Инновационная здоровьесберегающая технология
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пятаева Наталья Александровна

Инновационная здоровьесберегающая технология - Сянгун для малышей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Упражнения для детей старшего дошкольного возраста

 

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.    

Коллектив нашего детского сада стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен богатый опыт работы по физкультурно - оздоровительной работе.

В практику работы широко внедрены здоровьесберегающие технологии, одной из инновационных технологий является Сянгун для малышей  (автор О.Демичева) - направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун.

Способствует физической и психологической релаксации (расслабление), упражнения повышают работоспособность, укрепляют память. Во время выполнения упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки (мыслеобразы), объясняя им, что они должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление.
Упражнения Cянгун лечат не только "болезнь которая есть", но и "болезнь которой нет". Они направлены на выздоровление внутренних органов, обеспечение хорошего кровообращения, эффектно для детей с нарушением речи и слуха.

"Волшебные упражнения"

  1. Пружинки. 

Стоя, мышцы лица расслаблены, губы сомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярны к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см.
Мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка.
Ощущения: тепло, покалывания в ладонях.
Упражнения выполняются медленно, плавно, без остановки.

  1. Дракончик. 

Стоя, руки согнуты в локтях, перед собой, ладони соединены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо-влево. Туловище неподвижно.
Мыслеобраз: представить что на полянке сидит маленький дракончик "весело помахивает своим хвостом".

  1. Павлин. 

Стоя, руки согнуты в локтях и расположены перед собой, ладони соединены вместе, пальцы направлены вверх. Пальцами прикоснуться к горлу в области яремной ямки и начать движение кистей к низу. На уровне пупка кисти повернуть пальцами вниз и чуть наклонив голову продолжать движение до нижней части живота. Прикоснуться к телу пальцами и начать движение кистей в обратном направлении.
Мыслеобраз - представить павлина важно качающего головой.
Ощущения - по передней части туловища начинает струиться тепло, согревая и оздоравливая внутренние органы.

  1. Башня. 

Сначала 5 раз повторить упражнение пружинка, затем руки (ладони вниз) развести в сторону и плавно (по дуге) поднять вверх так, чтобы ладони в верхней точке были направлены друг на друга, не соединяясь.
Мыслеобраз: представить возведение башни из теплого нагретого на солнце песка. Тихо плещется морская волна, дует ветерок, песчинки текут между пальцами.
Ощущения: тепло из ладоней переходит в живот, он начинает лег8ко вибрировать (происходит как бы энергетический массаж живота).

  1. Горка. 

Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук.
Мыслеобраз: представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.
Ощущения: как в предыдущем.

  1. Солнышко. 

Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони повернуты к верху, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук.
Мыслеобраз: представить, как раскрытые солнцу ладони наполняются теплом и светом.
Ощущения: тепло от ладоней поднимается в верхнюю часть туловища, согревая и восстанавливая внутренние органы.

  1. Ветерок.

Стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище неподвижно.
Мыслеобраз: представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.
Ощущения: поток энергии направляется в область солнечного сплетения, верхняя часть туловища наполняется теплом.

  1. Золотой шар. 

Стоя. Руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг.
Мыслеобраз: представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Ощущения: тепло обволакивает все тело.
Практика показала, что занятия по этой системе помогают детям учиться беречь и укреплять здоровье с детских лет. На основе многих наблюдений, мы пришли к убеждению, что китайская гимнастика помогает укрепить здоровье и  повысить творческий потенциал не только детям, но и их родителям, бабушкам, дедушкам и поэтому - даем такой совет: "Занимайтесь всей семьей!"


(по материалам журнала "Физкультура и спорт")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная здоровьесберегающая технология "БОС - здоровье - учимся и оздоравливаемся" в практике работы ДОУ № 6 города Липецка

Данный  опыт  работы  по  использованию  компьютерных  технологий  в  оздоровлении  детей  дошкольного  возраста  был представлен  на...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или ф...

Инновационные здоровьесберегающие технологии в социально-личностном и познавательно-речевом развитии дошкольников

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение ...

«Инновационная здоровьесберегающая технология: «Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС»

Меня очень заинтересовало методическое пособие Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» под редакцией Жанны Евгеньевны Фирилевой и Елены Гавриловны Сайкиной. В работе с детьми, я начала использова...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...