занятия в бассейне старшая гуппа
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
календарно - пертективный план физкультурных занятий в бассейне в старшей группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Задачи | Подготови-тельная часть | Основная часть | Заключи-тельная часть | Вариативная часть | |
Национально-региональный компонент | Компонент ДОУ | |||||
Октябрь | ||||||
1 неделя | Рассказать детям о пользе плавания. Стимулировать различные виды передвижения в воде. | Комплекс упражнений №1; Спуск в воду самостоя-тельно под наблюдением педагога. | 1. Ходьба на носках, высоко поднимая колени, прыжки друг за другом; 2. Держась руками за поручень, работать прямыми ногами (стиль «кроль»), лежа на груди. | Игра «Караси и щуки»; Свободное плавание с игрушками, досками. | Игра «Невод» | Дыхательное упражнение «Волны на Байкале» |
2 неделя | Рассказать детям о свойствах воды, продолжать знакомить с правилами поведения на воде, знакомить с видами плавания. Закрепить навык работы ногами (стиль «кроль») | Комплекс упражнений №1. Спуск в воду самостоя-тельно под наблюдением педагога. | 1. Передвижение в воде с заданиями для рук (руки вперед, на плечи впереди идущему, вверх, с остановкой по сигналу); 2. Погружение с постепенным увеличением глубины; 3. Держась за поручни, работа прямыми ногами (стиль «кроль»), лежа на груди. | Игра «Найди свой домик»; Свободное плавание под наблюдением педагога. Соблюдать правила поведения в воде. | Игра «Рыбки резвятся» | Дыхательное упражнение «Волны» |
3 неделя | Совершенствовать различные виды передвижения в воде. Закрепить умение скользить по воде, отталкиваясь ногами от бортика. | Комплекс упражнений №1; Спуск в воду под наблюдением педагога. | 1. Погружение в воду по шею; 2. Передвижение в воде в полуприсяде, спиной вперед. 3. Бег по бассейну, придерживаясь за поручень; 4. Движение ногами в воде (по типу кроля, лежа на груди), держась руками за поручень; 5. Скользить по воде, отталкиваясь ногами от дна. | Игра «Мяч по кругу»; Свободные игры, плавание; Выход из воды. | Игровое упражнение «Волны на Байкале» | Дыхательное упражнение «Рыбка плывет» |
4 неделя | Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду; упражнять в выполнении различных движений в воде. | Комплекс упражнений №1; Спуск в воду с последующ-им погружением | 1. Передвижение прыжками (со сменой ног); 2. Игровое упражнение «Большие ноги…»; 3. Погружение в воду, задерживая дыхание на воздухе, делать выдохи в воду. | Игра «Мяч по кругу»; Свободное плавание на кругах, досках. | Дыхательное упражнение «Ветер на воде» | |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться. Закрепить упражнения на погружение с головой в воду. Продолжать учить держаться на воде, скользить, отталкиваясь ногами. | Комплекс упражнений №2; Спуск в воду с последующ-им погружением | 1. Передвижение в воде на носках, спиной вперед, высоко поднимая колени; бег в колонне по одному; 2. Погружение в воду по шею, затем с головой; 3. Выдох в воду через рот до появления пузырей, игровое упражнение «Пускаем пузыри»; 4. Лежание на спине (ноги, руки врозь); 5. Скользить на животе, отталкиваясь от бортика; | Игра «Невод»; Свободное плавание с доской; Выход из воды. | Игра «Солнце и Ехор» | |
2 неделя | Учить детей переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками; продолжать упражнять в погружении лица в воду; скользить на животе; принимать положение поплавок. | Комплекс упражнений №2; Организован-ный вход в воду. | 1. Передвижение в полуприсяде (с поворотами); 2. Погружение с постепенным увеличением глубины, упражнение поплавок; 3. Выдох в воду в ограниченном пространстве (обруч); 4. Лежание в воде на груди; 5. Попеременные движения ногами (по типу кроля). | Игра «Водолазы»; Свободное плавание на кругах, досках. | Выдох в воду через трубку | |
