Подвижные игры и эстафеты.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Подвижные игры и эстафеты с объяснениями их значений с олимпийскими играми.
например: В Древней Греции – родине Олимпийских игр, проходили соревнования в захватывающем
зрелище: скачках на лошадях. На огромной скорости лошади с наездниками неслись по
арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и обогнать соперников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры и эстафеты. Ноябрь.
Эстафета «Гонки на лошадях».
В Древней Греции – родине Олимпийских игр, проходили соревнования в захватывающем
зрелище: скачках на лошадях. На огромной скорости лошади с наездниками неслись по
арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и обогнать соперников.
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Инвентарь: ориентиры – 2 шт.
Пособия: лошадь на палке – 2 шт.
Описание эстафеты:
У первого участника в руке «лошадь». На расстоянии 5 метров от линии старта
расположен ориентир. По команде «Марш!» первый участник «седлает лошадь» и прямым
галопом прыгает до ориентира и обратно к своей команде. Передает «лошадь»
следующему участнику и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда первый
участник поднимет руку с «лошадью» вверх.
Эстафета «Бобслей».
Первые Зимние Олимпийские игры прошли во Франции. Спортсмены соревновались в 9
зимних видах спорта. Один из них назывался бобслей. Боб – то сани, на которых
спортсмены скатываются с ледяной горы. Форма саней напоминает семена боба, за это
получили свое название. Бобы бывают 2-х местные, 3-х местные, 4-х местные.
Цель: Развивать ловкость.
Инвентарь: гимнастические палки (длина 1 метр) - 2 шт., ориентиры - 2 шт.
Описание эстафеты:
У первого участника в каждой руке по гимнастической палке (длина 1 метр). Второй
участник держит концы гимнастических палок. Получается «боб». По команде «Марш!»
двое участников бегут до ориентира расположенного на расстоянии 5 метров от линии
старта, обегают его и по прямой возвращаются обратно. Передают палки следующему
участнику и встают в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последние участники
пересекут линию старт-финиш.
Эстафета «Перенеси факел».
Существует традиция: олимпийский огонь зажигают в Греции и с помощью факелов
переносят к месту проведения Олимпиады. Несут факелы люди. Сейчас мы тоже
попробуем перенести факел. Путь факелоносцев может проходить по неровным дорогам,
по высоким горам и даже под водой.
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Инвентарь: ориентиры – 4 шт.
Пособия: факелы из картона – 2 шт.
Описание эстафеты:
У первого участника в руке «факел». На расстоянии 3 метра и 5 метров от линии старта
расположены ориентиры. По команде «Марш!» первый участник прыгает на 2-х ногах
вперед до ближнего (3 м) ориентира, пробегает между ближним и дальним ориентиром,
обегает последний, и по прямой возвращается к своей команде. Передает «факел»
следующему участнику и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда первый
участник поднимет руку с факелом вверх.
Подвижная игра «Талисманы»
Цель: Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Пособия: медали с изображением «Бурого Медведя», «Белого Медведя», «Зайки»,
«Леопарда».
В зале (на площадке) обозначается место, где располагаются двое водящих – «Бурый Медведь» (талисман Олимпиады 80) и «Белый Медведь» (талисман Олимпиады 2014). Остальные игроки – «Спортсмены»; они бегают по всей площадке. По сигналу «Олимпиада» «Талисманы», держась за руки, начинают ловить «Спортсменов». Пойманным считается тот, кого коснулись рукой. Когда будет пойманы 2 «Спортсмена» - они становятся второй парой (Один «Зайка», а второй «Леопард»), которые вместе с первой парой продолжают ловить «Спортсменов». Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманными два «Спортсмена». Их признают самыми ловкими и при повторной игре назначают водящими. «Талисманам» нельзя расцеплять руки, хватать убегающих за руки и одежду. Нельзя выбегать за границу площадки (эти игроки считаются пойманными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-38748-1392059725.jpg)
Подвижные игры и эстафеты с предметами
В современных условиях нового ФГТ здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-503743-1422347752.jpg)
Упражнения, подвижные игры и эстафеты, рекомендуемые при обучении элементарному футболу.
Упражнения, подвижные игры и эстафеты, рекомендуемые при обучении элементарному футболу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-317823-1410441809.jpg)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны. Доказано, что они улучшают физическое раз...
Подвижные игры и эстафеты как средство развития физических качеств и познавательных способностей детей 6 - 7 лет.
Влияния подвижных игр и эстафет на развития физических качеств и познавательных спопобностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-752674-1493895394.jpg)
Консультация для педагогов «Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»
«Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-133778-1360226614.jpg)
Методическая разработка "Подвижные игры и эстафеты с обручем"(подготовительная группа)
методические советы для инструктора по физкультуре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-488497-1424452152.jpg)
Презентация " Подвижные игры и эстафеты по правилам дорожного движения на занятиях физическая культура в детском саду"
Презентация " Подвижные игры и эстафеты по правилам дорожного движения на занятиях физическая культура в детском саду"...