Игра в жизни детей
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра в жизни детей
Движение способствует познанию окружающего мира, всестороннему развитию детей, оздоровлению, развитию интеллекта, речи. Маленький ребенок постигает окружающий мир через действия.
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он опять одарит вас десятью минутами внимания, и если вы сумеете ими воспользоваться, они дадут в результате больше целой недели занятий», - советовал К.Д. Ушинский.
Подвижные игры со словами можно использовать в работе с детьми с любой возрастной группой. Малыши любят водить хороводы, играть в «Каравай». Постепенно с возрастом усложняются условия игры, а также двигательные и речевые действия.
Давно известны словестно – двигательные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Два мороза».
Во многих играх для среднего возраста детей необходимо придумать к словам комбинацию движений для имитации действий животных.
Шла коза по мостику
И мотала хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
- Бух!
Существуют тексты и для так называемых пальчиковых игр. Довольно широко известны русские «Сорока – ворона», «Пальчик – мальчик» и др. Эти игры имеют большое развивающие для рук чтобы учиться и писать, и красиво рисовать.
Существуют подвижные игры, в которых необходимо сохранять выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты сигналом, например: «Замри», «Море волнуется», «Стоп». Есть игры , где, наоборот, используются элементы расслабления, например «Штанга», «Спящий кот». В подобных играх тренируются не только крупная, но и мимическая мускулатура, важная для становления четкой речи, дикции. Когда – то древние мыслители давали совет: «Хочешь быть здоровым – бегай». «Хочешь быть умным – бегай», «Хочешь быть стройным – бегай». Они знали о прямой связи физического и интеллектуального. Мысли рождаются при движении, ходьбе, и потому писатели создавали свои творения не сидя за столом ( сидя они лишь записывали сотворенное), а двигаясь, меряя пространство шагами. Кстати, даже в начале 20 века привычной мебелью для людей интеллектуального труда был не стол, конторка, бюро. За ней писали стоя.
Мы же часто считаем, что движение нужно для физического развития, а для умственного, речевого детей следует посадить за столики и заставить думать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры в жизни детей
движение - это жизнь...
"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"
В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....
статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"
Значение игры в жизни детей раннего возраста....
игра в жизни детей дошкольного возраста
игра в жизни дошкольников...
Игра в жизни детей раннего возраста.
Статья о психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...