Проект "Физкультура в помощь родителям и детям"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Бледнюк Светлана Владимировна

Проект "Физкультура в помощь родителям и детям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад «Сказка»

Краткосрочный проект

Тема: «Физкультура в помощь детям и родителям»

Вторая младшая группа

Бледнюк С.В.

с. Леуши - 2014

Цель: - Дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни.

- Повысить интерес к данной теме.

- Формировать основы здорового образа жизни.

- Заинтересовать занятиями физкультурой, как одним из способов укрепления здоровья.

Основные проблемы:

- Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания

- Недостаточные знания родителей о спортивном инвентаре

- Недостаточность внимания родителей к физическому воспитанию детей.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости физического воспитания и ритмики в жизни детей.

2. Расширять знания по данной теме.

3. С помощью открытых мероприятий заинтересовать родителей данной темой.

Девиз проекта: «Физкультура нам нужна и для всех она важна! »

Работа с детьми и родителями:

Виды деятельности

Вторая младшая  группа

Работа с родителями

Информация: «Поиграем с мамой», «Совместные занятия спортом для детей и родителей», «На зарядку становись!», «Физическое развитие ребенка – с чего начинать», «Детский травматизм»

Памятка: «Витамины для здоровья»

Буклет «Питание и здоровье»

Привлечение родителей в подготовке открытого мероприятия к педагогическому совету в роли Зайчика, Лисы, Волка, Медведя

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

«Снежки», «Догони меня», «Красный, зеленый», «Гуси-гуси», «Пес Барбос», «Кто бросит дальше мяч», «Шла коза по лесу», «Часики», «Кукушка», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Воробушки автомобиль», «Ловишки»,

Организованная деятельность детей

Физминутки для глаз

Гимнастики после сна «Гуси», «Руки к верху поднимаем», «Хомячок», «Буратино» и т.д.

КГН «Умывание», «Еда»,

Беседа: «Опасные предметы на нашем участке», «Здоровая и полезная пища», «Какие опасности могут подстерегать дома», «О пользе сна», «Правила поведения»

Чтение: «Тили бом», «Водичка-водичка», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей»,

Трудовая деятельность: «Разметем дорожки»,

С/Р игра «Машина», Рассматривание иллюстраций «Проезжая часть»

Ситуативный разговор «Полезная каша», «Опасные качели», «Правила поведения за столом во время еды», «Для чего нужно есть яблоки», «Почему нельзя играть на дороге» «Как правильно мыть руки»,

Пальчиковая гимнастика «Сорока», «Капуста»,

Оформление уголков, подборка картотеки

Спортивный уголок «Здоровичок»

Подборка и оформление  физминуток

Досуг

«Спортивные эстафеты», «Снеговик у нас в гостях», «В поисках Колобка»

Результат, наблюдаемый у родителей

- Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.

- Родители стали больше уделять внимания физическому воспитанию детей.

Результат проекта «Физкультура в помощь детям и родителям»

Решили проблему, реализовали поставленную задачу - родители с огромным желанием приняли участие в итоговом развлечении заинтересовались правильным питанием, витаминами и зарядкой.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • Углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • Предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.Будьте здоровы!

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых – дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

В помощь родителям гиперактивных детей

Правила поведения, которые могут помочь родителям воспитывающим геперактивного ребёнка...

Опыт работы по оказанию помощи родителям воспитывающих детей со сложными нарушениями развития

Проблема оказания помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, представлена в исследованиях Н. М. Анисимовой, Ю. А. Блинкова, Т. Г. Богдановой, Т. Н. Волковской, С. Д. Забрамной, Е. М. Маст...

Психологическая помощь родителям воспитывающих детей с ОВЗ

Консультирование родителей воспитывающих детей с ОВЗ с использыванием  личностно ориентированной патогенетической психотерапии, а также некоторые приемы и методы семейной системной когнитивно-пов...