3 неделя | Учить скользить на животе, держась за плавательную доску, опираясь о дно ногами. Продолжать учить детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, работая ногами по типу «кроль». | Комплекс упражнений №2; Спуск в воду с последующ-им погружением. | 1. Передвижение в воде шагом, на носках, высоко поднимая колени; 2. Бег по бассейну, помогая себе руками; 3. Наклонившись вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду, выдох; 4. Плавание, работая ногами по типу «кроль», опираясь о дно руками; 5. Скольжение на доске, отталкиваясь о дно ногами. | Игра «Морской бой»; Свободное плавание. | Игра «Солнце и Ехор» | Дыхательное упражнение с выдохом в воду |
4 неделя | Учить детей принимать положение «Медуза»; скользить на животе, держась на плаву. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках; побуждать двигаться организованно. | Комплекс упражнений №2; Поточный спуск в воду. | 1. Передвижение в воде с заданиями (руки вперед на плечи впереди идущего, вверх – с остановкой по сигналу); 2. Бег парами, прыжки на двух ногах; 3. Построение в колонну, скольжение на животе, отталкиваясь от дна, держась на плаву; 4. Принять положение «Медуза». | Игра «Море волнуется»; Свободное плавание, игры с игрушками. | Дыхательное упражнение «Вдох – погружение – выдох в воду» | |
Декабрь | ||||||
1 неделя | Комплекс упражнений №3; Спуск в воду с последую-щим погружением. | 1. Передвижение по дну бассейна прыжками; 2. Ориентировка в воде, игра «Собери со дна камешки»; 3. Лежание на груди «Медуза»; 4. Движение ногами лежа на груди (с опорой). | Игра «Найди свой домик»; Свободное плавание на кругах; Организован-ный выход из воды. | Игра «Ручейки и озера» | Выдох перед собой в воздух; Игра «Пузыри» | |
2 неделя | Побуждать детей осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде; работать руками и ногами как при плавании кролем; воспитывать организованность, умение выполнять задание педагога. | Комплекс упражнений №3; Спуск в воду друг за другом самостоя-тельно. | 1. Передвижение по дну разными способами: на руках «Рыбки», прыжками «Лягушки»; 2. Ориентировка в воде «Найди, что скажу»; 3. Движения ногами и руками как при плавании кролем. | Игра «Гуси»; Свободное плавание (игрушки по выбору); Организован-ный выход из воды. | Игра «Ручейки и озера» | Выдох в воду на игрушку «Рыбка плыви» |
3 неделя | Продолжать развивать дыхание, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; погружать лицо в воду; проходить в обруч не держась за него; согласовывать свои действия с текстом. | Комплекс упражнений №3; Спуск в воду поточно. | 1. Погружение в воду с опорой, без опоры; 2. Передвижение по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук; Игровые упражнения «Утка и утята», «Лягушата»; 3. Лежание на воде на груди с различными положениями рук. | Игра «Карусели»; Свободное плавание с кругами, мячами. | Игра «Ручейки и озера» | Выдох через рот до появления пузырей; Игра «Посмотри через ладошки». |
4 неделя | Продолжать упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду. Приучать выполнять движения как при плавании кролем на груди и на спине. Воспитывать уверенность при передвижении в воде. | Комплекс упражнений №3; Спуск в воду, соблюдая правила безопасности; приседание в воде до пояса. | 1. Передвижение по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук; Игровые упражнения «Утята», «Шапка», «Кузнечики»; 2. Бег в различных направлениях; 3. Игры с выдохом в воду «Гудок»; 4. Лежание на воде на груди; 5. Движения ногами по типу кроля. | Игра «Кто быстрее соберет камешки;. Свободное плавание, передвижение на руках по дну. | Игра «Ручейки и озера» | Игры с выдохом в воду «Пузыри», «Гудок». |
Январь | ||||||
