Программа кружка "Степ-аэробика"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Программа для кружка "Степ-аэробика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 28.84 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка «Степ-аэробика».
Октябрь - Ноябрь
№ | Вид деятельности | Цель | Оборудование | Литература |
1 | 1.Рассказ о степ-аэробике, просмотр видео. 2. Разучивание упражнений подготовительной части комплекса №1 | 1. Познакомить ребят со степ-аэробикой, с историей ее возникновения. 2. Разучить упражнения подготовительной части комплекса для предварительного разогрева мышц. | DVD плеер, DVDдиск с комплексами степ-аэробики, диск с музыкой, степ-доска. | DVDдиск «Аэробика для всех», ж/л Обруч, №1, 2005, с.3 (приложение) |
2-3 | 1.Повторение упражнений подготовительной части комплекса №1 2. Подвижная игра «Цирковые лошадки» | 1.Повторить и закрепить упражнения подготовительной части комплекса №1 2.Развивать ловкость, внимание, быстроту в подвижной игре. | Степ-доска | ж/л Обруч, №1, 2005, с.3 (приложение) |
4-5 | 1. Упражнения подготовительной части комплекса №1 2. Упражнения № 1-5 основной части комплекса №1 3. Подвижная игра «Не оставайся на полу» | 1.Закрепить ранее изученный материал. 2. Вызвать у детей положительные эмоции от занятий аэробикой. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.3 (приложение) |
6-7 | 1. Упражнения №6-10 основной части комплекса№1. 2. П/И « Не оставайся на полу» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия рук и ног. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.4 (приложение) |
8-9 | 1. Упражнения №11-15 основной части комплекса№1 2. П/И « Цирковые лошадки» | Развивать ловкость, выносливость, умение согласовывать действия с музыкой. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.4 (приложение) |
10-11 | 1. Упражнения №16-20 основной части комплекса.№1 2. Упражнения для релаксации «Фея сна», «Сон на берегу моря». | 1.Развивать ловкость, выносливость, умение согласовывать действия с музыкой. 2. Вырабатывать у детей навык саморегуляции при занятии спортом. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.5 (приложение) |
12-13 | 1.Упражнения №21-24 основной части комплекса№1 2. П/И «Успей занять степ» | 1. Развивать воображение, внимание, быстроту реакции на сигнал. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.5 (приложение) |
14-15 | 1. Упражнения №25-28 основной части комплекса №1. 2. П/И « Не оставайся на полу» | 1. Воспитывать уверенность в себе, смелость. 2. Совершенствовать ранее изученные упражнения. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.6 (приложение) |
16-17 | 1. Комплекс №1. 2. П/И по желанию детей 3 Упражнения для релаксации. | 1. Закреплять и совершенствовать весь изученный комплекс №1. 2. Развивать выносливость, память и воображение. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.6 (приложение) |
Каждое занятие начинается с упражнений подготовительной части комплекса №1, затем повторяются изученные упражнения основной части комплекса и добавляются для освоения новые упражнения основной части.
Декабрь – Январь
№ | Вид деятельности | Цель | Оборудование | Литература |
1-2 | 1.Разучивание упражнений подготовительной части комплекса №2 2. П/И «Ракеты» | 1. Разучить упражнения подготовительной части комплекса №2 для предварительного разогрева мышц. 2. Развивать внимание, реакцию на сигнал. | Степ-доска. | ж/л Обруч, №1, 2005, с.7 (приложение) |
3-4 | 1. Упражнения №1-3 основной части комплекса №2 2. Подвижная игра «Скворцы прилетели!» | 1.Повторить и закрепить упражнения подготовительной части комплекса №2 2.Развивать ловкость, внимание, быстроту в подвижной игре. | Степ-доска | ж/л Обруч, №1, 2005, с.7 (приложение) |
5-6 | 1. Упражнения № 4-6 основной части комплекса №2 2. Подвижная игра «Скворцы прилетели!» | 1.Закрепить ранее изученный материал. 2. Развивать ориентировку в пространстве. 3. Вызвать у детей положительные эмоции от занятий аэробикой. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.7 (приложение) |
7-8 | 1. Упражнения №7-9 основной части комплекса№2. 2. П/И «Перебежки» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия рук и ног. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.7 (приложение) |
9-10 | 1. Упражнения №10-12 основной части комплекса№2 2. П/И « Ракеты» | Развивать ловкость, выносливость, умение согласовывать действия с музыкой. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.8 (приложение) |
11-12 | 1. Упражнения №13-15основной части комплекса.№2 2. Упражнения для релаксации «Глазки закрываются». | 1.Развивать ловкость, выносливость, умение согласовывать действия с музыкой. 2. Вырабатывать у детей навык саморегуляции при физических нагрузках. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.8 (приложение) |
13-14 | 1.Упражнения №16-17 основной части комплекса№2 2. П/И «Перебежки» | 1. Развивать воображение, внимание, быстроту реакции на сигнал. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.8 (приложение) |
15-16 | 1.Комплекс №2. 2. П/И по желанию детей | 1. Воспитывать уверенность в себе, смелость, целеустремленность. 2. Совершенствовать ранее изученные упражнения. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.8 (приложение) |
Каждое занятие начинается с упражнений подготовительной части комплекса №1, затем повторяются изученные упражнения основной части комплекса и добавляются для освоения новые упражнения основной части.
