Спортивное развлечение для старших дошкольников "Вокруг света"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Данное развлечение имеет диплом лауреата конкурса "Презентация к уроку" в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок", организуемый издательским домом "1 сентября" г. Москва. http://festival.1september.ru/articles/652993/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vokrug_sveta_sayt.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Олимпийский» Спортивное развлечение «Вокруг света» Воспитатель: Малышева Т.С. 2014г. |
Цель: доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы увидим много стран и поиграем в каждой из них. Поможет нам в этом карта мира. С собой мы возьмем чемодан, на который мы будем наклеивать флаги стран, в которых побывали.
Как мы будем путешествовать? На каком транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в первую нашу страну мы отправимся на самолете. Откуда вылетают самолеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Добираться до аэропорта мы будем пешком. Беритесь все за руки, чтобы никого не потерять.
Игра «Нитка – иголка».
Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель – водящий встает впереди: он – «иголка», дети – «нитка». Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.
Воспитатель: Добрались мы с вами до аэропорта, успешно прошли регистрацию и полетели.
Игра «Самолеты»
Дети изображают полет на самолете. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя «заводим моторы» дети делают руками вращательные движения. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 1-2 раза.
Дети имитируют плавательные движения по кругу друг за другом.
Воспитатель: Прилетели в Италию. Эта страна славится древними постройками, падающей Пизанской башней, а также макаронами. Давайте, дети, попробуем итальянских макарон.
Внимание на слайд.
Слайд Италия: древние постройки, Пизанская башня, макароны, спагетти, флаг.
Игра «Успей взять».
В зале по кругу разложены «макароны» - длинные веревки, на одну меньше, чем детей. Дети стоят около них. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, музыка остановилась – дети берут по «макарон». Ребенку, которому не досталось «макарон», остальные дети говорят: «Ты,…, не зевай, скорей макарону ты хватай!». Игра продолжается 2-3 раза.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь, в страну Египет. Ребята, как мы можем преодолеть море?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся на теплоходе.
Воспитатель: Приехали мы в Египет.
Внимание на слайд.
Воспитатель: Эта страна славится своими древними пирамидами. Давайте и мы с вами построим пирамиду.
Слайд Египет: пирамиды, флаг.
Эстафета «Построй пирамиду»
Дети выстраиваются в две колонны и по очереди бегут к отметке, держа в руках определенный кружок от пирамидки. Выигрывает команда первая собравшая пирамиду.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Теперь путь наш лежит на континент под названием Африка. Далеко нам добираться, давайте снова на самолете.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: Африка известна интересной природой и животными, которые там живут.
Слайд Африка: животные, природа, символ.
Воспитатель: Но в Африке также много охотников за дикими животными.
Игра «Сафари»
Дети изображают зверей Африки: слонов, жирафов и т.д. Два охотника стоят у противоположных сторон зала. В руках у каждого по 2 мешочка. Дети бегают врассыпную по залу, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотники!» звери замирают – останавливаются, а охотники стреляют – бросают мешочком с места 2 раза в ноги детей. Тех, кого подстрелили, охотники отводят в свой дом.
Наклеивание символа.
Воспитатель: Путь наш лежит через Атлантический океан. Как мы будем перебираться в Америку?
Ответы детей.
Воспитатель: Приземлились мы в Америке и увидели там статую Свободы, огромные небоскребы. Американские дети очень любят мультфильмы Уолта Диснея. А вы любите его мультфильмы? Какие? Сейчас мы поиграем в один из таких мультфильмов.
Слайд Америка: статуя Свободы, небоскребы, картинки героев из мультфильмов, флаг.
Игра «Том и Джерри»
Дети сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на скамейках). После того, как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 1-2 раза.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие, и поплывем мы в солнечную Бразилию.
Игра «Самолет»
Воспитатель: Приплыли мы в Бразилию, а там настоящий карнавал.
Слайд Бразилии: карнавал, флаг.
Воспитатель: У нас тоже будет карнавал.
Эстафета «Карнавал»
Дети выстраиваются в две колонны. Каждый из играющих бежит по очереди к стулу, где лежит одежда для карнавала, и одевает одну вещь на себя, затем бежит обратно и передает эстафету.
В конце эстафеты устраивается карнавал (танец в костюмах в кругу по показу воспитателя).
Наклеивание флага.
Воспитатель: Оделись потеплее, а значит можно отправляться в холодную Антарктиду.
Слайд Антарктида, символ.
Воспитатель: На Антарктиде много снега, давайте поиграем в «Снежинок».
Игра «Снежинки».
Дети свободно передвигаются по залу, держа руки в стороны под музыку. Когда музыка заканчивается, дети образуют красивую «снежинку», состоящую из нескольких человек. Отмечаются самые красивые «снежинки».
Наклеивание символа.
Воспитатель: Из холодной Антарктиды, преодолев огромный Тихий океан на самолете, окажемся в теплой Австралии.
Игра «Самолеты»
Слайд Австралия: кенгуру, животные, флаг.
Воспитатель: В Австралии много кенгуру. Давайте поиграем с ними.
Эстафета «Кенгуру»
Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой из команд стоит на расстоянии 1,5 м играющий в широких штанах. Задача игроков – забросить по очереди как можно больше забросить в «сумку кенгуру» шариков.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Отправляемся на пароходе в Китай.
Игра «Самолеты».
Слайд Китай, флаг.
Воспитатель: Прибыли мы в Китай. В этой стране строят особые дома, которые называются…Также тут много изображений драконов, который является символом плодородия.
Игра «Догони хвост дракона»
Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего. Получается «два дракона». Перед командами стоит задача – поймать второго дракона за хвост, т.е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие «хвост дракона» пытаются увернуться от ведущего, не расцепляя рук.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Совсем недалеко осталось. Поедем на поезде.
Дети имитируют движение на поезде.
Слайд Россия.
Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь мы сыграем в русскую игру.
Игра «Золотые ворота».
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Проезжайте, господа!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Наклеивание флага.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали.
Воспитатель показывает на флаг, дети называют страну, последней показывает на российский флаг.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию двигательных умений и навыков дет...
Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»
Цели развлечения:• Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитывать чувство колле...
ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)
ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....
Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»
Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...
Сценарий спортивного развлечения для детей "Вокруг света" подготовительная группа к школе
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое физкультурное занятие.Задачи:1. Расширение физкультурно-оздоровительной среды.2. Включение здоровьесберегающи...
Комментарии
Лауреат Всероссийского Фестиваля педагогических идей
http://festival.1september.ru/articles/652993/