1 неделя | Учить согласовывать свои движения с движениями других детей; продолжать учить обливать себя водой, делать выдох в воду; передвигаться по дну бассейна в различных положениях. | Комплекс упражнений №4; Спуск в воду самостоя-тельно, при страховке педагога. | 1. Передвижение в воде, держась друг за друга; Игра «Утки - нырки»; 2. Открывание глаз в воде, обливание себя «Водичка - водичка», «Зайчата умываются»; 3. Движения ногами сидя «Фонтаны». | Игра «Крокодилы» Передвиже-ние в воде в различных положениях; Свободное плавание на кругах. | Игра «Утка и утята» | Выдох перед собой в воздух. Игровое упражнение «Веселые пузыри» |
2 неделя | Упражнять детей в выполнении энергичных движений руками в соответствии с текстом; продолжать учить не бояться воды, смело погружать лицо в воду, делать выдох в воду. | Комплекс упражнений №4; Спуск в воду поточно с погружением по плечи. | 1. Передвижение по дну бассейна бегом в различных направлениях «Смелые ребята»; 2. Ориентировка в воде «Найди такую же фигуру»; 3. Энергичные движения руками «Мельница»; 4. Движение ногами с опорой на руки. | «Зайчата умываются»; Лежание в воде с различным положением рук и ног при помощи круга. | Игра «Рыбаки» | Пузыри «Кто больше» |
3 неделя | Продолжать учить детей работать руками и ногами, как при плавании кролем из положения стоя; продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. | Комплекс упражнений №4; Спуск в воду с погружением по шею. | 1. Игра «Акулы»; 2. Игра «Старинный пароход»; 3. Игра «Фонтаны»; 4. Плавание с досками, работать ногами как при кроле. | Игра «Капитаны». Свободное плавание, игры с мячами. | Игра «Рыбаки и рыбки» | Дыхательное упражнение «Погруже-ние» |
Февраль | ||||||
1 неделя | Продолжать учить детей не бояться воды, погружаться под воду с головой; делать продолжительный выдох в воду; работать руками и ногами, как при плавании кролем; закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать цвета. | Комплекс упражнений №6; Самостоя-тельный спуск в воду под наблюдением педагога. | Игры, связанные с передвижением по дну бассейна различными способами: 1. «Плывет, плывет кораблик»; 2. «Щука»; Игры, связанные с лежанием на спине: 1. «Моторные лодки»; 2. «Фонтаны»; | Игра «Капитаны» (на различение цветов); Свободное плавание, игры с плавающими игрушками. | Игры по потешкам «Водичка, водичка, умой мое личико» | Игры с выдохом в воду «Пузыри» |
2 неделя | Упражнять детей в погружении в воду с головой; продолжать учить делать вдох и выдох в воду; упражнять работать ногами с помощью неподвижной и подвижной опоры. Продолжать учить ложиться на воду. | Комплекс упражнений №6; Спуск в воду с погружением по плечи. | 1. Передвижение по дну бассейна на руках; Игровое упражнение «Крокодилы»; 2. Передвижение в присяде «Моторные лодки»; 3. Лежание на воде с подвижной и неподвижной опорой, работа ногами в стиле «кроль»; 4. Погружение в воду с головой. | Игра «Торпеды»; Свободное плавание на кругах и носках. | Русская народная игра «Гуси» | Дыхательное упражнение: вдох и выдох в воду до появления пузырей |
3 неделя | Продолжать учить работать руками, как при плавании кролем; познакомить с новым приемом плавания (дельфином). Учить детей отталкиваться от дна ногами; продолжать учить делать плавный, продолжительный выдох в воду, погружаясь с головой. Воспитывать уверенность в воде. | Комплекс упражнений №6; Организован-ный вход в воду под наблюдением педагога. | 1. Передвижение на руках по дну бассейна; 2. «Кто выше прыгнет»; 3. «Мельница» - освоение новых движений руками; 4. Упражнение «Дельфин» - показ и освоение новых движений ногами; 5. Упражнение «Резвый шарик» - дыхательное упражнение с теннисными шарами. | Игра «Бегом за мячом»; Свободное плавание на кругах. | Игра «Волны на Байкале» | Выдох через рот до появления пузырей |
4 неделя | Продолжать учить детей делать выдох в воду; работать ногами кролем с подвижной опорой; ложиться на спину с поддержкой. Приучать детей делать энергичные движения в воде руками. Воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. | Комплекс упражнений №6; Самостоя-тельный вход в воду с погружением. | 1. Передвижение по дну прыжками; 2. Погружение в воду с опорой (держась за игрушки), игровое упражнение «Плыви игрушка» 3. Игры, связанные с лежанием на спине «Ляг на спину», «Буксир»; 4. Движения ногами, сидя на дне: «Фонтаны». | «Матросская шапка»; Свободное плавание; Индивиду-альная работа. | Игра «Щука и утята» | Выдох в воду «Веселые пузыри» |
