Конспект физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия в младшей группе (2 варианта)
Дит Белбассал Лиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1_po_fizvospitaniyu_vo_2-y_ml_gr.docx | 21.74 КБ |
konspekt_zanyatiya_2_po_fizvospitaniyu_vo_2-y_ml_gr.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
Задачи: 1) образовательные – закрепить ходьбу и бег в колоне по одному;
закрепить ходьбу по извилистой дорожке.
2) воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать инструктора;
воспитывать интерес к двигательной деятельности.
3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость;
создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
Возрастная группа: вторая младшая
Возраст дошкольников: 3-4 года
Методы (способы) организации занятия: фронтальный, поточный, индивидуальный
Методы обучения на занятии по физвоспитанию:
- Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение.
- Практические методы – выполнение упражнений воспитателем, выполнение упражнений детьми
- Наглядные методы - показ упражнений воспитателем, звуковой сигнал.
Оборудование и средства обучения: мяч, гимнастическая дорожка «змейка», гимнастический мостик, конусы.
Используемая литература и учебные пособия: Сучкова И.М., Мартынова Е.А., Давыдова Н.А. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе Детство.- Учитель, 2011 г. - 190 с. ISBN: 978-5-7057-2852-7.
Этапы | Содержание этапов | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников | Методы обучения | Способы организации | Примечание | |
а). построение | -По красной линии подровнялись. | 1 мин | Инструктор, находясь в спортивном зале, приглашает детей войти в зал, построиться в одну шеренгу произвольно. Воспитатель контролирует заход детей, следит за правильным построением. Инструктор дает распоряжение, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу. | Дети под руководством инструктора и воспитателя проходят в зал, строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу. |
|
| ||
б). приветствие | - Физкульт-привет! - Сегодня мы с вами будем катать мяч друг другу, ходить по извилистой дорожке, проползать под гимнастическим мостиком, проходить змейкой между конусами и играть в подвижную игру «Самолетики» . | 1 мин | Инструктор здоровается с детьми, объявляет им о тематике и задачах занятия, конкретизирует, какие упражнения и игры будут использоваться. | Дети отвечают на приветствие инструктора и знакомятся с программой данного занятия. |
|
| ||
в). разминка | За первым ребенком по залу шагом марш - Ходьба по кругу на носках руки вверх; - бег по кругу друг за другом руки в стороны «самолетики»; - прыжки по кругу «зайчики»; | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек | Инструктор дает команду для выполнения упражнения в разминке, следит за темпом выполнения, за правильностью выполнения упражнения. | Дети выполняют упражнения под контролем инструктора. |
|
| Воспитатель определяет ведущего, за которым идет группа и, за которым равняются. В процессе проведения разминки инструктор использует бубен. | |
а). комплекс ОРУ | На красные кружочки становись. Выполняем упражнения, внимательно следим за мной. 1.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. На раз: руки поднять через стороны вверх На два: выполнить «хватательное» движение кистями рук; На три: и.п. 2.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз: наклон вправо; На два: и.п. На три: наклон влево; На четыре: и.п. 3.Прокатывание мяча друг другу. И.П. сидя на полу, ноги врозь; 4.Ходьба по извилистой дорожке И.П. руки в стороны; 5.Проползание под гимнастическим мостиком И.П. лечь на пол, руки согнуты в локтях, ноги в коленях; 6.Пройти змейкой между конусами. И.П.: руки в стороны, ноги вместе. | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Инструктор показывает образцовое выполнение упражнения, затем выполняет упражнения вместе с детьми и следит за правильным движением , четко произносит команду. | Дети выполняют упражнения под контролем инструктора. |
|
| Музыкальное оформление - бубен; использования спортивного инвентаря: мячи, извилистая дорожка, гимнастический мостик, конусы | |
б). подвижная игра «Самолетики» (большой подвижности) | Сейчас мы с вами проведем подвижную игру «Самолетики». Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. | Воспитатель предлагает детям подвижную игру, рассказывает ее содержание, объясняет правило, репетирует первый «заход». | Дети внимательно слушают инструктора, выполняют необходимые действия, следую правилам игры. |
|
| Использование музыкального инструмента - бубна. | ||
| ||||||||
б). построение | -По красной линии подровнялись. | 1 мин | Инструктор, находясь в спортивном зале приглашает детей построиться в одну шеренгу произвольно. Воспитатель следит за правильным построением. Инструктор дает распоряжение, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу. | Дети под руководством инструктора и воспитателя строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу. |
|
| ||
в). подведение итогов | Итак, ребята, мы с вами отлично позанимались. Провели игру «Самолетики» Сегодня все большие молодцы. | 1 мин | Инструктор объявляет детям об итогах занятия, о тематике и задачах следующего занятия, конкретизирует какие упражнения и игры будут использоваться. | Дети внимательно слушают инструктора. | ||||
г). окончание занятия. Выход из зала. | Наше занятие подошло к концу за первым ребенком в группу шагом марш. | 1 мин | Дети идут в группу за воспитателем. |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям;
Задачи: 1) образовательные – закрепить ходьбу и бег в колоне по одному;
закрепить перепрыгивание на двух ногах через кубики.
2) воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать инструктора;
воспитывать интерес к двигательной деятельности.
