Конспект физкультурного досуга "В гости к гномам"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект физкультурного досуга для младших и средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_gnomam_srednyaya_gruppa.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида»
В средней и младшей группах
Подготовила
инструктор
по физической культуре:
Череватенко Е.Б.
2014
Ход физкультурного досуга:
Дети под музыку «ГНОМЫ» входят в спортивный зал и рассаживаются на скамейках.
ИНСТРУКТОР:
Ребята, за окном зима, и многие начинают чихать и болеть, поэтому не приходят в детский садик. Что же делать? Как перестать болеть и быть все время здоровыми?
Я открою вам один секрет: в одной волшебной стране живут маленькие гномы, которые никогда не болеют! Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как им это удается. Вы согласны?
ДЕТИ: Да
ИНСТРУКТОР: Но в волшебную страну попасть не так-то просто. Много опасностей может встретиться на пути. Вы не боитесь?
ДЕТИ: Нет!
ИНСТРУКТОР: Тогда отправляемся в путь! Я пойду первой, а вы вставайте за мной друг за другом.
Полоса препятствий
Дети проходят все этапы поточным способом (музыкальное сопровождение «марш гномов»).
1.Пролезание в обруч боком.
2. передвижение с кочки на кочку.
3. ходьба по лестнице.
4. перешагивание через кубы.
5.ходьба по канату приставными шагами.
6.ходьба по возвышенной поверхности.
В конце пути пролезают в тоннель и звонят в колокольчик, так они зовут гномов.
ИНСТРУКТОР: Ну что ж, мои маленькие путешественники, вот мы и пришли на волшебную поляну, где можно увидеть гномов. Но где же сами гномы, почему их нигде не видно? Наверное, они прячутся. Давайте их позовем.
ХОРОМ: Гномы! Гномы!
Под музыкальное сопровождение входят гномы. ( Песня «коротышки»)
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Кто-то нас звал? Или нам послышалось?
ИНСТРУКТОР: Это мы – дети из детского сада, пришли к вам ,чтобы узнать, почему вы никогда не болеете.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Здравствуйте ребята. Добрым гостям мы всегда рады и с большим удовольствием поделимся нашими рецептами здоровья..
Но сначала покажите нам, как вам живется в детском садике.
ИГРА «Как живешь»
Как живешь?
Вот так!
А плывешь?
Вот так! Ноги кролем
Вдаль глядишь?
Вот так! Козырек ко лбу
А днем спишь?
Вот так! руки под щёку
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так! Хлопки в ладоши
Как ногами топаешь?
Вот так! Топаем ногами
А как шалишь? Надуваем щеки и хлопаем руками по щекам.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: как весело у вас в детском саду. Запоминайте, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, и каждый день приходить в садик к своим друзьям. Слушайте наш первый рецепт.
ГНОМ 1: Здоровым быть хочу всегда
Зарядку делаю с утра.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Давайте ребята, вместе с гномами на полянке сделаем зарядку и станем чуточку крепче и здоровее.
Ритмический танец
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Молодцы. Как здорово у вас все получается. А теперь присядем на полянке, немного отдохнем и послушаем второй рецепт здоровья.
ГНОМ 2: Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите
Он вам силы даст друзья
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: А чтобы носик хорошо дышал, сделаем дыхательную гимнастику.
Игровой массаж носа «Поиграем с носиком»
Носик ты быстрей найди,
Гномам нашим покажи (производят поглаживания носа)
Ротик ты свой закрывай
Только носиком гуляй ( дышим только носом – 5 вдохов)
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык. (На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами на крылья носа.)
Тише, тише не спеши,
Ароматом подыши (поочередно закрываем левую и правую ноздрю и производим по 5 вдохов и выдохов)
Хорошо гулять в лесу
И поет нос: «БА- бо- Бу» ( на вдохе дети постукивают указательными пальцами по крыльям носа и поют «ба-бо-бу»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть. (указательными пальцами растираем крылья носа вверх-вниз)
ГЛАВНЫЙ ГНОМ:
Удивительно как быстро вы научились.
Слушайте наш третий рецепт здоровья.
ГНОМ 3: Движенье лишним не бывает
Оно во всем нам помогает.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Мы – гномы никогда не сидим на месте. А в свободное время любим прыгать и ловить снежинки. Вставайте в круг. Сегодня мы все вместе будем их ловить.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поймай снежинку»
Гном берет в руки удочку и идет по кругу перед детьми. Ребенка, поймавшего снежинку, гном хвалит и игра продолжается.
ИНСТРУКТОР: Давайте с вами ребята немного отдохнем и присядем на этой красивой полянке (рассаживаются « на полянке») Ребята, наверное у гномов остались для нас еще рецепты здоровья.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Конечно, остались. Слушайте наш четвертый рецепт.
ГНОМ 4: Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Мне очень хочется узнать, знаете ли вы какая еда полезная? Будьте очень внимательны, если еда полезная отвечайте «Да», если вредная - отвечайте «Нет».
Игра «Да» и «Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Какие умные ребята пришли к нам сегодня в гости. Слушайте наш последний рецепт.
ГНОМ 5: Смейся веселей
Будешь здоровей.
ГНОМ 6: Все нам удается
Когда душа смеется.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Ребята, мы - гномы всегда остаемся бодрыми и здоровыми, потому что любим танцевать и веселиться. И у нас никогда не бывает плохого настроения. Давайте танцевать вместе.
Музыкальная игра « тетя весельчак »
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: Какие вы молодцы! Мы очень рады, что такие хорошие дети пришли к нам в гости. Мы поделились с вами рецептами здоровья и надеемся, что вы будете их всегда выполнять.
ИНСТРУКТОР: Конечно же, будем! Да, ребята!
ДЕТИ: Да
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: У нас для вас есть СЮРПРИЗ.
ГЛАВНЫЙ ГНОМ: А на прощание мы хотим подарить вам волшебные колокольчики. Если вы в них позвоните, то сразу же вспомните о нас, и о наших рецептах здоровья!
ИНСТРУКТОР: Спасибо вам, дорогие гномы!
А теперь пора прощаться, в детский садик собираться!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга во I мл. группе « В гости к Солнышку»
Образовательная область: "Физическая культура" Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний в...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»
Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....
Конспект физкультурного досуга "В гости к Хантам".
Конспект физкультурного досуга с использованием регионального компонента....
Конспект физкультурного досуга «В гостях у Пугала» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....
Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы в гостях у Смешариков» Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице г...
Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке" 2 мл.гр.
Предоставляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"....
Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»
Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...