Собственная разработка музыкально - подвижных игр.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Методическая собственная разработка
музыкально - подвижных игр - как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_muz_-_podv_igr_mohova_o_v.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД № 23 РОДНИЧОК»
«Методическая собственная разработка
музыкально - подвижных игр - как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников»
Мохова Ольга Васильевна,
Воспитатель
Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,двигательная активность полезна для здоровья, а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.
Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.
Организация музыкально - подвижных игр
- Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.
- В играх с соревновательными элементами мелодия одна сменяет другую.
- Необходимо правильно подбирать темп музыки.
- Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
- Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами, эмоциональной музыкой и т.д.
- Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему.
- Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
- Важно следить за дозировкой физической нагрузки..
- Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.
- Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих.
- Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
- Не стоит забывать о подведении итогов игры.
Данные игры могут использоваться как утренней гимнастике , на физкультурных занятиях, , так и спортивных праздниках и развлечениях.
Цель данных разработок:
- Придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.
Задачи:
- учить детей действовать по музыкальному сигналу;
- учить различать музыку разную по характеру;
- выполнять действия в соответствии с музыкой;
- развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;
- развивать ловкость и быстроту движений;
- выполнять действия в соответствии с правилами;
- формировать умения действовать сообща.
Музыкально – подвижные игры:
« Прятки с платочком» (средний дошк. возраст)
Дети встают в кругу, взявшись за руки. Один ребенок стоит внутри круга (водящий)
Очень мы любим в прятки играть, Дети идут по кругу по часовой стрелке,
взявшись за руки.
Очень мы любим в прятки играть. Водящий идет против часовой стрелки.
Скорей приседайте, Все приседают, кладут руки на колени и
Глаза закрывайте: закрывают глаза
(Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого-нибудь из них платком так, чтобы спрятать ребёнка полностью.
К платочку (имя водящего) сейчас подойдёт. Ребенок на носочках обходит,
Того, кто там спрятался нам нам назовёт? стараясь угадать, кто спрятан
Водящий угадывает спрятанного и убегает от него, второй должен успеть его догнать, пока водящий не успеет сесть на его место.
Игра «Электричка»
По принципу « Игра со стульями», только стулья стоят в ряд, изображая поезд. Дети садятся на стулья и имитируют под музыку « Опять от меня сбежала последняя электричка» движение. Один пассажир лишний (опоздавший) – подбегает на « перрон» позже других и изображает отчаяние, смотрит на часы и т. п. Затем дети встают с мест, кладут руки на плечи впереди стоящего, последним цепляется опоздавший. «Едут» вокруг стульев под слова « Пара-ру-ра-ру-ра-ру-ра-ру-рам» . И как музыка прерывается, (перед следующим куплетом) нужно успеть занять места, ребенок, кому не хватило места, становится «опоздавшим» пассажиром. Игра повторяется.
«Где – то на белом свете»
Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются на «льдинах» (в обручах стоят). Другие дети – рыбки. Под одну музыку дети – рыбки «плавают» между льдинами. Музыка меняется, «рыбки уплывают» за отчерченное место (либо отделенное канатом), а « белые медведи» « ныряют» в воду, чтобы поймать рыбу.
«Автомобили»
Дети сидят на стульях, под музыку («Би-би-ка») изображая водителя за рулем, когда музыка сменяется (гр. «Веселые ребята» песня «Автомобили»), дети встают и свободно передвигаются бегом по залу. Кто во время игры сталкивается – «попадает в аварию», тот выбывает, «отправляясь на СТО на ремонт». Можно добавить в игру светофор, т. е передвигаться будут в соответствии сигналом светофора.
«Боевая тревога»
Под марш дети маршируют по кругу пот залу, под горн («Боевая тревога»)– выстраиваются в шеренгу, а под песню «Граница» дети бегут врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. В строю нельзя разговаривать, шевелиться, размахивать руками, выходить из строя и т.д..
«Домики и кролики»
Дети парами стоят, взявшись за руки (это «домики»), внутри стоят «кролики». Один кролик – без домика. Под музыку пританцовывают. Музыка меняется, кролики выбегают и, пока не сменилась музыка, должны занять другой домик. Второй вариант, когда «кролики» остаются, а « домики» ищут других «кроликов»
«Медведь и грибники»
Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.
«Равновесие»
Под музыку польки дети идут по залу сначала подскоками, затем приставным шагом, музыка меняется – дети должны встать на одну ногу, вторую поднять в колене под прямым углом (сделать «стульчик») и удержать равновесие, пока звучит эта музыка. Варианты могут быть разными, т. е и на закрепление правой, левой ноги, руки и т.п..
«Шапочка» или «На высоком не ловить»
Дети стоят в кругу и под музыку передают шапочку. После слов в песне «….нужно шапочку надеть» , ребенок, у которого осталась шапочка, одевает ее и догоняет всех детей, которые стараются запрыгнуть или залезть, или встать на какой-нибудь предмет: кубик, доску н др. ...
«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»
Ребенок – ветер сидит внутри круга с легким шарфиком в руках. Звучит легкая вальсовая музыка, дети кружатся как снежинки вокруг. Музыка меняется на звуки метели, ребенок – ветер встает и говорит:
А я ветер озорной,
Не шутите так со мной.
Как завьюжу – закружу,
Всех в ледышки превращу.
Дети разбегаются врассыпную.
«Ветер» их старается догнать и на плечи накинуть шарф – заморозить.
До кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются
неподвижной-замороженной фигурой снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственные разработки в фотошопе "Нотная грамота"
Яркие, красочные коллажи с нотами послужат прекрасной наглядностью, помогут детям овладеть основами музыкальной грамоты....
Дидактические игры по безопасности в быту (собственная разработка)
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сфо...
Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...
Развлечение на улице: Если хочешь быть здоров... (собственная разработка)
Спортивно-развлекательный досуг...
Пособие "Большой тренажер".Собственная разработка. Описание.
Правила работы на "Большом тренажере". Его описание....
Развлечение Конкурс блинов (собственная разработка)
Русские традиции празднования Масленицы...
методическая разработка Конспект Музыкальных подвижных игр с детьми второй младшей группы №10 «Сказка» По художественно-эстетическому развитию «Вот так весело играем с куклой Катей!»
Создать условия для более легкой адаптации с помощью музыкальных, весёлых игр....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Музыку к играм можно скачать
Музыку к играм можно скачать в разделе "АУДИОЗАПИСИ" http://nsportal.ru/user/605201/audio
Ольга Васильевна спасибо за
Ольга Васильевна спасибо за методический материал и аудио сопровождение к нему.