Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Шачинова Марина Михайловна

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеберезниковский детский сад «Теремок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по физической культуре

                                                                                                                                                       Составила:

                                                                                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                                                                                    1 кв.категории

Шачинова М.М.

Воспитательно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в  ДОУ строится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», образовательной программы ДОУ,  данной рабочей программы и перспективного планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.

                       В перспективном  планировании  сформулированы  цели и задачи, а также изложены формы работы с детьми как в непосредственно образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах. Кроме этого,  расписано взаимодействие с родителями и расширение предметно-развивающей среды.

                       

               

Цели и задачи рабочей программы по физкультуре

Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребёнка.  

Оздоровительные задачи конкретизируются с учётом особенностей развития организма ребёнка и направлены на:

- формирование правильной осанки;

- своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

- формирование изгибов позвоночника;

- развитие свода стопа;

- укрепление связочно-суставного аппарата;

- развитие гармоничного телосложения;

- регулирование роста и массы костей;

- развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;

- развитие мышц-разгибателей;

- совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

- развитие способности приспосабливаться к меняющей нагрузке;

- развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной ёмкости лёгких;

- тренировка механизмов терморегуляции;

- обеспечение тренированности нервных процессов;

- совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.

К образовательным задачам  относятся:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);

- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

Воспитательные задачи. В процессе физического воспитания у детей формируются основы физической культуры:

- потребность в ежедневных физических упражнениях;

- навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;

- грациозность, пластичность, выразительность движений;

- творчество;

- навыки самоорганизации, взаимопомощи;

- гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, к помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм двигательной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, представление, что полезно, что вредно для него;

- воспитывать бережное отношение и уход за спортивным оборудованием, приучать к чистоте, порядку, аккуратности.

Принципы физического развития

- всестороннее и гармоничное развитие личности;

- связь физической культуры с жизнь;

- оздоровительная направленность физического воспитания;

- непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

- постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

- цикличное построение занятий;

- возрастная адекватность направлений физического воспитания.

Виды и средства физкультурной деятельности

Виды физкультурной деятельности:

- физкультурные занятия;

- физкультурные досуги и развлечения;

-  спортивные праздники;

- мониторинг;

- спортивные секции и кружки;

- динамические часы;

- физминутки.

 

Средства физкультурной деятельности:

Методика гибкой и мягкой адаптации к ДОУ;

Оздоровительные и профилактические мероприятия по коррекции и профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

Рациональный двигательный режим;

Закаливание;

Спортивные игры и упражнения;

Ритмическая гимнастика;

Утренняя гимнастика;

Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы работы с детьми:

Традиционный тип занятия – обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой различных видов движений.

        Занятия смешанного характера – организация дифференцированного обучения с учётом здоровья детей, двигательной активности, уровня усвоения двигательных навыков.

        Занятия вариативного характера – занятие основано на знакомом материале с включением усложнённых вариантов двигательных заданий.

        Занятия тренировочного типа – включает в себя большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости.

         Игровое занятие – построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

        Сюжетно-игровое занятие – занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребёнка. Состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

         

        Занятие комплексного характера – проводится в форме игровых упражнений,  с включением задач из разных разделов программы.

        Контрольно-проверочное занятие – участвуют инструктор, воспитатели и методист. Проводится мониторинг 2 раза в год.

        Занятие «Забочусь о своём здоровье» - обучение приёмам расслабления, , проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию медицинской помощи.

        Занятие-соревнование – две команды в ходе различных эстафет выявляют победителей.

        Структура непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводно-подготовительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть

Задачи и содержание работы по физическому развитию и планируемые результаты по каждой возрастной группе

Задачи и содержание работы по физическому развитию

для детей 3-4 лет.

Цели и задачи

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков. Совершенствовать пространственную ориентировку детей. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формы обучения

Формы работы

Физиологическая и воспитательная задача

Оздоровительный бег

Проводится на воздухе с целью укрепления здоровья и закаливания

Утренняя гимнастика

Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц

Движения во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Подвижные игры

Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры

Движения под музыку

Отработка ритмических движений

Гимнастика после сна

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Динамические часы

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Физкультминутки

Снятие усталости, напряжения

Содержание обучения по образовательной области в форме перспективного плана

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта  детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые результаты освоения Образовательной программы по образовательной области «Физическое развитие»

          Планируемые итоговые результаты освоения детьми   по основному направлению «Физическое развитие»: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Что осваивает ребенок

 1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.

