Требования к подбору оборудования для спортивного зала дошкольного учреждения
консультация по физкультуре на тему
Требования к подбору оборудования для спортивного зала дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к подбору оборудования для спортивного зала дошкольного учреждения
- Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей.
- В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
- Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
- Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям.
- Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.
- Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерены с возможностями детей.
- Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
- Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр.
- С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
- В комплекты оборудования спортивных залов должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.); переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
- При подборе физкультурного оборудования должен осуществляться учёт особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.
- Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к физкультурной форме в спортивном зале
Памятка для родителей...
Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду
В данном материале представлен перечень требований к спортивному оборудованию и спортивному инвентарю, находящемуся в спортивном зале детского сада....
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале дошкольного учреждения
Статья предназначена музыкальным руководителям дошкольных учреждений. В ней перечислены все учебные зоны, дидактические пособия, музыкальные инструменты, методические разработки, электронно-образовате...
Основные требования к подбору физкультурного оборудования
В данной публикации описаны основные требования к подбору физкультурного оборудования на занятиях физкультуры детей дошкольного возраста...
«Вовлечение семей воспитанников в спортивную жизнь дошкольного учреждения»
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое...
ПАМЯТКА Требования безопасности при организации прогулок на участке дошкольного учреждения.
ПАМЯТКАТребования безопасности при организации прогулок на участке дошкольного учреждения....
Требования к личности и профессиональной компетентности воспитателя дошкольного учреждения
Требования к личности и профессиональной компетентности воспитателя дошкольного учреждения...