Спортивное развлечение для старших дошкольников "Вокруг света"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Малышева Татьяна Сергеевна

 Данное развлечение имеет диплом лауреата конкурса "Презентация к уроку" в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок", организуемый издательским домом "1 сентября" г. Москва. http://festival.1september.ru/articles/652993/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vokrug_sveta_sayt.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Олимпийский»

Спортивное развлечение

для старших дошкольников

 «Вокруг света»

Воспитатель:

Малышева Т.С.

2014г.

Цель: доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы увидим много стран и поиграем в каждой из них. Поможет нам в этом карта мира. С собой мы возьмем чемодан, на который мы будем наклеивать флаги стран, в которых побывали.

Как мы будем путешествовать? На каком транспорте?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в первую нашу страну мы отправимся на самолете. Откуда вылетают самолеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Добираться до аэропорта мы будем пешком. Беритесь все за руки, чтобы никого не потерять.

Игра «Нитка – иголка».

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель – водящий встает впереди: он – «иголка», дети – «нитка». Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

Воспитатель: Добрались мы с вами до аэропорта, успешно прошли регистрацию и полетели.

Игра «Самолеты»

Дети изображают полет на самолете. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя «заводим моторы» дети делают руками вращательные движения. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 1-2 раза.

Дети имитируют плавательные движения по кругу друг за другом.

Воспитатель: Прилетели в Италию. Эта страна славится древними постройками, падающей Пизанской башней, а также макаронами. Давайте, дети, попробуем итальянских макарон.

Внимание на слайд.

Слайд Италия: древние постройки, Пизанская башня, макароны, спагетти, флаг.

Игра «Успей взять».

В зале по кругу разложены «макароны» - длинные веревки, на одну меньше, чем детей. Дети стоят около них. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, музыка остановилась – дети берут по «макарон». Ребенку, которому не досталось «макарон», остальные дети говорят: «Ты,…, не зевай, скорей макарону ты хватай!». Игра продолжается 2-3 раза.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь, в страну Египет. Ребята, как мы можем преодолеть море?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся на теплоходе.

Воспитатель: Приехали мы в Египет.

Внимание на слайд.

Воспитатель: Эта страна славится своими древними пирамидами. Давайте и мы с вами построим пирамиду.

Слайд Египет: пирамиды, флаг.

Эстафета «Построй пирамиду»

Дети выстраиваются в две колонны и по очереди бегут к отметке, держа в руках определенный кружок от пирамидки. Выигрывает команда первая собравшая пирамиду.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Теперь путь наш лежит на континент под названием Африка. Далеко нам добираться, давайте снова на самолете.

Игра «Самолеты»

Воспитатель: Африка известна интересной природой и животными, которые там живут.

Слайд Африка: животные, природа, символ.

Воспитатель: Но в Африке также много охотников за дикими животными.

Игра «Сафари»

Дети изображают зверей Африки: слонов, жирафов и т.д. Два охотника стоят у противоположных сторон зала. В руках у каждого по 2 мешочка. Дети бегают врассыпную по залу, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотники!» звери замирают – останавливаются, а охотники стреляют – бросают мешочком с места 2 раза в ноги детей. Тех, кого подстрелили, охотники отводят в свой дом.

Наклеивание символа.

Воспитатель: Путь наш лежит через Атлантический океан. Как мы будем перебираться в Америку?

Ответы детей.

Воспитатель: Приземлились мы в Америке и увидели там статую Свободы, огромные небоскребы. Американские дети очень любят мультфильмы Уолта Диснея. А вы любите его мультфильмы? Какие? Сейчас мы поиграем в один из таких мультфильмов.

Слайд Америка: статуя Свободы, небоскребы, картинки героев из мультфильмов, флаг.

Игра «Том и Джерри»

Дети сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на скамейках). После того, как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 1-2 раза.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие, и поплывем мы в солнечную Бразилию.

Игра «Самолет»

Воспитатель: Приплыли мы в Бразилию, а там настоящий карнавал.

Слайд Бразилии: карнавал, флаг.

Воспитатель: У нас тоже будет карнавал.

Эстафета «Карнавал»

Дети выстраиваются в две колонны. Каждый из играющих бежит по очереди к стулу, где лежит одежда для карнавала, и одевает одну вещь на себя, затем бежит обратно и передает эстафету.

В конце эстафеты устраивается карнавал (танец в костюмах в кругу по показу воспитателя).

Наклеивание флага.

Воспитатель: Оделись потеплее, а значит можно отправляться в холодную Антарктиду.

Слайд Антарктида, символ.

Воспитатель: На Антарктиде много снега, давайте поиграем в «Снежинок».

Игра «Снежинки».

Дети свободно передвигаются по залу, держа руки в стороны под музыку. Когда музыка заканчивается, дети образуют красивую «снежинку», состоящую из нескольких человек. Отмечаются самые красивые «снежинки».

Наклеивание символа.

Воспитатель: Из холодной Антарктиды, преодолев огромный Тихий океан на самолете, окажемся в теплой Австралии.

Игра «Самолеты»

Слайд Австралия: кенгуру, животные, флаг.

Воспитатель: В Австралии много кенгуру. Давайте поиграем с ними.

Эстафета «Кенгуру»

Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой из команд стоит на расстоянии 1,5 м играющий в широких штанах. Задача игроков – забросить по очереди как можно больше забросить в «сумку кенгуру» шариков.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Отправляемся на пароходе в Китай.

Игра «Самолеты».

Слайд Китай, флаг.

Воспитатель: Прибыли мы в Китай. В этой стране строят особые дома, которые называются…Также тут много изображений драконов, который является символом плодородия.

Игра «Догони хвост дракона»

Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего. Получается «два дракона». Перед командами стоит задача – поймать второго дракона за хвост, т.е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие «хвост дракона» пытаются увернуться от ведущего, не расцепляя рук.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Совсем недалеко осталось. Поедем на поезде.

Дети имитируют движение на поезде.

Слайд Россия.

Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь мы сыграем в русскую игру.

Игра «Золотые ворота».

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Проезжайте, господа!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Наклеивание флага.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали.

Воспитатель показывает на флаг, дети называют страну, последней показывает на российский флаг.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию  двигательных  умений и навыков дет...

Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»

Цели развлечения:• Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитывать чувство колле...

ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)

ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)...

Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Сценарий спортивного развлечения для детей "Вокруг света" подготовительная группа к школе

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое  физкультурное  занятие.Задачи:1.  Расширение физкультурно-оздоровительной среды.2. Включение здоровьесберегающи...