 2. Общеразвивающие упражнения:

         —  с предметами и без предметов;

         —  в различных положениях (стоя, сидя, лежа).

3.Основные движения:

  —  разные виды ходьбы с заданиями;

—  бег со сменой темпа и направления;

—  прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание);

 —  прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля);

   – бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль;

  —лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами.

4. Ритмические упражнения.

5. Спортивные упражнения:

         —  катание на трехколесном велосипеде;

         —  ступающий шаг и повороты на месте на лыжах;

         —  скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.

 6. Подвижные игры. Основные правила игр.

   К концу года дети могут:  

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление темпа, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Прыгать на двух ногах, энергично отталкиваясь; прыжки в длину с места не менее чем на 40 см.

Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предмет правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Задачи и содержание работы по физическому развитию

 для детей 4-5 лет.

Цели и задачи

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Формы обучения

Вид
двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Оздоровительный бег

Проводится на воздухе с целью укрепления здоровья и закаливания

Утренняя гимнастика

Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц

Движения во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Подвижные игры

Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры

Движения под музыку

Отработка ритмических движений

Гимнастика после сна

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Динамические часы

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Физкультминутки

Снятие усталости, напряжения

Содержание обучения по образовательной области

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта  детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые результаты

        Планируемые итоговые результаты освоения детьми   по основному направлению «Физическое развитие»: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

К концу года дети могут

- Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

- Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

- Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

- Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

- Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься в горку.

- Кататься на двухколёсном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.

- Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

- Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Задачи и содержание работы по физическому развитию

для детей 5-6 лет.

Цели и задачи

Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию (знание своего тела, названий его отдельных частей). Развивать самостоятельность, творчество, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Формы обучения

Вид
двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Оздоровительный бег

Проводится на воздухе с целью укрепления здоровья и закаливания

Утренняя гимнастика

Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц

Игровой самомассаж

Восстановление кровообращения, здоровьесбережение

Движения во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Подвижные игры

Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры

Движения под музыку

Отработка ритмических движений

Гимнастика после сна

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Динамические часы

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Физкультминутки

Снятие усталости, напряжения

Содержание обучения по образовательной области

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта  детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые результаты

        Планируемые итоговые результаты освоения детьми   по основному направлению «Физическое развитие»: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

К концу года дети могут

- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

- Выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие.

- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

- Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

- Кататься на самокате.

- Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

- Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

- Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя осознанность, красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Задачи и содержание работы по физическому для детей 6-7 лет.

Цели и задачи

Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их здоровому образу жизни. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

Формы обучения

Вид
двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Оздоровительный бег

Проводится на воздухе с целью укрепления здоровья и закаливания

Утренняя гимнастика

Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц

Игровой самомассаж

Восстановление кровообращения, здоровьесбережение

Движения во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Подвижные игры

Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры

Движения под музыку

Отработка ритмических движений

Гимнастика после сна

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Динамические часы

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Физкультминутки

Снятие усталости, напряжения

Содержание обучения по образовательной области

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта  детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые результаты

        Планируемые итоговые результаты освоения детьми   по основному направлению «Физическое развитие»: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

К концу года дети могут

- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

- Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

- Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

- Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчёта на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

- Сохранять правильную осанку.

- Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с неё, тормозить при спуске.

- Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

- Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Учебно-методическое обеспечение

Название программ

Методические пособия

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой

Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»;

    Э. Я. Степаненкова «Методика физического воспитания».

     И. К. Шилкова, А. С. Большев «Здоровьеформирующее физическое развитие»

    Н. В. Сократов «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей»

 

Использование программно-методических пособий в НОД

- Дидактические игры по валеологии, ЗОЖ.

- Музыкальное обеспечение.

- Картотека подвижных игр.

- Комплексы утренней гимнастики по всем возрастным группам.

- Комплексы дыхательной гимнастики после сна по всем возрастным группам.

Предметно-развивающая среда

  • Музыкальный центр – 2 шт.
  • Телевизор
  • Гимнастическая скамейка
  • Библиотека методической литературы
  • Разнообразные пособия для занятий, спортивное оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, нестандартное оборудование, обручи, канаты
  • Мягкие модули
  • Скамейки – 2 шт
  • Бревно  
  •  Массажные коврики

4. Список используемой литературы

1.. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

3. Васильева М.А., Комарова Т.С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

7. Журналы «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...