Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Питание человека»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фильшина Юлия Александровна

Занятие по формированию ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_cheloveka_zanyatie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

 «Питание человека»

Воспитатель Фильшина Юлия Александровна

Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать  у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

ХОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Ответы детей

Воспитатель:    Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей (мясо, рыба, молоко, овощи)

Воспитатель:  А животные питаются?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Ответы детей (витамины)

Воспитатель:  В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель:  Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель:  Авы хотите узнать больше о здоровой пище? Для этого нам надо с вами размяться.

Солнце, воздух и вода (обычная ходьба)

Наши лучшие друзья.

За здоровьем мы идем (ходьба на носках)

И корзиночку несем

От простуды и ангины

Нас спасают витамины.

Творог, овощи и фрукты (ходьба на носках)

Всем полезные продукты.

Меньше сладкого, мучного (ходьба на пятках)

Стройными мы станем снова.

Побежим мы за здоровьем

Легким бегом не спеша,

Укрепим мускулатуру

И осанку и фигуру.

За здоровою едой

Проскакали мы с тобой.

Упражнение для дыхания.

«Чайник»

Чайник на плите стоял – вдох

Через носик пар пускал – выдох

Паф – паф – паф.

ОРУ.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

(И. П – о. с. подняться на носки поднять руки вверх – потянуться, вернуться в и. п)

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед

Он голодный, невеселый

Где живут лесные пчелы?

То направо повернется,

То налево поглядит

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?

(И. П – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- поворот вправо, 2- поворот влево)

В огороде огурцы

Свежие зеленые,        

Наклоняйся до земли

И в котомку собери.

Много витаминов в них

И полезные они.

(И. П – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны)

Мы, картофель из земли

Выкопать решили,

Приседали, собирали,

И в ведро сложили.

Вот какие молодцы,

Потрудились от души.

(И. П – руки на пояс. Приседания)

Мы попрыгаем немножко,

Как по веточки горошки.

Зеленые, кудрявые,

Полезные и славные

(прыжки на двух)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Ответы детей (заболят зубы)

Воспитатель:  Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Ответы детей

Воспитатель:  Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, нужно правильно питаться. А вот как правильно питаться вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель:   Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное 
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Ответы детей

Воспитатель:  А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Ответы детей (сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки)

Воспитатель:  Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас.

Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель:   Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. Запомните Золотые правила питания и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность. «Овладение огнём – важное открытие древнего человека» Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающее занятие ддля детей старшего дошкольного возраста с элементами практического исследования....

"Школа здорового ребенка" - формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о человеке посредством экспериментов и наблюдений.

В проекте представлена работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об организме человека посредством наблюдений и экспериментов....

НОД старший дошкольный возраст " Питание человека"

НОД старший дошкольный возраст " Питание человека" с элементами экспериментирования...

«Мой папа — человек отличный». Любовь отца. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Учить детей высказываться на темы из личного опыта.Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Познакомить воспитанников с русской народно...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом» Цель: познакомить детей с жизнью и успехом хоккеиста.Задачи:Образовате...