Февраль – Март
№ | Вид деятельности | Цель | Оборудование | Литература |
1-2 | 1.Разучивание упражнений подготовительной части комплекса №3 2. П/И «Физкульт-ура!» | 1. Разучить упражнения подготовительной части комплекса №3 для подготовки мышц к выполнению основной части. 2. Развивать внимание, реакцию на сигнал, быстроту и смелость. | Степ-доска. | ж/л Обруч, №1, 2005, с.9 (приложение) |
3-4 | 1. Упражнения №1-4 основной части комплекса №3 2. Подвижная игр «Ловишки с хвостиком» | 1.Повторить и закрепить упражнения подготовительной части комплекса №3 2.Развивать ловкость, сноровку, быстроту в подвижной игре. | Степ-доска, ленточки с кольцом. | ж/л Обруч, №1, 2005, с.9 (приложение) |
5-6 | 1. Упражнения № 5-8 основной части комплекса №3 2. Игра малой подвижности «Скучно скучно так сидеть» | 1.Закрепить ранее изученные упражнения. 2. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. | Степ-доски | ж/л Обруч, №1, 2005, с.9 (приложение) |
7-8 | 1. Упражнения №9- 12 основной части комплекса№3. 2. Игра-эстафета«Кто быстрее до флажка» | 1.Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия рук и ног. 2. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за команду. | Степ-доски, флажки | ж/л Обруч, №1, 2005, с.9 (приложение) |
9-10 | 1. Упражнения №13-16 основной части комплекса№3 2. П/И « Физкульт-ура!» | Развивать ловкость, выносливость, умение согласовывать действия с музыкой. | Степ-доски | ж/л Обруч, №1, 2005, с.10 (приложение) |
11-12 | 1. Упражнения №17-19 основной части комплекса.№3 2. Дыхательные упражнения «Каша шипит», «Воздушный шар». | 1.Развивать ловкость, выносливость, умение согласовывать действия с музыкой. 2. Вырабатывать у детей навык саморегуляции при физических нагрузках. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.10 (приложение) |
13-14 | 1.Упражнения №20-21 основной части комплекса№3 2. Игра малой подвижности «Птичка пискни» | 1. Развивать воображение, внимание. 2. Вызывать положительные эмоции от игры. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.10 (приложение) |
15-16 | 1.Комплекс №3. | 1. Воспитывать уверенность в себе, смелость. 2. Совершенствовать ранее изученные упражнения. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.10 (приложение) |
Каждое занятие начинается с упражнений подготовительной части комплекса №1, затем повторяются изученные упражнения основной части комплекса и добавляются для освоения новые упражнения основной части.
