Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" с использованием ЭОР "Витамины"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
с использованием ЭОР
с детьми подготовительной к школе группе
«Витамины»
Цель: формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям через игры, упражнения, целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, гибкости, смелости; способствовать хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- способствовать развитию физических качеств, координации движений, согласованию своих действий в команде, чувство сплоченности.
- формировать культуру здорового образа жизни: заботиться о своем здоровье, есть полезные продукты, закреплять умение сохранять правильную осанку во время движения.
- Развивать двигательную сенсорику у детей.
- Здоровьесберегающие технологии: массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, активизация БАТ, ПИДН, ритмическая гимнастика, развитие двигательной сенсорики, гендерный подход, природный настрой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- расширить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье, закреплять знания о значении и полезности витаминов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять умение самостоятельно выполнять корригирующие упражнения с опорой на пиктограммы.
- формировать навыки совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками в процессе хозяйственно-бытовой деятельности, прививать самостоятельность к подготовке и уборке спортивного инвентаря.
- воспитывать волевые качества, умение соблюдать правила игры; согласовывать действия в команде.
- воспитывать чувство сплоченности, доброжелательности, способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешности в коллективе сверстников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -
- вызывать у детей желание придумывать и изготовлять пиктограммы, выполнять по ним тренировочные упражнения.
- тренировать координацию движений, развивать чувство ритма, музыкального слуха.
Образовательная область «Речевое развитие»
- совершенствовать умение детей использовать разученные стихи в двигательной деятельности.
Ожидаемый результат:
- У ребенка сформированы интегративные качества.
- Самостоятельно, быстро и организованно строится и перестраивается во время движения. Выполняет общие упражнения активно, с напряжением, из разных исходных положений. Выполняет упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Сохраняет динамическое и статическое равновесие в сложных условиях.
- Сохраняет скорость и заданный темп бега. Ритмично выполняет прыжки, мягко приземляется, сохраняет равновесие после приземления
- Ребенок результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения, в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость выносливость, силу и гибкость.
- Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты игровых упражнений
- Проявляет постоянно взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку.
- Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Предварительная работа:
- обучение детей точному выполнению укрепляющих, профилактических и корригирующих упражнений по индивидуальным пиктограммам (в группе и во время гимнастики - пробудки);
-НОД по теме «Рациональное питание»
- изготовление индивидуальных пиктограмм для выполнения упражнений;
- составление и разучивание подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН);
- разучивание ритмического комплекса «Веселая зарядка»;
Оборудование:
- индивидуальные карточки-пиктограммы;
- пособия для выполнения корригирующих упражнений;
- атрибуты для подвижных игр;
-диски здоровья, мячи;
- фонограмма композиции «Веселая зарядка».
-интерактивная доска
Методы и приемы обучения:
- наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, тактильно-мышечные),
- словесные (названия упражнений, распоряжения, пояснения, команды, сигналы).
Практические (игровой, соревновательный)
Способ организации: фронтальный, групповой, индивидуальный
Логика образовательной деятельности
№ части | Содержание | Дозировка | Организация, методические указания | Примечания |
1 | Построение. | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним наши любимые витамины, с которыми вы уже познакомились. | |
Ходьба обычная Ходьба на носках, руки вверх | 1 круг | Витамин А (1 ребенок) Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Ноги не сгибать, руки прямые, ладони смотрят друг на друга | ||
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны | 1 круг | Витамин В (2 ребенок) Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. Следить за осанкой | ||
Ходьба на внутренней стороне стопы, руки в стороны - | 1 круг | Витамин С (3 ребенок) От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Руки четко в стороны | ||
Ходьба перекатом с пятки на носок, руки за спиной | 1 круг | Витамин Д (4 ребенок) Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить! Вперед не наклонятся, высоко подняться на носок. | ||
бег врассыпную с перестроением в колонну по одному | 30 сек | Следить, чтобы дети не столкнулись | ||
Бег в среднем темпе | 5-6 кругов | Следить за дыханием | ||
Поскоки | 2-3 круга | Выпрыгивания вверх максимально | ||
Бег приставным шагом, руки на поясе | 2-4 круга | Локти точно в сторону | ||
Бег по сигналу по диагонали. | 3-4 раза | ИФК показывает по очереди разноцветные карточки – дети, ориентируясь на разметку на полу выполняют задание. | ||
Ходьба, | 2-3 ккруга | восстановление дыхания | ||
Перестроение в колонны по три | ||||
2 | Комплекс ритмической гимнастики «Веселая зарядка» | 3 – 4 мин | Дети выполняют самостоятельно, без показа | Педагог контролирует осанку детей, правильность выполнения композиции |
Перестроение в одну шеренгу | ||||
Расчет на 1,2 перестроение в 2 колонны | По ходу движения дети берут спортивный инвентарь | |||
Упражнения на дисках здоровья - Степ – шаги - повороты вправо-влево -повороты вправо –влево с мешочком на голове. | 1-2 мин | Следить за осанкой детей | Выполнение заданий по подгруппам, меняясь местами | |
Упражнения с мячами - подбрасывание, хлопок, ловля мяча -перебрасывание мяча из руки в руку -отбивание от пола мяча правой, левой рукой. | 10 раз 10 раз По 10 раз | Следить за техникой выполнения заданий | ||
Самостоятельные упражнения по пиктограммам (по два ребенка) - упражнения со скакалками - с роликами - с обручем - с гантелями - силовые упражнения на укрепление мышц пресса и спины. | 3-4 мин | Дети расходятся по залу и по индивидуальным заданиям-пиктограммам выполняют упражнения. | Педагог помогает, страхует, контролирует детей | |
Уборка инвентаря | Эй, ребята, а давайте уберем И в игру играть начнем. | |||
ПИДН «Витамины» Дети строятся в две команды. По сигналу, бегут до гимнастической скамейки, проходят по ней, спрыгивают, подбегают к доске выполняют задание, возвращаются назад и передают эстафету. | 3-4 мин. | На доске интерактивная игра: картинки с продуктами питания и две корзинки с названием витамина. Дети должны выбрать картинку с продуктом питания, в котором содержится витамин, заданный им, и положить ее в свою корзинку | При втором выполнении игры дети передвигаются по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | |
Уборка спортивных снарядов и инвентаря. | ||||
3 | Релаксация под музыку. И. п. лежа на полу | 1-2 мин | Расслабить все мышцы. | |
Подведение итогов. Стоя на массажных ковриках (динамическая поза-профилактика плоскостопия) | 1-2 мин | Ребята, мы сегодня вспомнили витамины полезные для организма, какие это витамины? Какие витамины полезны для мышц нашего организма? А какие для костей? Какие мышцы мы сегодня укрепляли как? Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-25360-1515580065.jpg)
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-225840-1401303628.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-943915-1504530377.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-235124-1554737451.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207954-1579260636.jpg)
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...