Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с кубиками
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.
Задачи:
· продолжать учить детей разным видам ходьбы, лазания и бега;
· закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе.
· развивать пространственные ориентировки, внимание, координацию движений, моторную память, гибкость и ловкость.
· воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их, эмоционально отзываться на музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
1. Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
2. Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140»
Непосредственная образовательная деятельность
по физической культуре
с кубиками
(старшая группа)
Воспитатель: Паршкова А.А.
г.Дзержинск
2014 г.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.
Задачи:
- продолжать учить детей разным видам ходьбы, лазания и бега;
- закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе.
- развивать пространственные ориентировки, внимание, координацию движений, моторную память, гибкость и ловкость.
- воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их, эмоционально отзываться на музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
- Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
- Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.
Предварительная работа:
- Разучивание упражнений с кубиками.
- Музыкальные дидактические игры («Найди свое место в колонне», «Найди свой цвет»).
Индивидуальная работа:
- Помочь правильно выполнить перестроение Владу К., Тане К., Ване К., Владу Ф, Жене С.
- Помочь выполнить наклоны и прыжки Тане К., Артему Ц.,
Соне С., Соне Х., Яне З., Вове Г.
Дифференцированный подход:
- Снизить нагрузку в прыжках и беге Алене С., Арине З.,
- Вовлечь Максима И., Женю М., Диану Г., Дашу М. в показ движений детям.
Материал:
- кубики на каждого ребенка по 2шт.,
- массажные коврики,
- гимнастическая скамейка,
- тоннель для пролезания,
- дуги для проползания,
- физкультурная форма у детей.
Литература:
1. Программа обучения и воспитания в детском саду. Под. ред.
М.А. Васильевой
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1ч. | Вводная | 2 мин. | Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в шеренгу. | |
1)Вход, построение в шеренгу по одному. | В: ребята сегодня мы с вами будем спортсменами и выполним интересные упражнения. Выпрямили спинку, подтянулись, голову поднялись по выше, улыбнулись и направо повернулись. По залу шагом марш. | |||
2)Ходьба обычная в колонне друг за другом. | 1круг (30сек.) | В: идем по полосе здоровья (коврики с шипами, кочки для перешагивания), руки на поясе, спину держим прямо. | ||
3)Ходьба на внешней стороне стопы. | ½ круга. (30 сек.) | В: кругом, пошли как «мишки». | ||
4)Ходьба в полу-присядку. | ½ круга (30 сек). | В: кругом, идем как «гуси». | ||
5)Ходьба и рассыпной бег. | 20 сек. | В: идем обычной ходьбой, руки на поясе, обходим коврики(змейкой между ковриками), а теперь побежали, спинка прямая, вдыхаем носом, выдыхаем ртом. | ||
6)Обычная ходьба, построение около кубиков. | 10 сек. | В: идем обычным шагом, а теперь нашли свои домики (игра «Найди свое место»). | ||
2 ч. | Основная 1.Обще-развивающие упражнения с кубиками. 1)Поднимание кубиков. Исх.пол.: стоя ноги чуть расставлены, руки с кубиками опущены вниз. | 15 мин. 8 раз | В: встали, руки с кубиками опустили вниз, на раз подняли руки через стороны вверх, стукнули кубиками, на два опустили руки вниз. Молодцы, стараемся, спинка прямая. Повторяем вместе со мной. | |
2)Повороты в стороны. Исх.пол.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной. | По 3 раза в каждую сторону. | В: поворачиваемся вправо, кубики в вытянутых руках, хлопнули кубики друг о друга, спрятали кубики за спинку. Теперь поворачиваемся в левую сторону, повторяем упражнение. Молодцы! | ||
3)Сели – встали. Исх.пол.: стоя, руки с кубиками опущены вниз. | 6 раз. | В: присели, положили кубики на пол, встали, руки по швам, сели, взяли кубики и встали. Молодцы. Спинка прямая, берем кубики, повторяем. Делаем упражнение энергичнее. | ||
4)Сгибание ног в коленях. Исх.пол.: лежа на спине, руки с кубиками вытянуты за головой. | 4 раза. | В: согнули обе ноги в коленочках, стукнули кубиками по коленочкам и выпрямили руки за голову, ноги прижали к полу. Повторяем еще раз, молодцы | ||
5)Покажи кубики. Исх.пол.:лежа на животе. Выполнение: вытягиваем руки вверх с кубиками, смотрим на них и снова прячем кубики под подбородок. | 4 раза. | В: Поднимаем руки, не сгибаем их в локтях. Ножки лежат на полу, стараемся, тянемся, молодцы. Таня К. тянись, Диана Г., прячь кубики. | ||
6)Прыжки на 2-х ногах вокруг кубиков, чередование с ходьбой. Исх.пол.: стоя, кубики перед собой, прыжки около кубиков. | 20 раз в левую, 20 раз в правую стороны. | В: руки на поясе, прыгаем вокруг кубиков в правую сторону. Молодцы! А теперь прыгаем в левую сторону. Вот так! Стараемся. | ||
2. Основные движения. 1) Прыжки через кубики. | 12 раз. | В: прыгаем на носочках через кубики. Руки на поясе, спинка прямая, ножки как «пружинки». Закончили упражнение, встали около кубиков, взяли их в руки, принесли в корзинку, взяли коврики, принесли их. Строимся по росту. | ||
2)Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; пролезание в тоннель; проползание под дуги; пролезание в обручи. | По 3 раза каждое упражнение | В: а теперь мы будем с вами учиться ходить по гимнастической скамейке, пролезать в тоннель, проползать под дугой, перешагивать через кочки. Начали выполнять. Закончили упражнения. А теперь построили большой круг. | ||
3. Подвижная игра. «Найди свой цвет». Разноцветные обручи выкладываются по цветам кубиков. У ребенка кубик, у каждого свой цвет. Звучит музыка, дети бегают. Музыка заканчивается, дети должны встать в обруч цвета кубика. | 3 раза. | В: берем кубики, выполняем все по правилам игры. | ||
3ч. | Заключительная Малоподвижная игра: Анализ НОД | 2-3 мин. 20 сек. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы
Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".
В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с кубиками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7 «Буровичок» Непосредственная образовательная д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....