Март | ||||||
1 неделя | Продолжать учить принимать безопорное положение в воде; работать руками и ногами, как при плавании кролем; делать выдох в воду; ориентироваться под водой и закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить не бояться воды. | Комплекс упражнений №7; Организован-ный спуск в воду; Самостоятельно окунаться. | 1. Бег и ходьба в разных направлениях; 2. Лежание в воде на груди при различных положениях рук и ног, игра «Звезда»; 3. Движения ногами и руками: игры «Мельница», «Стрела»; 4. Ориентировка в воде, игра «Водолазы»; | Игра «Наша Таня»; Индивиду-альная работа; Свободное плавание с досками. | Игра «Утка и утята на озере» | Выдох через рот в воздух до появления пузерей «Веселые пузыри» |
2 неделя | Продолжать учить погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, делая длительный выдох в воду; принимать положение на груди с подвижной опорой, работая ногами. | Комплекс упражнений №7; Спуск в воду, плескание, привыкание к воде. | 1. Прыжки в воде с опорой и без опоры – упражнение «Прыгни в воду»; 2. Плавание кролем с подвижной опорой – упражнение «Я плыву»; 3. Упражнение «Поплавок»; 4. Передвижение по дну бассейна на руках, игра «Рыбки». | Игра «Лягушка»; Индивиду-альная работа; Игры с плавающими игрушками. | Игра «Утки и утята на озере» | Длительный выдох в воду с погружением с сголовой |
3 неделя | Продолжать учить детей принимать безопорное положение; работать ногами, как при плавании кролем; делать выдох в воду. Продолжать учить бросать мяч из-за головы. Закреплять понятия «больше», «меньше». | Комплекс упражнений №7; Организован-ный спуск в воду под наблюдением педагога. | 1. Погружение в воду (с опорой и без опоры); Игра «Веселые пузыри»; 2. Передвижение шагом в воде, держась друг за другом, лицом вперед; 3. Принимать безопорное положение, игра «Звезда»; 4. «Торпеда» - работать ногами как при плавании кролем. | Игра «Водное поле»; Самостоя-тельные игры с мячами. | Игра «Утки и утята на озере» | |
4 неделя | Учить детей выполнять движения парами, держась за руки; закреплять навык погружения в воду с головой; делать выдох в воду, закреплять понятия «вправо - влево». Приучать действовать в воде уверенно. | Комплекс упражнений №7; Спуск в воду самостоя-тельно. | 1. Передвижения по дну бегом (бег в различных направлениях); 2. Приседание в воде до пояса; 3. «Аист» (Ходьба с высоким подниманием колена и стойка на одной ноге по сигналу парами); 4. Выдох в воду с поворотом головы в сторону для выдоха «Любопытные рыбки». | Игра «Погремуш-ка»; Плавание с досками; Индивиду-альная работа. | Игра «Утки и утята на озере» | Выдох на воду (игрушку) «Веселые пузыри» |
Апрель | ||||||
1 неделя | Продолжать учить работать с подвижной опорой; учить согласовывать движения с дыханием. Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна в различных направлениях. | Комплекс упражнений №8; Организованный спуск в воду; Привыкание к воде. | 1. Ходьба в воде по дну бассейна на руках в разных направлениях, игры «Рыбки», «Крокодилы»; 2. Работа с подвижной опорой, игра «Моторные лодки»; 3. Игра «Любопытные рыбки» - открывание глаз в воде, выдох в воду. | Игра «Пянашки»; Свободное плавание; индивидуаль-ная работа. | Игра по потешке «Водичка, водичка…» | Игры с выдохом в воду «Пузыри», «Волны» |
2 неделя | Закрепить умение передвигаться по дну бассейна на руках, делая выдох в воду; Учить детей лежать на воде, принимая безопорное положение на груди и на спине. Приучать делать полный вдох и выдох в воду. Добавиться самостоятельной ориентировки в воде. | Комплекс упражнений №8; Самостоя-тельный вход в воду; Игры, связанные с привыканием к воде. | 1. Передвижение шагом, держась друг за друга, игра «Поезд» ; 2. Передвижение и ориентировка в воде, игра «Крокодилы на охоте»; 3. Игры, связанные с лежанием на воде «Звезда», «Баю-бай»; 4. Игра «Утки-нырки» - полный вдох и выдох в воду. | Игра «Водолазы»; Индивиду-альная работа; Свободное плавание. | Игра «Успей поймать» | |
