Игровой час
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
игровой час для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_chas.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Игровой час
Инструктор по
физической культуре
МБДОУ детский сад №8 «Теремок» Череватенко Елена Борисовна
2014год
Цель - формировать у детей заинтересованное, уважительное отношение к культуре и народу своего края, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к родному Ямалу;
Ход игрового часа.
ненецкая подвижная игра «Снежинки и сугробы»
Ход игры:
игроки стоят в пяти - семи колоннах с одинаковым количеством играющих, в разных частях зала – это «снежинки». На сигнал «Снежинки полетели!» - дети бегают врассыпную по всей площади спортивного зала. На сигнал «Сугробы» игроки останавливаются, берутся за руки и образуют круги - «сугробы». Выигрывают та команда, которая первой встала в круг. Игра продолжается 3 – 4 раза.
подвижная игра «Важенка и оленята»
Ход игры:
в зале лежит 5 – 7 обручей. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Водящий – «волк». Он находится на другой стороне зала – «сидит за сопкой». На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята,
Объясняет каждому
Всё, что не понятно…
Топают по снегу
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставленья мамины.
Играющие «оленята» свободно бегают по «снежной тундре». На слова ведущего – «Волк идёт!» оленята и важенка убегают в свои домики (обручи). Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Игра проводится 4 раза, со сменой водящего – «волка».
подвижная игру «Полярная сова и евражки»
Ход игры:
водящий – «полярная сова» находится в углу спортивного зала. Остальные игроки – «евражки». Под тихие ритмичные удары бубна, евражки бегают по залу, на громкий удар бубна, евражки становятся «столбиком» - не шевелятся. Полярная сова облетает игроков и того, кто шевельнётся или стоит не «столбиком», уводит с собой. В конце игры ведущий поощряет тех детей, которые отличились высокой выдержкой.
игра-соревнование «Борьба на палке»
Ход игры: Два игрока садятся лицом друг к другу, упираются ступнями ног. Держась за палку двумя руками (хват одной руки снизу, другой сверху), по сигналу «Раз, два, три – начни!» - перетягивают друг друга. Победителем становится тот игрок, который перетянул на себя соперника. В игре принимают участие только мальчики.
Литература
- Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.-239 с.
- Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада: Метод. пособие. – Мн.: Полымя, 1987. -264 с.
- Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....