, из детского сада «Умка», прилетели к вам в гости на большом самолете, нам очень хочется узнать о Джунглях, о том кто здесь живет!
Охотник: Ну, хорошо я готов вам рассказать о здешних обитателях, но для начала я хочу узнать каких животных жарких стран, вы знаете?
Инструктор: Мы умеем двигаться, как проворные обезьянки. Ребята, давайте покажем Охотнику нашу веселую игру.
СТИХИ | И.П. | Движения |
Мы веселые мартышки | Ноги вместе , руки вдоль туловища | Имитируем почесывание, правой рукой обнимаем левый бок, левой рукой тянемся сверху через голову к правому уху |
мы играем громко слишком | Ноги вместе, руки согнуты вверх лодошки соеденены возле грудной клетки | Делаем выпад в правую сторону , образуя звезду, возвращаемся в и.п. делая 2 хлопка воле грудной клетки, то же в левую сторону. |
Мы в ладоши хлопаем | Ноги вместе, руки вытянуты перед собой. | хлопки с высоким взмахом правую руку верх, а левую вниз - 4 раза. |
мы ногами топаем | Ноги вместе, руки на поясе | топаем 2 раза медленно, 4 раза быстро |
Скачем на носоках | Ноги вместе, руки на поясе | Прыжки вокруг себя. с высоким подъемом колена , носочек тянем в низ |
И друг другу даже | Ноги на ширине плеч, руки на поясе | выпад в право вес тело переносим на с ноги на ногу, то же в левую сторону |
Языки покажем | Ноги на ширине плеч, руки на поясе | наклон вперед и полукруг с высунутым языком |
Дружно прыгнем к потолку, | Ноги вместе, руки на поясе | прыжки в верх, тянемся мокушкой вверх-4 раза |
Пальчик поднесем к виску. | Ноги на ширине плеч, руки в стороны согнуты в локтях большой палец на висок | крутим большим пальчем в две стороны с приседанием |
оттопырим ушки | Ноги на ширине плеч , руки в стороны согнуты в локтях большой палец на висок | Разводим руки в разные стороны имитируя большие уши (как у Чебурашки) и покачиваем головой в право и в лево |
тянем хвост к макушке | Ноги на ширине плеч , руки прямые вытянуты вверх | имитируем хватание пальцами хвоста за головой, медленно и плавно наклоняемся в перед вытягивая руки перед собой пальцы в замочке косаемся макушки |
Шире рот откроем | Ноги на ширине плеч, руки в стороны согнуты в локтях ладони возле рта | имитируем открывание большого рта руки вытягиваем в разные стороны |
Гримассы все состроем | ноги на ширине плеч, в полуприсяде, руки в стороны, согнуты в локтях , ладошки подняты верх на уровне головы | Показываем гримассы и кривляемся ( кто во что горазд.) |
Говорю я раз два три | ноги на ширине плеч, в полуприсяде, руки в стороны, согнуты в локтях, ладошки подняты верх на уровне головы | Показываем гримассы и кривляемся ( кто во что горазд.) |
Все с гримассами - замри! | ноги на ширине плеч, в полуприсяде, руки встороны, согнуты в локтях , ладошки подняты верх на уровне головы | замирают и несколько секунд стоят неподвижно. |
Снова слышно, раз, два. Три, | Стоят неподвижно | замирают и несколько секунд стоят неподвижно. |
Это значит отомри | Ноги вместе, руки вдоль туловища | Дети размирают и начинают маршировать. |
Инструктор: Уважаемый Охотник, вам понравилось, как ребята изобразили повадки озорных мартышек!
Охотник: Да, мне понравилось, молодцы ребята. А вы знаете, что в джунглях никогда не бывает зимы, а всегда лето! Всегда тепло и светит солнце. Поэтому, только здесь растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара, в которых обитают самые интересные тропические животные. Но прежде чем отправляться, в джунгли, я должен быть уверен, что вы готовы к большому путешествию! В джунглях много опасностей: бурные реки, сыпучие пески, непроходимые леса, и нужно быть очень аккуратным, чтобы не запутаться в длинных лианах. Вы готовы!
Дети: Да.
Полоса с препятствиями:
Тонель, канат, мягкие модули - мячи, кочки.
Охотник: Да, вы действительно ловкие и отважные! И вы готовы к игре – Джунгли …
Дети: Зовут!
Инструктор: Становись!... Шагом марш!...В две колонны стройся!