Апрель – Май
№ | Вид деятельности | Цель | Оборудование | Литература |
1-2 | 1.Разучивание упражнений подготовительной части комплекса №4 с мячом (первый музыкальный отрезок) 2. Игра малой подвижности «Пятьсот подруг» | 1. Разучить упражнения подготовительной части комплекса №4 для подготовки мышц к выполнению основной части. 2. Развивать внимание и память. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Степ-доска, мячи диаметром 10-12см. | ж/л Обруч, №1, 2005, с.11 (приложение) |
3-4 | 1. Упражнения №1-7 основной части комплекса №4(второй муз. отрезок) 2. Подвижная игра «Ловишка со шляпой» | 1.Разучить упражнения первого музыкального отрезка комплекса. 2.Развивать координацию, ловкость, глазомер. | То же, шляпа для игры | ж/л Обруч, №1, 2005, с.11 (приложение) |
5-6 | 1. Упражнения № 1-5 (третий муз.отрезок) основной части комплекса №4 2. Игра малой подвижности «Сегодня в порт корабль придет» | 1.Закрепить ранее изученные упражнения. 2. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, воображение. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.11 (приложение) |
7-8 | 1. Упражнения №1-9 (четвертый муз.отрезок) основной части комплекса №.4 2. Игра-массаж «Борода» | 1.Развивать умение согласовывать действия рук и ног. 2.Обучать приемам самомассажа для профилактики простудных заболеваний. | Степ-доски, мячи диаметром 10-12см. | ж/л Обруч, №1, 2005, с.11 (приложение) |
9-10 | 1. Упражнения №1-11(пятый музыкальный отрезок) основной части комплекса№4 | Развивать ловкость, выносливость, умение согласовывать действия с музыкой. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.12 (приложение) |
11-12 | 1. Комплекс №4 с мячом. | 1. Закрепить изученный комплекс. | То же | ж/л Обруч, №1, 2005, с.12 (приложение) |
13-14 | 1.Самостоятельная работа детей, придумывание движений на степе. | 1. Развивать воображение, внимание. 2. Вызывать положительные эмоции от занятий аэробикой. | То же | |
15 | Показательные выступления перед родителями. | 1. Воспитывать уверенность в себе, смелость. 2. Показать родителям чему научились за год. | То же |
Каждое занятие начинается с упражнений подготовительной части комплекса №1, затем повторяются изученные упражнения основной части комплекса и добавляются для освоения новые упражнения основной части.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цивилизация все больше и больше освобождает человека от физического труда. А что в результате? Инфаркт «помолодел», увеличился процент заболеваний сердечно-сосудистой системы, психических расстройств среди людей не только пожилого, среднего, но и молодого возраста. Что же делать? Заняться бегом, поблизости нет парка, стадиона; ходить в спортзал – нет времени и сил. В начале 80х годов получила бурное развитие так называемая ритмическая гимнастика или аэробика. Плюс этой гимнастики в том, что она не требует определенного места и времени. Ей можно заниматься дома в любое время. Включил ритмичную музыку и занимайся в свое удовольствие.
Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20—30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения, не имеют принципиального значения для достижения профилактического и оздоровительного эффекта. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно — аэробика. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды — степы.
Заниматься аэробикой можно и нужно с детьми. Такие занятия доставляют им большое удовольствие. Кроме того, эти занятия несут огромный оздоровительный эффект, вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, укрепляют осанку, развивают многие физические качества. А самое главное: повышают настроение, уверенность в своих силах, дают детям огромный положительный заряд.
Цель программы.
Оздоровление детей путем использования музыкально-ритмических упражнений на специальной ступеньке – степе.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи.
Задачи.
- Укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, систему кровообращения, улучшать обменные процессы организма ребенка.
- Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия.
- Повышать работоспособность, выносливость детского организма, используя упражнения циклического характера.
- Развивать такие физические качества, как силу, гибкость, ловкость.
- Научить детей красиво двигаться, снимать нервное напряжение. Получать положительные эмоции, приобрести уверенность в себе.
Принципы построения программы.
Общепедагогические принципы:
- Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям, самостоятельности, инициативы и творчества;
- Принцип систематичности и последовательности направлен на и постановку и корректировку задач физического воспитания в логике «от простого к сложному, «от хорошо известного к незнакомому»;
- Принцип повторения позволяет выработать у ребенка двигательные навыки;
- Принцип наглядности предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением;
- Принцип доступности и индивидуализации позволяет мобилизовать умственные и физические способности ребенка для выполнения поставленных задач;
Специальные принципы:
- Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий;
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка;
- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности направлен на единство физического, интеллектуального, духовного, нравственного и эстетического развития ребенка.
