Конспект мультимедийной презентации «История Олимпийских игр»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_multimediynoy_prezentatsii.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ –ПЕТЕРБУРГА
Конспект мультимедийной презентации
«История Олимпийских игр»
Подготовила:
Инструктор физической культуры
Волошенко Ольга Викторовна
Санкт- Петербург 2014 г.
Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Ход презентации
В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийской огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета…(слайд 2)
Легенды разные, но во всех случаях говорится о том, что Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние в один стадий.Отсюда и пошло название стадион. Сам Геракл принял участие в состязаниях по бегу на одну стадию и в память о своей победе посадил на берегу реки Алфей куст оливы, ветками которой награждались потом Олимпийские чемпионы.
Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского. Известно, что маленькие государства Пелопоннеса постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды человеческого труда.Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад.(слайд 3)
Олимпийские игры проводились один раз в четыре года «между жатвой и сбором винограда». Участниками игр могли стать только свободнорожденные граждане греческого происхождения, не запятнавшие себя нарушением клятвы, бесчестием или иным преступлением. Ни рабы, ни варвары-иноземцы не имели права представлять свой город в Олимпии. Заявившим о своем участии в состязаниях по олимпийским правилам разрешалось готовиться в течение 10 месяцев. И им надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию, чтобы там доказать свою готовность к участию в главных состязаниях четырехлетия.
Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на Олимпийскийстадион с оружием.
По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались.(слайд 4)
На центральном стадионе города – столицы Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляется группа девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.
Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел.Минута и показывается лёгкий дымок.Ещё мгновение – и вспыхивает пламя.Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву.К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. (слайд 5)
По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен. (слайд 6).
Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. При восходе солнца раздаемся звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта.
После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками.
Второй день состязаний начинается с пятиборья. В него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.(слайд 7)
Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.
Теперь состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград.
Глашатаи снова торжественно объявляют имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходит у храма Зевса. Начинается торжественное шествие. Впереди идут судьи, затем новые олимпионики в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.Первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776 году до н. э.(Слайд 8).
На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли.
Даже само её название было забыто!
И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой. (слайд 9).
Выдающуюся роль в возрождении Олимпийских игр сыграл французский общественный деятель, просветитель и педагог Пьер Жан де Кубертен
По его инициативе 26 июня 1894 г. был созван Международный спортивный конгресс, принявший решение о возрождении Олимпийских игр. Конгресс создал также орган для руководства Олимпийскими играми - Международный олимпийский комитет (МОК). Его президентом с 1896 по 1925г. был Пьер де Кубертен. В 1896 году Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований – I Олимпиада прошла в Афинах. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества. (слайд10).
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге Олимпиады известны, как Олимпийские кольца. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году и символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении. (слайд 11).
Девиз «Быстрее, выше, сильнее» (слайд 12).
Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна, который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн был официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году. (слайд13).
Олимпийские игры с 1924 летние и зимние игры. (слайд 14).
Зимние Олимпийские игры 2014 года - пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе Сочи. Россия (в том числе под флагом СССР и Объединенной команды) принимала участие в зимних Олимпийских играх 15 раз. Наши соотечественники становились чемпионами 123 раза, было завоёвано 92 серебряные и 93 бронзовые награды. Семь раз страна становилась первой по количеству медалей и восемь раз по сумме «золота». (слайд 15)
Викторина
1. Где возникли Олимпийские игры?
2. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
3. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?
4. Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?
5. Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в древней Греции?
6. Как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции?
7. Через сколько лет проходят Олимпийские игры?
8. Кто возродил современные Олимпийские игры?
9. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?
10. Назовите Олимпийский девиз.
11. Какие материки символизируют 5 переплетенных колец?
12. Что представляет собой Олимпийский флаг?
13. С какого года Олимпийские игры стали делиться на зимние и летние?
14. Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу?
15. Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года. (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "История Олимпийских игр"
Презентация для комплексного занятия с детьми дошкольного возраста в рамках городского проекта "Физкультура и спорт"...
Презентация:«История олимпийских игр»
Формировать у детей представления о зимних и летних олимпийских играх.Расширить кругозор детей о спортивных традициях России. Формировать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать у ...
Художественно - эстетическое развитие мультимедийнная презентация «Рисуем олимпийского Мишку»
Алгоритм изображения талисмана 22 зимних Олимпийских игр – белого МишкиМнемотаблица, «Рисуем олимпийского Мишку», позволяет рассказать последовательностьдействий при изображении рисунка....
Презентация "История Олимпийских игр"
Дать первоначальные представления об олимпийском движении и Олимпийских играх....
Презентация "История олимпийских игр" старшая группа
Дать представление детям об истории Олимпийских игр, об основных символах. Воспитывать интерес к Олимпийскому движению, к Олимпийским играм.Возбуждать желание заниматься физической культурой и спортом...
Презентация "История олимпийских игр"
Презентация поможет педагогам познакомить дошкольников с историей Олимпийских игр...
Презентация "История олимпийского огня."
Презентация для старшей группы по ознакомлению с окружающим....