Охотник: Отлично! Вот и две команды! «Хищники» и «Травоядные». А вы знаете, каких животных называют хищными?
Охотник: Молодцы! А почему травоядных животных так называют?
Дети: Травоядные это те (ответы детей)
Инструктор: Итак, все готово. За победу Хищники будут получать косточку, а Травоядные - сладкий банан! Команды на старт!
Команда « Хищники» (хором)
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Команда «Травоядные» (хором)
Мы - команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики.
Фонограмма «Джунгли зовут»
Инструктор: Чтобы узнать, в кого вы превратитесь для выполнения первого задания, нужно отгадать загадку Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр
Зарычал нам грозно ….(тигр) (показать картинку с изображением Тигры) Эстафета «Тигры»
Инструктор: Встав на четвереньки, как настоящий тигр, вы должны обойти конусы «змейкой», проползти под «дугой», подняться, добежать до корзинки, в которой лежит ваша «добыча», взять ее и отнести ее в корзинку своей команды.
(«Добычи» по количеству на одну меньше, чем участников, так мы и определим команду – победителя в этом соревновании)
Инструктор: В этом состязании победила команда «___________________» и получает свой(ю) заветный (ую) банан(кость).
Охотник: Какие вы ловкие и гибкие, как настоящие хищники - тигры!
Инструктор: Чтобы перейти к другому состязанию отгадайте загадку:
Сюда к нам в джунгли поутру
Прискакала … (кенгуру) (показать детям картинку с изображением Кенгуру)
Эстафета «Кенгуру» (на мяче – фитболе)
Инструктор: Теперь мы все - Кенгуру, ваша задача, сесть на фитбол, допрыгать до конуса и обратно, передать фитбол следующему и встать в конец команды. Выигравшая команда получает банан или кость.
Инструктор: В этом состязании победила команда «___________________» и получает свой(ю) заветный(ую) банан(кость)
Инструктор: И снова - загадка!
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зеленый (крокодил) (показать картинку с изображением Крокодила)
Эстафета «Крокодил»
Инструктор: Только настоящие крокодилы могут справиться с этим заданием, которое выполнятся в парах. Команды разбейтесь на пары. Один участник пары принимает упор лежа, и поднимается на руки, второй – держит его за щиколотки. Пара должна дойти до конуса и вернуться к команде, держась за руки. Победитель получает банан или кость.
Инструктор: В этом состязании победила команда «___________________» и получает свой(ю) заветный(ую) банан(кость).
Охотник: Ай, да ребята, ай, да молодцы! Быстрые, ловкие, умные - все загадки отгадали! А может вы все ответы на эти загадки заранее знали? Нет! Вот я вас проверю, загадаю вам свои загадки о животных, обитающих в джунглях. Тогда и посмотрим, какие вы знатоки!
Инструктор: Загадывай, мы с ребятами, готовы любую загадку отгадать. Так?
Дети. Да
Охотник: Загадка для «Травоядных»:
Принимает он в жару
Душ холодный поутру.
Воду быстро длинный нос
Набирает, как насос (слон)
Охотник: Хищники, а эта загадка вам
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … лев
Да теперь я точно знаю, что вы настоящие умники и умницы!
Инструктор: В этом состязании победила дружба и обе команды получают КОСТОЧКУ И БАНАН. Наша игра подошла к концу, и нам осталось только выяснить, кто сегодня в джунглях самый главный – хищники или травоядные! (подсчет баллов, ведущий объявляет команду – победителя).
Охотник: Спасибо вам, ребята! За ваше упорство, стремление к победе, за вашу сплоченность и дружбу! И в награду, я хочу подарить вам целую корзину бананов, ведь фрукты – это залог красоты и силы! Будьте здоровы, до новых встреч! (уходит)
Инструктор: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, наш самолет уже ждет нас!
Дети под фонограмму «Джунгли зовут!» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
• «Джунгли зовут!» - спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы.
Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отд...
Сценарий спортивного развлечения с детьми старших групп ко Дню матери
Слова мама, мать - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы п...
Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы «В стране весёлых мячей».
Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы на день здоровья....
ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ» Спортивное развлечение с детьми подготовительной группы
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения...
Спортивное развлечение с детьми средней группы «Маленькие спортсмены»
Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в перешагивании через гимнастические палки; продолжать учить детей подлезать в обруч; развиват...
спортивное развлечение с детьми средней группы «КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?»
спортивное развлечение для детей средней группы...
Спортивное развлечение с детьми средней группы "Зимние виды спорта"
Повысить интерес детей к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами....