Самообразование "Игра как средство обучения плаванию"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Знакомство детей со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_vode.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ИГРЫ  В  ВОДЕ.

          Игры в воде широко используются в обучении плаванию детей дошкольного возраста с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию детей в воде. Играя в воде , малыши привыкают к ней незаметно освобождаются от чувства страха и в результате выполняют различные движения и передвижения в воде смело и без лишнего напряжения. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способов плавания. Они способствуют также воспитанию у ребятишек смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.

        Игры можно проводить с детьми начиная с 3 - 4 летнего возраста. При выборе игры нужно учитывать возрастные особенности детей, физическую подготовленность и степень владения навыками предлагаемых движений каждым участником игры. Необходимо, чтобы в играх участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Воспитатель должен осуществлять постоянный контроль над играющими и быть готовым оказать в случае необходимости помощь . Объяснение игры и её разучивание рекомендуется проводить на суше . При этом ребятам надо сообщить название игры, кратко изложить содержание и правила. После этого игра проводится в воде.

                  ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО

                      СВОЙСТВАМИ ВОДЫ .

       Младший и средний дошкольный возраст .

Маленькие и большие ножки.

Цель : помочь детям освоиться в воде.

Ход : Дети образуют круг и подражают движениям воспитателя. Он говорит : маленькие ножки бежали по дорожке – при этом быстро , быстро притопывает , приговаривая «топ, топ, топ» ;затем медленно произносит : « большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ» , высоко поднимает колени и топает так, чтобы были брызги.

     Правила : нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Рыбки резвятся.

Цель : приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.

Ход : По сигналу : «рыбки резвятся» - дети подпрыгивают на двух ногах .

         По сигналу «рыбки отдыхают» - садятся на корточки .

     Правила: внимательно слушать вос-ля, выполнять движения по сигналу , нельзя толкать друг друга.

Поймай воду.

Цель : научить детей сжимать пальцы рук, делая «ложечку».

Ход :Дети стоят на месте в одной шеренге или в кругу .По команде «поймай воду» - они вытягивают руки вперед, опускают в воду , соединяют под водой кисти рук , сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью .В-ль проверяет наличие воды в руках .

Правило : вода не должна вытекать из рук.

Волны на море.

ЦЕЛЬ : познакомится с сопротивлением воды.

Ход: Дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево) лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук . Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону – образуются волны. Движение продолжается непрерывно то в ту, то в другую сторону.

  Правило : нельзя опускать руки глубоко в воду.

Поймай лодочку. (рыбку)

Цель : приучать детей передвигаться в воде , преодолевать её сопротивление.

Ход : Дети стоят у бортика по одной стороне бассена.В –ль пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки в –лю . Игра повторяется.

Правило : Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.

       При повторном проведении можно предложить задание : « кто быстрее поймает лодочку.» для чтобы стимулировать более быстрое передвижение в воде.

Догоните меня .

Цель :научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

Ход :Дети стоят вместе с в-м у бортика .В-ль отходит и предлагает детям догнать его.У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей , подбадривая тех, кто испытывает затруднение.

 Правило : нельзя наталкиваться друг на друга.

Солнышко и дождик.

Цель :приучать детей не бояться воды, передвигаться , не держась друг за друга и не толкаясь.

Ход : Дети стоят у бортика с одной стороны .По сигналу в –ля «солнышко –можно гулять» , дети ходят в разных направлениях по бассейну .Затем в-ль говорит «дождик» и брызгает на детей водой. Дети убегают  к  бортику.

   Правила: начинать движение нужно по сигналу в-ля , нельзя толкать друг друга.

Переправа.

Цель :дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук.

Ход : Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга . По команде в-ля они все вместе начинают «переправляться на другой берег» .Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая :

                      Толкаюсь, толкаюсь руками о воду ,

                      Вода помогает мне выбрать дорогу .

   Правила :нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Найди свой домик.

Цель : приучать детей ориентироваться в необычных условиях , внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

Ход : Три разных по цвету обруча лежат  (плавают ) на поверхности воды. Дети делятся на три группы , каждая становится у своего обруча. По сигналу «рыбки резвятся» - дети бегают в разных направлениях , по сигналу «найди свой домик» -они идут или бегут к своим обручам.

    Правила : Нельзя толкать друг друга , надо убегать от домиков подальше.

Кораблики.

Цель :Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях , быстро и медленно.

Ход :Дети стоят в колонне по донному . По команде в-ля « полный ход» дети бегут по воде, широко размахивая руками .  «Тихий ход» -продвигаются медленно . «Задний ход»- двигаются спиной вперед.

