НОД по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Занятие по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_nachinaetsya_yanvar_otkryvaem_kalendar.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
Занятие по аппликации совместно с родителями в
старшей группе
«Начинается январь, открываем календарь»
Подготовила: воспитатель МДОУ
д./с № 23 «Солнышко»
Акатышева Светлана Михайловна
Цели:
- Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.
- Учить применять разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, сминание).
- Развивать чувство цвета и композиции, развивать воображение детей, через создание художественного образа дерева в разные времена года.
Вызвать интерес к работе в парах с родителями, желание создать самодельный календарь, воспитывать аккуратность.
Материал:
Плакаты «Времена года», Цветные пейзажи «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», 12 листов бумаги одного формата и размера, но затонированных в разный цвет, вызывающие ассоциации с временами года, 12 одинаковых силуэтов деревьев (ствол и ветки без листвы), цветная бумага, вата, бумажные салфетки, засушенные листья, цветные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами, ножницы, клей, клеёнки, 3-4 настенных календаря с красивыми видами природы в разное время года.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, репродукций, фотографий с изображением природы в разные времена года, подготовка дидактического пособия «Краски природы», включающего четыре абстрактные цветовые композиции: «Зима» (бело - сине – фиолетово- голубая), «Весна» (нежно-зелено бело-розово-голубая), «Лето» (зелёно-салатово - красно-жёлто-голубая), «Осень» (жёлто-оранжево-красно-коричнево - серо-голубая).
Форма проведения занятия:
Дети и родители работают в парах, вместе выбирая лист цветной бумаги для одного месяца года. В то же время все распределяются на 4 группы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» и размещаются соответственно.
Ход занятия:
- Добрый вечер, уважаемые родители, гости и дети.
- Нашу встречу мне хотелось бы начать с приветствия. Для этого выберите сами, с помощью какой части тела- локтя, плеча, колена, мы скажем друг другу «Добрый вечер». Здороваться будем молча, используя только прикосновения. – Хорошо! Можете присесть на стульчики.
- Ребята сегодня я предлагаю вам вместе с родителями превратится в художников и создать очень необычную работу, а какую вы сейчас узнаете, разгадав загадку:
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
- Конечно это календарь. (Рассматриваем несколько календарей, с красивыми пейзажами в разное время года.)
- Сегодня мы создадим необычный календарь, который будет называться «Времена года».
- В нашем календаре будут картины про все времена года.
- Как вы думаете, какие? (дети вспоминают и называют времена года.)
- Но рассказывать странички календаря будут про одно и то же дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветёт весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью.
- Поэтому картины будут и похожи и не похожи друг на друга.
- Дерево у каждого из вас будет вот такое (показываю вырезанный силуэт).
- Пусть это будет яблоня, груша или вишня.
- Как вы думаете, что случится с яблоней весной? (На ветках появятся маленькие, светло-зелёные листочки и бело- розовые цветы.)
- Как изменится яблоня летом? ( Листочки станут больше, ярче, темнее, цветы опадут и появятся плоды-спелые яблоки.)
-Как будет выглядеть яблоня осенью? (Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.)
- А как изменится яблоня зимой? (Голые ветки покроются снегом.)
- Сейчас мы с вами договоримся, как будем работать.
- Сколько времён года всего? Правильно четыре, поэтому нам нужно распределиться ровно на четыре группы.
(дети с родителями проходят за столы).
- Кто знает, сколько месяцев в каждом сезоне (времени года)?(перечисляем месяцы прошедшей осени, дети на слух считают их количество: сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы зимы, весны, лета.)
- Ребята, у нас на столах размещены 12 цветных листов, это странички календаря, которые своим цветом подсказывают время года и что-то нам напоминают.
- За этим столом группа весны. Весна, она нежная со светло-зелёными листочками, тёплым жёлтым солнышком, цветущими ветками.
- Дети, договоритесь, кто с кем вместе будет делать одну страничку - один месяц календаря. Наклейте дерево так, чтобы оно росло снизу из земли, а не висело в воздухе. Можете нарисовать мелками некоторые элементы картины. – Группа «Осень», как вы представляете свою картину, какого цвета будут листочки на ветках, что ещё вы хотите нарисовать? Кто из вас делает страничку про начало осени (сентябрь)? Не забудьте, что в это время на яблоне ещё много зелёных листьев, и даже осталось немного яблок. Кто занимается вторым месяцем осени? В это время осень не случайно называют золотой. А кому попалась страничка про ноябрь - последний месяц осени? Видите, она такая серо – голубая, как небо в это время года. Наверное, на вашей картине пойдёт дождь, подует ветер и сорвёт с яблони последние листочки?
- Группы «Зима», «Весна» и «Лето» вы тоже постарайтесь показать, как изменится наша яблонька. Придумайте, что или кто ещё появится на ваших картинках.
(по ходу работы поощряю детей к экспериментированию с цветом, гаммой, создаваемой картины)
- Вот и готовы наши замечательные картины- страницы календаря «Времена года»: нам осталось расположить страницы в нужной последовательности, мамы помогут продеть нитку в страницы и закрепить календарь.
- Сейчас мы сядем все в ряд, берите свои стульчики и рассмотрим все вместе, наш календарь.
(рассматриваем, родители помогают называть месяца по порядку).
- Что мы делали сегодня? Что у нас получилось?
- Ребята в следующий раз, в свободное время, я предлагаю вклеить фотографии именинников, и этот календарь будет висеть у нас в группе целый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Начинается январь, открываем календарь» Старший дошкольный возраст.
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественно-эстетическое"...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)
Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...
Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников....
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
Открываем календарь. Начинается январь...
Знакомство детей с разными видами календарей и их значениями....
НОД по ИЗО для детей старшей группы "Открываем календарь - начинается январь"
НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельн...
Календарь событий (январь)
Календарь событий (январь)...