Дифференцированный подход
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Занятия с детьми с разной двигательной активностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differintsirovanny_podhod.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре
Познанская О.О.
Дифференцированный подход
Пояснительная записка.
Занятия для детей с разной двигательной активностью (ДА) - это дифференцированный подход к обучению. Дети делятся на две подгруппы, с высокой ДА и с низкой ДА.
К 1 подгруппе относятся дети с высокой ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития ОВД, достаточно богатый двигательный опыт. В тоже время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и часто бывают, не внимательны при объяснении и выполнении заданий. Им свойственна однообразная двигательная деятельность на прогулке, насыщенная играми с преобладанием бега и прыжков. Во время физкультурных занятий дети с высокой ДА не умеют выполнять двигательные задания в умеренном темпе и часто не доводят их до конца, совершая не нужные беспорядочные движения. Им свойственны двигательные расторможенность, беспокойство и раздражительность.
Задачи педагога:
1) Снизить гиперактивность, суетливость, несдержанность путем разнообразных игровых упражнений на внимание, координацию, ловкость, требующих точности действий.
2) Отрабатывать технику движений.
Ко 2 подгруппе относятся дети с низкой ДА. Им присуща однообразная малоподвижная деятельность. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания.
Задачи педагога:
1) Вселить уверенность при выполнении задания - от простого к сложному.
2) Увеличить двигательную и физическую нагрузку путем подбора игровых упражнений на быстроту реакции, скорость, в беге и прыжках.
Занятие № 1
1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего по сигналу. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ходьба на четвереньках, обычная ходьба по сигналу «Стоп» остановиться, руки за голову, прогнуться 3-4 раза. Прыжки с ноги на ногу по всему залу, руки произвольно, ходьба друг за другом. Непрерывный бег 2-2.5 мин. Построение в две колонны правым боком к гимнастическим скамейкам.
2.ОРУ на гимнастических ковриках.
- И.П.- сесть на коврик, ноги согнуть, руки опущены.
Руки в стороны. Вверх, посмотреть на них - вдох. Руки в стороны, вниз - выдох (5-6 раз).
- И.П.- сесть на коврик, ноги согнуть, руки за голову.
Выпрямить руки вверх, посмотреть на них. Поворот туловища вправо, руки в стороны, ладони кверху. Поворот прямо. Руки вверх. Вернуться в и. п. То - же влево (5-7 раз).
- И.П.- сесть, ноги вытянуть вдоль скамейки, руками держаться сзади.
В. - Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову наклонить к ногам выдох. Ноги выпрямить, хорошо оттянуть носки, руками взяться за скамейку, голову поднять - вдох (6-8 раз).
- И.П. – сидя, руки за голову. Наклониться вперед к ногам. Руками коснуться носков - выдох. Выпрямиться, руки за голову - вдох (5-6 раз).
Пройти по гимнастическому бревну до середины, пролезть в обруч.
Дойти до конца и сойти (2-3 раза).
Ползание «по-пластунски» по гимнастической скамейке. Подтягиваясь руками. Стоя на скамейке, подняться на носки и опуститься на всю ступню, пройти по скамейке, легко спрыгнуть в обруч.
2 подгруппа (с низкой ДА)
Ходьба по бревну любым способом. Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах (3-4 м).
Для обеих подгрупп. Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц».
3.Малоподвижная игра: «Карусель».
Занятие № 2
(тренировочного типа ).
1. Музыкально - ритмичные движения по кругу.
2.ОРУ с мячом.
- И. П.- о. с. мяч в руках внизу, перед собой, вверх: - перед собой, и. п. (6 - 8 раз).
- « Качели » И.П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Наклоны вправо, влево (4-6 раз в среднем темпе).
- «Пружинки » - И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч в руках внизу 1-2- полуприседания, 3 -глубокое приседание, держа мяч перед собой , 4 -и. п. (8-10 раз в среднем темпе).
- И. П. - ноги врозь. Мяч над головой. 1 - наклон вперед, коснутся мячом пола: 2- и. п. (6- 8 раз).
- И.П.- сидя на пятках, мяч на коленях. 1- встать на колени и прогнуться. 2- и. п. (6 - 8 раз).
- И.П.- лежа на спине, мяч между стопами. 1-2 - поднять ноги с мячом вверх и опустить. 3 - 4 - и. п. (6 - 8 раз).