Программно-методическое обеспечение.
При проведении занятий на степ-досках используется технология Кузиной Ирины, инструктора по ФИЗО детского сада №21 г. Липецка.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю по 30 минут. Число детей в группе 10-12 человек. Курс занятий разработан на год и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, т.е. детей 5-7 лет. Общее количество занятий в год 72.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
— как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение двух месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.
Структура занятия.
Часть 1. Подготовительная.
Основная цель – настроить детей на то, чтобы они почувствовали музыку, уловили темп движения, разогрели мышцы.
Содержание – обычная ходьба на месте, в движении, упражнения на растяжку и разогрев мышц.
Часть 2. Основная.
Основная цель – разучивание упражнений на степ-доске в различных положениях (стоя, сидя), зависит от цели занятия.
Содержание – упражнения в ходьбе, прыжках, беге, подвижные игры на степах.
Часть 3. Заключительная.
Основная цель – восстановление дыхания у детей после основной части занятия.
Содержание – игры-медитации, упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения.
Поскольку программа рассчитана для детей дошкольного возраста, то педагог должен следить за самочувствием детей. Поэтому в каждое занятие включены методы и приемы, способствующие саморегуляции детей, а именно:
- Упражнения на мышечную релаксацию;
- Дыхательную гимнастику
В каждом занятии, помимо нового материала, есть упражнения для повторения, т.к. занятие с повторяющимися элементами становятся близкими и понятными для детей.
После каждого занятия педагог должен отмечать наиболее трудные упражнения для детей и на их основании корректировать свою работу. Легкие задания для детей рекомендуется в дальнейшем усложнять. При этом не стоит перегружать детей сложными задачами, т.к. именно опыт достижения успеха повышает самооценку.
На занятиях используются следующие методы и приемы работы:
Метод | Приемы |
Наглядный | Наглядно-зрительный Тактильно-мышечная наглядность Предметная наглядность Наглядно-слуховой |
Словесный (вербальный) | Описание Объяснение Пояснение Указание Беседа Команды Сигналы Вопросы Образный сюжетный рассказ |
Практический | |
Репродуктивный | |
Строго регламентированного упражнения |
Условия реализации образовательной программы кружка
«Степ-аэробика».
Оборудование:
- Степ-доски по количеству детей;
- Спортивная форма;
- Магнитофон;
- MP3 и CD-диски с музыкой;
- Мячи по количеству детей, диаметр 10-12см;
- DVD-плеер.
УТВЕРЖДАЮ:
_______________
заведующий МАДОУ
«Детский сад «Снегурочка»
Висторопских Н.А.
от «___»_____________2015г.
Расписание совместной деятельности в кружке
«Степ-аэробика»
День недели | Группа |
Понедельник | 15.50-16.20 |
Среда | 15.50-16.20 |
УТВЕРЖДАЮ:
_______________
заведующий МАДОУ
«Детский сад «Снегурочка»
Висторопских Н.А.
от «___»_____________2015г.
Учебный план кружка
«Степ-аэробика»
Название дисциплины | Количество часов в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
Физическое воспитание | 2 | 8 | 64 |
Учебно-тематический план для детей 5-7 лет.
№ | Вид упражнений | Месяц | Кол-во часов |
1 | Разучивание комплекса №1 | Октябрь - Ноябрь | 17 часов |
2 | Разучивание комплекса №2 | Декабрь - Январь | 16 часов |
3 | Разучивание комплекса №3 | Февраль - Март | 16 часов |
4 | Разучивание комплекса №4 с мячом | Апрель - Май | 15 часов |
Список литературы.
- Алямовская В.Г. как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
- Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997.
- Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н.Игры под музыку. – М., 1990.
- Кузина И.Н. Степ-аэробика для дошкольников. – Обруч, №1, 2005.
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М.,1972.
- Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М.,1997.
- Кряж В.Н. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
- Страковская В.Л. 33 подвижных игр для оздоровления детей. – М.,1994.
- Тюрин Аверкий. Самомассаж. - СПб., М., Минск, Харьков, 1997.
- Шукшина З. Ритмика – М.,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...