Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с кубиками
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Паршкова Арина Александровна

Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.

 

Задачи:

·        продолжать учить детей разным видам ходьбы, лазания и бега;

·        закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе.

·        развивать пространственные ориентировки, внимание, координацию движений, моторную память, гибкость и ловкость.

·        воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их, эмоционально отзываться на музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

1.     Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.

2.     Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Непосредственная образовательная деятельность

по физической культуре

с кубиками

(старшая группа)

                                           

Воспитатель: Паршкова А.А.

г.Дзержинск

2014 г.

Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.

Задачи:

  • продолжать учить детей разным видам ходьбы, лазания и бега;
  • закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе.
  • развивать пространственные ориентировки, внимание, координацию движений, моторную память, гибкость и ловкость.
  • воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их, эмоционально отзываться на музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

  1. Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
  2. Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.

Предварительная работа:

  1. Разучивание упражнений с кубиками.
  2. Музыкальные дидактические игры («Найди свое место в колонне», «Найди свой цвет»).

Индивидуальная работа:

  1. Помочь правильно выполнить перестроение Владу К., Тане К., Ване К., Владу Ф, Жене С.
  2. Помочь выполнить наклоны и прыжки Тане К., Артему Ц.,

     Соне С., Соне Х., Яне З., Вове Г.

Дифференцированный подход:

  1. Снизить нагрузку в прыжках и беге Алене С., Арине З.,
  2. Вовлечь Максима И., Женю М., Диану Г., Дашу М. в показ движений детям.

Материал:

  • кубики на каждого ребенка по 2шт.,
  • массажные коврики,
  • гимнастическая скамейка,
  • тоннель для пролезания,
  • дуги для проползания,
  • физкультурная форма у детей.

Литература:

1. Программа обучения и воспитания в детском саду. Под. ред.

М.А. Васильевой

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1ч.

Вводная

   2 мин.

Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в шеренгу.

1)Вход, построение в шеренгу по одному.

В: ребята сегодня мы с вами будем спортсменами и выполним интересные упражнения. Выпрямили спинку, подтянулись, голову поднялись по выше, улыбнулись и направо повернулись. По залу шагом марш.

2)Ходьба обычная в колонне друг за другом.

1круг (30сек.)

В: идем по полосе здоровья (коврики с шипами, кочки для перешагивания), руки на поясе, спину держим прямо.

3)Ходьба на внешней стороне стопы.

½ круга.

(30 сек.)

В: кругом, пошли как «мишки».

4)Ходьба в полу-присядку.

½ круга

(30 сек).

В: кругом, идем как «гуси».

5)Ходьба и рассыпной бег.

20 сек.

В: идем обычной ходьбой, руки на поясе, обходим коврики(змейкой между ковриками), а теперь побежали, спинка прямая, вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

6)Обычная ходьба, построение около кубиков.

10 сек.

В: идем обычным шагом, а теперь нашли свои домики (игра «Найди свое место»).

2 ч.

Основная

1.Обще-развивающие упражнения с кубиками.

1)Поднимание кубиков.

Исх.пол.: стоя ноги чуть расставлены, руки с кубиками опущены вниз.

   15 мин.

     8 раз

В: встали, руки с кубиками опустили вниз, на раз подняли руки через стороны вверх, стукнули кубиками, на два опустили руки вниз. Молодцы, стараемся, спинка прямая. Повторяем вместе со мной.

2)Повороты в стороны.

Исх.пол.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной.

По 3 раза в каждую сторону.

В: поворачиваемся вправо, кубики в вытянутых руках, хлопнули кубики друг о друга, спрятали кубики за спинку. Теперь поворачиваемся в левую сторону, повторяем упражнение. Молодцы!

3)Сели – встали.

Исх.пол.: стоя, руки с кубиками опущены вниз.

6 раз.

В: присели, положили кубики на пол, встали, руки по швам, сели, взяли кубики и встали. Молодцы. Спинка прямая, берем кубики, повторяем. Делаем упражнение энергичнее.

4)Сгибание ног в коленях.

Исх.пол.: лежа на спине, руки с кубиками вытянуты за головой.

4 раза.

В: согнули обе ноги в коленочках, стукнули кубиками по коленочкам и выпрямили руки за голову, ноги прижали к полу. Повторяем еще раз, молодцы

5)Покажи кубики.

Исх.пол.:лежа на животе.

Выполнение: вытягиваем руки вверх с кубиками, смотрим на них и снова прячем кубики под подбородок.

4 раза.

В: Поднимаем руки, не сгибаем их в локтях. Ножки лежат на полу, стараемся, тянемся, молодцы. Таня К. тянись, Диана Г., прячь кубики.

6)Прыжки на 2-х ногах вокруг кубиков, чередование с ходьбой.

Исх.пол.: стоя, кубики перед собой, прыжки около кубиков.

20 раз в левую, 20 раз в правую стороны.

В: руки на поясе, прыгаем вокруг кубиков в правую сторону. Молодцы! А теперь прыгаем в левую сторону. Вот так! Стараемся.

2. Основные  движения.

1) Прыжки через кубики.

12 раз.

В: прыгаем на носочках через кубики. Руки на поясе, спинка прямая, ножки как «пружинки». Закончили упражнение, встали около кубиков, взяли их в руки, принесли в корзинку, взяли коврики, принесли их. Строимся по росту.

2)Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; пролезание в тоннель; проползание под дуги; пролезание в обручи.

По 3 раза каждое упражнение

В: а теперь мы будем с вами учиться ходить по гимнастической скамейке, пролезать в тоннель, проползать под дугой, перешагивать через кочки. Начали выполнять. Закончили упражнения. А теперь построили большой круг.

3. Подвижная игра.

«Найди свой цвет».

Разноцветные обручи выкладываются по цветам кубиков. У ребенка кубик, у каждого свой цвет. Звучит музыка, дети бегают. Музыка заканчивается, дети должны встать в обруч цвета кубика.

   3 раза.

В: берем кубики, выполняем все по правилам игры.

3ч.

Заключительная

Малоподвижная игра:

Анализ НОД

2-3 мин.

 20 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с кубиками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7 «Буровичок»           Непосредственная образовательная д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....