- ИП.- о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько подскоков (3- 6) с продвижением на правой ноге, прокатывая мяч левой ногой, повернуться вокруг. То же другой ногой.
Ходьба на высоких четвереньках.
Упражнение «Колесо», «Уточка».
Упражнение на растяжку «Паучок»
Игры на быстроту движений: «Я - впереди!»
Бег на высоких четвереньках.
Для обеих подгрупп. Подвижная игра: «Мяч водящему».
Занятие № 3 (с тренажером, с любым).
- Построение в колонну. Ходьба разными способом: в полуприсяде, перекатом с пятки на носок, приставными шагами, обычная ходьба. Легкий бег, высоко поднимая колени (1,5- 2 мин), обычная ходьба друг за другом со сменой положения рук: вверх - вперед - в стороны. Построение в две, три колонны.
2.ОРУ Упражнение с тренажером:
- Поднимание рук вверх, в стороны.
- Передача за спиной из руки в руку, над головой.
- Вращать в одной руке.
- Перешагивание.
- Стопы на тренажере, прокатывать или подтягивать к груди.
6. Тренажер зажать между ступнями или коленями и поднимать.
7. Сидя на пятках или коленях, положить вперед- назад. А затем вокруг себя.
8. Прыжки на одной, двух ногах вокруг (произвольно) Каждое упр. выполняется в течение 30- 45 сек.
Ходьба в колонне в разном темпе с мячом в руках, перекладывая мяч из одной руки в другую в такт ходьбы, ходьба по веревке (прямой, змейкой), подбрасывая и ловя мяч. Ползание на четвереньках, толкая мяч головой (3-4 метра) Прыжки с мячом, находящимся между ног. Игра на внимание: « Будь внимательным!».
Оббежать катящегося мяча по мере его движения к конечной точке. Ведение мяча ногой: толкнуть мяч правой ногой, догнать его, затем левой и снова догнать его. Для обеих групп. Игра на быстроту реакции: «Не урони мяч». Эстафета: «Кто быстрее добежит до флажка»
- Игра - упражнение: «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий. С остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя).
2.ОРУ Ритмическая пластика: «котята»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы».
Игры - упражнения: «У кого больше предметов?». Ходьба по рукоходу.
- подгруппа (с низкой ДА)
Игры «Удочка ».
Эстафета на полосе препятствия:
1.Бег по бревну.
2. Пролезание через экран.
3. Бег по колесам.
Для обеих подгрупп. Подвижная игра с бегом «Выше ноги от земли», «Вышибалы».
3.Малоподвижные игра. «Краски»
Занятие № 5. (с тренажером)
Ходьба на носках, пятках, спиной вперед, в полуприсяде. Медленный бег с перестроением по команде (2-2.5 мин). Дети перестраиваются по трое на ходу, разбирая тренажеры.
2.ОРУ Упражнения на тренажере-диске «Здоровье».
- Стоя на четвереньках, опираясь руками и ногам на диск, передвигаться по кругу. Раскачиваться влево и вправо.
- Стоя на диске на 1 ноге (другая - на полу) вращать тело влево - вправо.
- Стоя на диске на 1 ноге, отталкиваясь другой от пола, вращаться по кругу (2бег на роликовых коньках).
- Стоя на диске на двух ногах, вращаться влево - вправо.
- Сидя на диске по-турецки, отталкиваясь руками от пола, вращаться влево - вправо.
- Стоя на диске на коленях, отталкиваясь руками, делать движения вправо-влево, вращение по кругу, сильно оттолкнувшись.
- Стоя на коленях на дисках, в паре друг против друга, держась за руки, сгибая и выпрямляя руки, производить вращение вправо- влево.
- Сидя на дисках, друг против друга, упор руками сзади, правая нога согнута на полу, левая - поднята, ноги партнеров касаются ступнями. Сгибая и разгибая ноги. Отталкиваясь друг от друга, делать вращения влево, вправо.
- Стоя на 2 дисках, руки на поясе, движение ногами вправо- влево.
- Прыжки вокруг дисков (произвольно). Каждое упражнение выполнять в течение 30-50 сек.
ОВД
Для обеих подгрупп.
