физкультурное занятие
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурное занятие в помощь воспитателям страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-тренировки
Непосредственно – образовательной деятельности с детьми
старшей группы.
ГБОУ СОШ структурное подразделения № 22 п.г.т. Мирный
Разработала воспитатель первой категории Савина Елена Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
- Оздоровительные
- Учить детей прыгать в длину с места; отрабатывать последовательность действий.
- Упражнять в бросание мяча об стенку с последующей ловлей его двумя руками.
- Совершенствовать в умении ползанья по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками, дистанция 4 метра;
- Развивать ловкость движений в подвижной игре «Догони пару».
- Воспитательные –
- Воспитывать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
- Воспитывать честность при выполнении игровых правил.
Оборудование:
- Мячи – 8 шт.
- Обручи для выполнения ору – 24 шт .
- Скамейка для ползанья на животе
- Свисток для воспитателя.
- Линейка для измерения прыжков в длину.
Содержание занятия | Дозир. | Темп | Методические указания |
I. Вводная часть 1.Построение в шеренгу. 2.Расчет на 1-2 3.Перестроение в 2 шеренги 4.Перестроение в одну шеренгу. 5.Ходьба: обычная в колонне, с перекатом с пятки на носок. 6.Обычная ходьба и бег отводя согнутые ноги в коленях. 7. Ходьба и бег с высоким подниманием колен. 9.Ходьба в колонне, с изменением направления по сигналу. 10.Перестроение в 3 колонны | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз Чередуя по 15 сек. – 3 раза. 10 сек. 30 сек. В чередовании 3 раза. 10 сек. 30 сек. В чередовании 3 раза. 20 сек. В чередовании 3 раза. 10 сек. | Средн. Быстр. Средн. Средн. Средн. Средн. Средн. Средн. Средн. | В одну шеренгу становись! Группа, на 1-2 рассчитайсь! В две шеренги становись! В одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! Спина прямая, голову не опускать. Приготовились к бегу с отведением согнутых в коленях ногах. Легким бегом – марш! Приготовились к бегу с высоким подниманием колен. Марш! Корпус прямой, голова высоко поднята! В колонне шагом – марш! В три колонны становись! |
II. часть основная. ОРУ с обручем: 1 «Обруч вверх». 1. И.п. о.с. обруч в согнутых руках на уровне плеч. 1, 3 – поднять обруч вверх, подняться на носки, вдохнуть. 2,4 - и.п. 2. «Рули». И.п. обруч в двух руках перед грудью. 1,2,3 - поворачиваем обруч как руль. 4 – и.п. 3.«Наклонись» И.П. стоя в обруче, ноги врозь, обруч вниз 1 – обруч до пояса, 2 – наклон вправо, 3 – прямо, 4 - и.п. То же влево 4.«Не задень». И.п. сидя в обруче , ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор с боков. 1-2 – ноги прямые врозь, 3-4 – и.п. 5.«Присядь-ка» И.п. И. п: основная стойка1, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз) 6.Вокруг обруча» И.П. стоя на четвереньках, руки в обруче, голова прямо Приставным шагом двигаться вокруг обруча, переставляя руки, ноги. Сменить направление – отдых 7.«Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки вокруг обруча. Чередуя с ходьбой на месте. | 8 раз 6 раз 8 раз 7 раз 6 раз-8 раз По 2 круга вправо, влево 2 круга | Средн. Средн Средн. Быстр. Медл. Средн. Средн. | Руки прямые, смотрим на обруч Руки прямые, в локтях не сгибаем, спинку держим прямо. Наклоняем туловище, ноги в коленях не сгибаем. Разводим колени при приседании, спину держим ровно. Спину прогибаем, голову вниз не опускаем. Отталкиваемся сильно, приземляемся на носочки. |
1.Этап обучения - прыжки в длину с места.
- Вопрос- В какой последовательности нужно выполнить прыжок в длину с места? ( Принять исходное положение ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны.Затем оттолкнуться обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления присесть и вынести руки вперед—в стороны, приземление .)
- Этап - бросать мяч об стенку с последующей ловлей его.
1. Вопрос – Как держим мяч во время игры?(Мяч держать на уровне груди, руки согнуты, пальцы широко расставлены, локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены.
2. Вопрос – Как правильно нужно ловить мяч (Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу.)
Выполнение упражнения детьми под контролем воспитателя.
- Этап обучения - ползанье по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.
- Вопрос – В какой последовательности надо выполнять ползанье по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками? (Лечь на скамейку животом вниз, ноги выпрямить, руки перед головой; обхватить края скамейки руками и подтянуться до плеч; таким способом доползти до конца дистанции.). (На другом конце дистанции лечь на спину, ноги выпрямить, руки за головой; обхватить края скамейки руками и подтянутся; таким способом вернутся к началу дистанции.).
Подвижная игра «Догони свою пару».
Вопросы до начала игры.
- Какие действия выполняют игроки? Дети перестраиваются в 2 шеренги. Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки,стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты.
- Когда дети смогут поменяться местами?
Еслиловящий поймает догоняющего, дети меняются ролями.
- После чего начинается игра? После сигнала «Раз, два, три - беги!»
- Когда заканчивается игра? По свистку воспитателя.
Итоговый анализ игры.
- Кто ни разу сегодня не был ловишкой, поднимите руки? Молодцы! Вы сегодня были самые ловкие и быстрые.
- А кто из ловишек сегодня быстрее всех ловил убегающих?
Молодцы, вы сегодня были самыми ловкими.
- Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности,...
"Подготовка воспитателя к физкультурному занятию и его роль на физкультурных занятиях"
Консультация для воспитателей...