3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость;
создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
Возрастная группа: вторая младшая
Возраст дошкольников: 3-4 года
Методы (способы) организации занятия: фронтальный, поточный, индивидуальный
Методы обучения на занятии по физвоспитанию:
- Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение.
- Практические методы – выполнение упражнений воспитателем, выполнение упражнений детьми
- Наглядные методы - показ упражнений воспитателем, звуковой сигнал.
Оборудование и средства обучения: гимнастическая скамья, гимнастические палки, кубики, мягкая дорожка, прыгалки.
Используемая литература и учебные пособия: Сучкова И.М., Мартынова Е.А., Давыдова Н.А. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе Детство.- Учитель, 2011 г. - 190 с. ISBN: 978-5-7057-2852-7.
Этапы | Содержание этапов | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников | Методы обучения | Способы организации | Примечание | ||
а). построение | -По красной линии подровнялись. | 1 мин | Инструктор, находясь в спортивном зале, приглашает детей войти в зал, построиться в одну шеренгу произвольно. Воспитатель контролирует заход детей, следит за правильным построением. Инструктор дает команду, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу. | Дети под руководством инструктора и воспитателя проходят в зал, строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу. |
|
| |||
б). приветствие | - Физкульт-привет! - Сегодня мы с вами будем перепрыгивать кубики на двух ногах, ходить по мягкой дорожке с перешагиванием гимнастических палок и играть в подвижную игру «Лошадки» . | Инструктор здоровается с детьми, объявляет им о тематике и задачах занятия, конкретизирует, какие упражнения и игры будут использоваться. | Дети отвечают на приветствие инструктора и знакомятся с программой данного занятия. |
|
| ||||
в). разминка | За первым ребенком по залу шагом марш - Ходьба по кругу на носках руки вверх; - бег по кругу друг за другом; - ходьба по кругу на руках и ногах «обезьянки»; - прыжки по кругу «зайчики»; | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек | Инструктор дает команду для выполнения упражнения в разминке, следит за темпом выполнения, за правильностью выполнения упражнения. | Дети выполняют упражнения под контролем инструктора. |
|
| Воспитатель определяет ведущего, за которым идет группа и, за которым равняются. В процессе проведения разминки инструктор использует бубен. | ||
а). комплекс ОРУ | На красные кружочки становись. Выполняем упражнения, внимательно следим за мной. 1.«Жуки полетели» И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз: руки в стороны. На два: поворот вправо. На три: поворот влево. На четыре: и.п. 2. «Жуки машут крыльями» И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз: руки в стороны. На два: махи руками вверх. На три: махи руками вниз. На четыре: и.п. 3. «Жуки спят» И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз: руки на пояс. На два: приседание. На три: и.п. 4. «Кузнечики» И.П.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 5.Подтягивание по гимнастической скамье. И.П.: лежа на скамье ноги вместе; 6.Перепрыгивание через кубики на двух ногах. И.П.: руки на поясе, ноги вместе. 7. Пройти по мягкой дорожке, перешагивая через гимнастические палки. И.П.: руки на поясе, ноги вместе. | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Инструктор показывает образцовое выполнение упражнения, затем выполняет упражнения вместе с детьми и следит за правильным движением , четко произносит команду. | Дети выполняют упражнения под контролем инструктора. |
|
| Музыкальное оформление - бубен; использования спортивного инвентаря: гимнастическая скамья, гимнастические палки, кубики, мягкая дорожка. | ||
б). подвижная игра «Лошадки» (большой подвижности) | Сейчас мы с вами проведем подвижную игру «Лошадки». Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю. | Воспитатель предлагает детям подвижную игру, рассказывает ее содержание, объясняет правило, репетирует первый «заход». | Дети внимательно слушают инструктора, выполняют необходимые действия, следую правилам игры. |
|
| Использование музыкального инструмента - бубна и спортивного инвентаря - прыгалки. | |||
| |||||||||
б). построение | -По красной линии подровнялись. | 1 мин | Инструктор, находясь в спортивном зале приглашает детей построиться в одну шеренгу произвольно. Воспитатель следит за правильным построением. Инструктор дает команду, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу. | Дети под руководством инструктора и воспитателя строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу. |
|
| |||
в). подведение итогов | Итак, ребята, мы с вами отлично позанимались. Провели игру «Лошадки» Сегодня все большие молодцы. | 1 мин | Инструктор объявляет детям об итогах занятия, о тематике и задачах следующего занятия, конкретизирует какие упражнения и игры будут использоваться. | Дети внимательно слушают инструктора. | |||||
г). окончание занятия. Выход из зала. | Наше занятие подошло к концу за первым ребенком в группу шагом марш. | 1 мин | Дети идут в группу за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""
Конспкт занятия для детей 1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
конспекты физкультурных занятий подготовительная группа
конспекты для занятий по программе от рождения до школы, Веракса....
конспекты физкультурных занятий старшая группа
коспекты по программе от рождения до школы Веракса...
Конспект физкультурного занятия ( подготовительная группа) «Мы на Севере живем!»
Сюжетно - игровое занятие со снегом...
Конспекты физкультурных занятий (средняя группа)
Комплексные занятия по физической культуре для детей средней группы....