Преодоление полосы препятствий. Стоя спиной к скамейке, сделать поворот кругом, бег по скамейке с поворотом на 360 градусов на середине и спрыгивание в обруч. Ходьба с подбрасыванием теннисного мяча (1-5м): ползание по скамейке, опираясь на кисти и голени, используя произвольный способ координации движения рук и ног бег «змейкой» между кеглями. Медленный бег, переходящий в спокойную ходьбу. Преодоление полосы (2-3 раза) в прямом и обратном направлении. Дифференцированные игры-упражнения.
- подгруппа (с высокой ДА) Упражнения: «Лягушка», «Рыбка», «Ласточка»
- подгруппа (с низкой ДА)
Игры-упражнения: «Поскорее пролезай», « Проведи мяч».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
3. Малоподвижная игра «Четыре стихии».
Занятие № 6
(тренировочного типа).
1. Музыкально - ритмические движения. Ходьба в колонне по одному, дети берут палки, перестроение из одной колонны в две на ходу. Ходьба на месте с палкой в руке.
- 2. ОРУ с лентами
- И.П.- ноги вместе, лента за плечами. Подняться на носки. Ленту поднять вверх. Посмотреть на нее - вдох. Опуститься на всю ступню, опустить ленту на лопатки - выдох (6-8 раз).
- И. П.- ноги слегка расставлены, ступни параллельно, лента за плечами. Поворот туловища вправо, ноги от пола не отрывать. Руки с лентой вверх, посмотреть на нее. Поворот, опустить ленту на плечи, то же в левую сторону (6-8 раз).
- И.П.- сесть на пол. Ноги вместе прямые. Носки оттянуты, лента за плечами, спина прямая, смотреть прямо. Выпрямить руки с палкой вверх, посмотреть на нее - вдох. Наклониться вперед, палкой коснуться ног. Ноги прямые, голову наклонить к ногам - выдох. Выпрямиться. Ленту вверх - вдох. Опустить ленту на плечи - выдох (4-6 раз)
- И П. - лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с лентой вверху на полу. Подтянуть согнутые ноги к груди. Ленту к коленям - выдох. Выпрямить ноги, руки с лентой вверх - вдох (5-6 раз).
- И.П.- лечь на живот, ноги вместе, носки оттянуты, руки с лентой впереди на полу. Поднять ленту вверх, посмотреть на нее - вдох. Опустить ленту вниз - выдох (5-6 раз).
- И.П.- ноги вместе. Руки на поясе. Лента на полу справа. Прыжки через ленту вправо и влево. Ходьба на месте.
- И.П.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, в руках лента (внизу). Подняться на носки. Поднять ленту вверх, посмотреть на нее - вдох. Опуститься на всю ступню, опустить ленту вниз - выдох (3- 4раза).
ОВД
- подгруппа (с высокой ДА).
Лазание по стенке: переменным шагом добраться до верха, перейти на другой пролет стенки. Спуск вниз (2-3 раза).
Лазание по стенке до верха, перелезание на другую сторону (стенки). Пролезание между рейками. Прыжками на 2 ногах на месте скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад. Попеременно на правой и левой ноге. С поворотом кругом (по сигналу).
Ходьба по наклонной доске (25 см): на носках, на полусогнутых ногах, приставным шагом. Упражнение «Шагай через кочки» - ходьба по дощечкам.
2 подгруппа (с низкой ДА).
Лазание по стенке со сменой темпа. Бег по наклонным доскам (шириной 20 -15 см) верхний конец поднят на высоту (35 - 40 см).
Перепрыгивание на 2 ногах через предметы (высота 15-20 см). Упражнение «Прыгуны». Подпрыгивание на 1 ноге на месте (на правой, затем на левой). Во время прыжков на правой ноге другую не сгибая поднимать вперед в сторону, назад или поднимать вперед, согнув в колене.
Для обеих подгрупп. Игра «Ловишка с лентой».
3. Ходьба со сменой ведущего в разном темпе и по диагонали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
"Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностейдетей дошкольного возраста с ОНР и ТНР" Изучение особенностей психоэмоциональной сферы детей...
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...
Дифференцированный подход к коррекции речи детей с нарушениями зрения.
Краткая характеристика речи детей с нарушением зрения и описание факторов, которые нужно учитывать в работе с ними....
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек
В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...
Осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе.
Освещены основные вопросы осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе....
« Индивидуальный дифференцированный подход в изобразительной деятельности»
Индивидуальный – дифференцированный подход в ИЗО. Обучение на занятиях осуществляется в условиях одновременной работы воспитателя со своей группой детей. Но одновременное обучение всех детей груп...