Конспект деятельности по физическому развитию
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizo.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
деятельности
по физическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема:
«Иван – царевич и Жар-птица».
воспитатель Сурова Г.С.
Цель: 1.Развитие двигательной активности детей, через умение ставить
перед собой цель, достигать её, выполняя двигательные упраж-
нения (ползать по гимнастической скамейке, прыжки, ходьба по
гимнастической скамейке, подлезание под дуги, ползание на
четвереньках в трубе).
2.Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигатель-
ного аппарата (плоскостопие).
3.Вызвать желание помочь игровому персонажу.
Средства: гимнастическая скамейка (высокая, низкая), обручи 8 шт.,
мячи по количеству детей, 2 дуги, «труба» (для ползания),
кубики 3 шт., колокольчик, конверт с письмом, дуб,
избушка Бабы – Яги, кукла Бабы-Яги, «Жар – птица»,
фонограммы: р.н.п. «Барыня», «Звуки леса».
Способы: словесные, практические, игровые.
Приёмы: беседа, имитация, подгрупповая форма организации.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Дети входят в зал.
Педагог. Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его
Елену Прекрасную похитил Змей Горыныч. Обещал он вернуть
царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести.
А живёт Жар-птица в тридевятом царстве, в тридесятом
государстве.
Сам бы за ней отправился, да не может. Напало на его царство
чудовище и будет биться с ним с Иваном – царевичем не на жизнь,
на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар – птицу добыть.
Ну, что дети согласны вы, помочь Ивану – царевичу?
Дети. Согласны!
Педагог. Все ли вы здоровы? К испытаниям готовы? Тогда в путь.
Ходьба по залу в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках,
по ребристой доске. Вот и зашли мы с вами в лес. Покажем, как в
лесу ходит медведь. Подражательное движение: ходьба с опорой
на ладони и ступни. А теперь покажем, как прыгают лягушки.
Подражательное движение: ползание прыжковым шагом с опорой
на руки и стопы.
Вышли мы с вами дети на красивую полянку, можно здесь
порезвиться. Бег врассыпную с построением в колонну.
Дыхательное упражнение «Подул тёплый ветерок».
Куда идти дальше не знаю. Смотрите, дети, а здесь стоит избушка.
Давайте узнаем, кто в ней живёт? (Стучат. Появляется на ширме
Баба – Яга).
Баба-Яга. Фу-фу-фу! Русским духом запахло! Кто тут старушке мешает
отдыхать? Детушки, куда вы идёте?
Педагог. Идём мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не
подскажите где нам её найти?
Баба-Яга. А вот когда потешите меня, тогда вам и скажу.
(Дети идут друг за другом по залу и берут из корзины мячи).
II Основная часть
ОРУ с мячами.
Звучит фонограмма р.н.п. «Барыня».
1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 – мяч вверх, посмотреть на него, вдох;
2 – опустить мяч на лопатки, выдох;
3 – мяч вверх;
4 – и.п.
2. И.п. – о.с. мяч внизу.
1 – мяч к правому плечу;
2 – мяч вперед;
3 – к левому плечу;
4 – и.п.
3. И.п. – ноги врозь, мяч вверху.
1 – наклон вправо, мяч вправо;
2 – и.п., то же влево
4. И.п. – о.с. мяч в согнутых руках.
1 – присесть вынести мяч вперёд;
2 – и.п.
5. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч,
подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
6. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху.
1-3-пружинящий наклон вперед, ударить мячом о пол у ступней
ног, сказать «ух»;
4 – и.п.
7. И.п. – лёжа на животе, мяч в вытянутых руках, ноги вместе.
1-2-прогибаемся вверх;
3-4 - и.п.
8. И.п. – о.с. мяч в согнутых руках. Прыжки в чередовании с
ходьбой.
9. Упражнение на дыхание.
«Дышите тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).
Баба-Яга. «Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу.
Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована.
Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти
И в конце дороги каждому прозвенеть в колокольчик».
Основные виды движений
1 я подгруппа (с высокой двигательной активностью)
1. «Дебри» - ползание на животе подтягиваясь руками по
гимнастической скамейке.
2. «С кочки - на кочку» «Прыжки из обруча в обруч» (5 шт)
3. «Через горящую реку» Ходьба по гимнастической
скамейке, перешагивая кубики. (2 кубика).
4. «Под большими корягами» Подлезание под дугу
сгруппировавшись боком (к дуге -).
5. «В темноте туннеля» Ползание на четвереньках в трубе.
2 я подгруппа (с низкой двигательной активностью)
1. «Дебри» - ползание на животе, подтягиваясь руками по
гимнастической скамейке.
2. «С кочки – на кочку» - Прыжки из обруча в обруч (3 шт.)
3. «Через горящую реку» - Ходьба по гимнастической
скамейке, перешагивая кубики (1 кубик).
4. «Под большими корягами» - Подлезание под дугу
сгруппировавшись боком (к дуге -)
5. «В темноте туннеля» Ползание на четвереньках в трубе.
Педагог. Вышли мы ребята, к тому месту, где растёт высокий дуб.
Посмотрите, а на ветке письмо висит. Дети открывают письмо.
Читают.
«Вы ребята, посмотрите,
Сказочный ларец стоит.
Ну, а в нём сидит Жар-птица.
Просит вас открыть скорей.
Помогите, отворите и Жар-птицу отпустите.
Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, а сейчас, как
только мы отпустим Жар-птицу, она сразу окажется у Ивана-
царевича.
Педагог. Вот вы и добыли Жар – птицу! Трудно вам пришлось, но вы
победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость,
сообразительность.
(Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....