Гимнастика после дневного сна
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Гимнастика после дневного сна помогает проснуться детскому организму, поднимает мышечный тонус, улучшает настроение детей после сна, доставляет радость. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Гимнастику после дневного сна желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении в течение 5 – 7 минут в любое время года. Она может включать в себя гимнастику в постели, упражнения, выполняемые в групповой комнате, использование массажных ковриков и водных закаливающих процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_probuzhdeniya.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Елыкаевкская СОШ»
(дошкольные группы)
Гимнастика после дневного сна
Составила: Тузова Елена Юрьевна воспитатель 1 категории |
2015 год
Гимнастика после дневного сна помогает проснуться детскому организму, поднимает мышечный тонус, улучшает настроение детей после сна, доставляет радость. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Эффективным приемом может стать музыкальное сопровождение. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Гимнастику после дневного сна желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении в течение 5 – 7 минут в любое время года. Она может включать в себя гимнастику в постели, упражнения, выполняемые в групповой комнате, использование массажных ковриков и водных закаливающих процедур.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Упражнения в групповой комнате можно выполнять сразу после проведения гимнастики в постели и они могут включать разные движения: ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба парами, ходьба в разных направлениях, между предметами, бег стайкой, бег за воспитателем и т.д.
Массажные коврики служат для укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний не только детей, но и взрослых. Согласно современным медицинским данным, влияние массажа ступни на организм человека обусловлено существованием рефлекторных связей нервных окончаний подошвы с внутренними органами и системами. Именно поэтому нехитрые занятия на массажном коврике столь эффективны. А ещё они являются замечательным способом профилактики плоскостопия. Можно предложить детям выполнить задания на массажных ковриках: пройти по коврику, потоптаться на месте и т.д. Такие коврики – дорожки могут сделать родители или воспитатели. Использовать при этом можно пуговицы, деревянные палочки, крышки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, мелкие камушки, песок, ткань различной фактуры («Коврик из пуговиц разной величины», «Коврик из палочек», «Мешочки, набитые горохом, песком, мелкой галькой», «Полоски из ткани, набитые песком, фасолью, горохом, чечевицей» и др.).
После проведения основных упражнений гимнастики после дневного сна желательно организовать водные закаливающие процедуры: обливание ног, обмывание рук до локтя водой комнатной температуры (постепенно понижая температуру воды), обтирание тела влажной салфеткой (варежкой) и т.д.
Гимнастика после дневного сна способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, укрепляет здоровье.
Комплексы упражнений в стихотворной форме
«Самолёт»
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. | Сесть, скрестить ноги. |
Правое крыло отвел, Посмотрел. | Отвести правую руку в сторону (следить взглядом). |
Левое крыло отвел, Поглядел. | Отвести левую руку в сторону (следить взглядом). |
Я мотор завожу И внимательно гляжу. | Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. |
Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. | Встать на носочки и выполнять летательные движения. |
«Цветок»
Спал цветок | Сидя на корточках, руки вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена. |
И вдруг проснулся | Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать. |
Больше спать не захотел | Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел». |
Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел | Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза) |
«Заинька – зайчишка»
Заинька, подбодрись, серенький, потянись | Стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. |
Заинька, повернись, серенький, повернись | Стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. |
Заинька, попляши, серенький, попляши | Стоя, руки на поясе. Мягкая пружинка. |
Заинька, поклонись, серенький, поклонись | Стоя, руки на поясе. Наклоны туловища вперед. |
Заинька, походи, серенький, походи | Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте. |
Пошел зайка по мосточку | Ходьба по ребристой доске. |
Да по кочкам, да по кочкам | Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа. |
«Просыпающиеся котята»