    Правила : нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу .Нельзя толкаться и брызгаться.

Найди себе пару .

Цель : приучать детей ориентироваться в необычных условиях , упражнять в ходьбе парами.

Ход : Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу « найди себе пару» они становятся в пары (кто с кем хочет) ,берутся за руки и идут в парах.

   Правило : дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя тянуть друг друга , толкать.

 Варианты : при повторной игре можно раздать детям цветные пластмассовые шары. В пары становятся дети с шарами одинакового цвета.

Море волнуется.

Цель : Помочь детям освоится в воде , ознакомиться с её сопротивлением.

Ход :Дети стоят в колонне по одному По команде в-ля «море волнуется» они разбегаются в произвольном направлении, производят любые движения руками, окунаются. Когда в-ль говорит :ветер стих, море успокоилось» дети должны быстро занять свои места в колонне .

  Правила:  В-ль говорит : раз, два, три – вот на место встали мы. Не нашедший за это время своего места в колонне, отмечается в –лем как невнимательный.

Карусели .

Цель : Приучать детей двигаться по кругу не бояться воды.

Ход : Дети становятся вкруг и берутся за руки. По сигналу в- ля они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг , вместе с в-м дети произносят :       Еле-еле , еле- еле

                            Закружились карусели ,

                            А потом, потом, потом –

                            Все бегом, бегом, бегом.

Дети бегут по кругу. Затем в-ль говорит :»тише, тише, не спешите, карусель остановите ! Раз –два, раз –два вот и кончилась игра». Дети останавливаются.

    Правила :выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Пузырь

Цель : Приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды.

Ход : Дети становятся в круг, близко друг другу, берутся за руки . Вместе с в-м произносят :    Раздувайся пузырь, раздувайся , большой.

                            Оставайся такой да не лопайся .

Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг .После слов в –ля « лопнул пузырь» , дети двигаются к центру, произнося звук «ш –ш – ш» - (воздух выходит ) . Затем дети снова «надувают пузырь» -  отходят назад .

  Правило :Двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга. При повторении игры на слова : «пузырь лопнул» дети могут присесть в воду .

Принеси мяч.

Цель : Приучать детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды.

Ход :Дети становятся воль одной из сторон бассейна. В-ль показывает яркие мячи , затем их бросает в воду и предлагает детям принести мячи. Дети передвигаются по воде за мячами , ловят их и приносят в –лю. Игра повторяется.

  Правило :Начинать ловить мячи нужно по сигналу, нельзя толкаться и брызгаться.

Мячики .

Цель : приучить детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.

Ход : В-ль начинает игру с одним ребенком . Положив руку на голову ребенка , он предлагает ему попрыгать как мячик. Ребенок подпрыгивает, а в –ль подбадривает его . Затем предлагает попрыгать как мячики всем детям.

   Правило : Нельзя толкаться и брызгаться. При повторении игры по окончании прыжков можно сказать : «укатились мячики» .

Лодочки плывут .

Цель : приучать детей передвигаться  в воде друг за другом, не бояться воды.

Ход : Дети входят я воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу «поплыли лодочки» - дети двигаются друг за другом разгребая воду руками , как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее.

  Правила : соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга.

            При повторении игры «лодочки» могут двигаться в разные направления , по сигналу «лодочки плывут к берегу» - дети становятся у бортика.

Бегом за мячом .

Цель : закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.

Ход: Дети встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 м. от них в воде плавают игрушки (мячи, круги)  (по количеству детей) по сигналу дети бегут за игрушками и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первым займет свое место в шеренге.

  Правило : нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение плаванию с использованием нетрадиционных средств

Обучение плаванию детей дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных средств. Гидроаэробика, художественное плавание, релаксация, стренчинг те средства которые способствуют развитию и с...

Игра, как средство обучения плаванию.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»

По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...

Методическая разработка на тему: Средства обучения плаванию

Методическая разработка на тему:  Средства обучения плаванию...

Игры и развлечения на воде как эффективное средство обучения плаванию дошкольников

Выступление на семинаре для педагоговРазработалаинструктор по плаваниюМДОУ №4 «Золотая рыбка»г. Дмитров Московской областиМалинина Майя ВячеславовнаI квалификационная категория...

«ИГРА - КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируют...

План по самообразованию инструктора по плаванию на тему: «Подвижные игры как средство обучения плаванию»

Программа по самообразованию раскрывает способы решения проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников через подвижные игры на воде. ...