Проектная деятельность в ДОУ (физическое воспитание)
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Теоретические и методические основы проектирования. Практическая реализация проектного метода в области "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 87.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая реализация проектного метода в области «Физическое развитие» Проект В европейских языках слово «ПРОЕКТ» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В переводе с греческого ПРОЕКТ - это путь исследования. ПРОЕКТ – замысел, идея, воплощенная в форму; продукт деятельности проектирования.
Проектный метод Процесс разработки и создания проекта, направленного на - развитие познавательных интересов, - ориентировку в информационном пространстве. Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Процесс создания заранее запланированного объекта.
Проектная деятельность Познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.
Проектная деятельность Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поетапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Особенности проектной деятельности При наличии нескольких вариантов появляется возможность их анализа путем сопоставления друг с другом, выявления их достоинств и недостатков. Каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучше понять то, что он собирается делать и уяснить последовательность действий. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, немного опережает его технические возможности.
Особенности Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Ребенок может быть заинтересован в подготовке к ммероприятию, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается понять, что этот день или это союытие значит для каждого из них. Как только будет определен смысл, можно искать способы его предъявления. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поетому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
Значение проектного метода Позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Использование проектирования в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.
Умения, формируемые в ходе проектной деятельности. Рефлексивные умения: «Что я знаю и чего не знаю?» Поисковые умения (при помощи взрослых находить информацию из доступных источников). Планировать свою деятельность. Оценивать свою работу. Коммуникативные умения (взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них). Представлять результаты своей работы
Проблема 1 Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности . Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой, а проектная деятельность осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути.
Проблема 2 Непринятие субъективной и объективной позиции ребенка. Не спешить на помощь , позволяя детям ошибиться, учить не бояться ошибок. Организовать проблемную ситуацию для детей, но не предлагать свои варианты решения задачи. Поддерживать инициативу и проявление самостоятельной активности.
Проблема 3 Необходимость формирования позиции самого педагога. Нельзя самому оставаться в жесткой фиксированной позиции. Педагог в силу своего профессионального опыта и образования имеет достаточно устойчивые представления, он должен посмотреть на уже известную ему ситуацию и способы решения задачи с точки зрения пространства возможностей. Педагог, демонстрирующий субъективную позицию, сначала выяснит, как ребенок видит эту ситуацию и только потом обратится к культурным способам оформления замысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
из опыта работы проектная деятельность по социально-нравственному воспитанию
Данный материал содержит план работы по проекту, картотеку игр, картотеку ситуаций для обыгрывания, список литературы, которую можно использовать при работе над проектом....
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....
Проектная деятельность "Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрата через тувинскую национальную культуру"
"Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей подготовительной к школе группы"...
Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы...
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие...
Комментарии
спасибо
спасибо