Кот решил котят учить, Как же нужно лапки мыть, Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели. Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. Ушко левое свое Левой лапкой достаем, Правое не забываем, Лапкой правой умываем. Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. Чистим носик осторожно. Грудку нам разгладить можно. Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! | Выполняют движения по тексту |
«Мойдодыр»
Одеяло убежало | Откидываем одеяло |
Убежала простыня | Гладим ладонями простыню |
И подушка, как лягушка ускакала от меня | Поднять подушку и отпустить, 2 раза |
Я за свечку, свечка в печку | Руки перед собой и сжимаем кулачки |
Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать | Садимся на край кровати и заглядываем под кровать |
«Добрый день»
Добрый день, глазки! | Поглаживание век и глаз |
Вы проснулись | Смотрим в бинокль |
Добрый день, ушки! | Поглаживание ушей |
Вы проснулись | Приложение ладоней к ушам |
Добрый день, ножки | Поглаживание ног, встать у кровати |
Вы проснулись | Притопывание |
Добрый день, дети! | Руки раскрыть на встречу |
Мы проснулись | Широко улыбнуться |
«Курочка – красавица»
Курочка красавица у меня жила | Повороты головы влево, вправо |
Ах, какая умница, у меня была | Руки вверх, потянулись |
Шила мне кафтан | Поглаживание живота, туловища |
Шила сапоги | Поднимание правой, левой ноги |
Сладкие, румяные пекла мне пироги | Имитация движения «печем |
А когда управится, сядет у ворот | Сесть на кровать, а затем встать |
Сказочку расскажет, песенку споет | Подскоки на месте под музыку, |
«Снег идёт»
Снег идет, снег идет | Руки вверх |
Снег по свету бродит | Руки на голову |
И откуда он идет, и от куда уходит | Поворот головы влево, вправо |
Снегопад, снегопад, снежное паденье | Руки в стороны, руки опустить |
Снег идет наугад, словно сновиденье | Руками закрыть, открыть глаза |
Сны земли, сны небес видим засыпая | Глаза вниз, вверх, закрыть |
Белый сад, белый лес снегом усыпая | Круговые движения руками |
«Мишка»
Идет, идет Мишка, он такой глазастый | Хлопанье глазами |
Идет, идет Мишка, он такой горластый | Произношение звука «Э» |
Идет, идет Мишка, он такой лохматый | Поглаживание головы |
Идет, идет Мишка, толстопятый | Поглаживание ног |
Идет, идет Мишка, Мишка косолапый | Сесть на кровать |
«Теремок»
Стоит в поле теремок Он ни низок, ни высок | Поднимание рук вверх-вниз |
Кто - кто в теремочке живет | Поворот головы вправо, влево |
Кто-кто в невысоком живет | Хлопки под согнутыми коленками |
В теремке зверюшки живут | Поднимание ног по очередности |
Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы | Поглаживание живота круговыми движениями |
«Игра»
Собираем детвору поиграть в одну игру | Лёжа на спине поднимать руки в стороны и вверх |
Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята | Поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу |
Как лисёнок просыпается | Потянуться |
Как бельчонок умывается | «Умываться» |
Как зайчонок поскакал | Поочерёдное поднимание ног в быстром темпе |
Как волчонок побежал | Бежать ногами в воздухе |
«Мы проснулись, улыбнулись»
Мы проснулись, улыбнулись, Посильнее потянулись. Первый разик на спине, А потом на животе. На бочок перевернулись, И ещё раз потянулись. Ноги вверх мы поднимаем И тихонько опускаем. А теперь мы с вами, дети, Поедем на велосипеде. Подбородком грудь достали, К потолку глаза подняли- Влево – вправо посмотрели, На кроватку тихо сели, Руки в стороны подняли. Крепко так себя обняли. Наклонились, потянулись, До носочков дотянулись. Распрямились и опять Будем ножки поднимать. А теперь пришла пора Дружно встать нам, детвора! | Выполняют движения по тексту |
«Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке | Дети стоят возле своих кроваток. Прыжки на месте |
Зайцы – серые клубочки | Руки возле груди, прыжки |
Прыг – скок, прыг – скок, Встал зайчонок на пенёк. | Прыжки вперёд – назад |
Всех построил по порядку Стал показывать зарядку. | Стать прямо, опустить руки |
Раз! Шагают все на месте. | Шаги на месте. |
Два! Руками машут вместе. | Махи руками «ножницы» |
Три! Присели, дружно встали. | Приседания |
Все за ушком почесали | Почесать за ухом |
На четыре потянулись | Руки вверх, потянулись |
Пять! Прогнулись и нагнулись. | Прогнуться, наклон вперёд |
Шесть! Все встали дружно в ряд | Идём к дорожке здоровья |
Зашагали как отряд! | Шагаем по дорожке |
Приглашение детей на гимнастику
Просыпайся, детвора.
Всем вставать уже пора.
Носик больше не сопит.
Из – под одеяла не торчит.
Носик наш проснулся.
Ушки, ушки на подушке,
Ушки, ушки на макушке.
Просыпайтесь, пробуждайтесь
И вставайте, поднимайтесь.
Надо многое услышать,
Надо многое узнать,
А для этого сначала
Надо с вами поиграть.
Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке
Нежат розовые спинки?
День деньской пришёл давно
И стучится к нам в окно!
Просыпайтесь поскорей,
Зарядку делать побыстрей!
Просыпайтесь поскорей,
Улыбайтесь веселей,
Поиграем от души –
Игры наши хороши.
Все проснулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...