3 неделя | Продолжать учить детей принимать безопорное положение на груди; переворачиваться с груди на спину; работать ногами с продвижением вперед с помощью партнера. Продолжать учить безбоязненно передвигаться по дну бассейна с разными заданиями. | Комплекс упражнений №8; Спуск в воду. | 1. Передвижение по дну бассейна прыжками; 2. Приседание в воде; 3. Лежание на воде с различными положениями рук и ног, переворачиваться с груди на спину; Игры «Звезда», «Винт»; 4. Игра «Буксир». | Игра «Морской бой»; Самостоя-тельное плавание с досками. | Игра «Байкал шумит» | Игра «Ныряль-щик» - вдох и выдох в воду с продвижением в воде. |
4 неделя | Продолжать учить всплывать и лежать на воде; скользить на груди с подвижной опорой; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду. | Комплекс упражнений №8; Спуск (спад) в воду из положения сидя на бортике. | 1. Передвижение по дну бассейна в различных направлениях с изменением скорости; 2. Игры, связанные с лежанием на воде: «Стрелы», «Медузы»; 3. «Торпеды» - скольжение с подвижной опорой. | Игра «Лягушата и цапля»; Индивиду-альная работа; Игры в воде по желанию детей. | Игра «Охотники и утки» | Игра «Веселые пузыри» |
Май | ||||||
1 неделя | Закрепление пройденного материала; Обучать многократным выдохам в воду. | Комплекс упражнений №9; Умывание в воде бассейна, плескание. | Игровые упражнения проводятся в такой последовательности 1. «Цапли», 2. «Хоровод», 3. «Фонтаны», 4. «Плыви игрушка», 5. «Торпеды» (с доской или кругом), 6. «Ляг на руки». | Игра «Водичка, водичка…»; Свободные игры в воде. | Игра «Буря на Байкале» | Дыхательная гимнастика на суше |
2 неделя | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа. Развивать ловкость. | Комплекс упражнений №9; Игры, связанные с привыканием к воде. | Игровые упражнения: 1. «Щука», 2. «Маленькие и большие ноги», 3. «Поймай воду», 4. «Моторные лодки на пристани», 5. «Ляг на спину» (с помощью взрослого). | Игра «Найди свой домик»; Индивиду-альная работа; Игры в воде с игрушками. | Игра «Море волнуется» | «Волшебные пузыри» (дыхательное упражнение с трубочками) |
3 неделя | Закрепление пройденного материала. Воспитывать чувство коллективизма. | Комплекс упражнений №10; Организованный вход в воду. | 1. Шагом на руках по дну бассейна; 2. Приседать, погружаясь с головой; 3. «Карусели»; 4. «Бегом за мячом»; 5. «На буксире». | Игра «Лягушата»; Игры в воде с игрушками. | Игра «Волны, большие и маленькие, на Байкале» | Погружаться с головой с выдохом; Игры «Пузыри», «Ветер». |
4 неделя | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа. Способствовать формированию правильной осанки. | Комплекс упражнений №10; Плескание, движение руками. | Игровые упражнения проводятся в такой последовательности 1. «Крокодилы»; 2. «Море волнуется»; 3. Плавание на кругах; 4. Игры с мячом. | «Матросская шапка»; Игры в воде, свободное плавание; Индивиду-альная работа. | Игра «Водичка - водичка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы
Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек», макет дерева, карточки с изображением продукто...
Рабочая программа старшей гуппы
рабочая программа...
Занятие старшая гуппа
Очень хорошее и поучительное занятие для старшей группы д\с....
Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"
Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных....
"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа
Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....
8 марта в старшей гуппе
Конспект музыкального праздника 8 марта с детьми разновозрастной группы.В форме " Поле чудес"....
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...