В здоровом теле, здоровый дух!
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Методическая разработка по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физическое развитие с детьми 4-5 лет | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………..2
2. Основная цель физического развития детей………………………………………3
2.1 Основные задачи по физическому развитию в ДОУ…………………………….3
2.2 Ожидаемые результаты……………………………………………………………..4
3. Беседа с родителями………………………………………………………………….6
4. Эффективные образовательные технологии , которые используются в работе по физическому развитию детей…………………………………………………………..7
4.1 Диагностика физкультурно-оздоровительной работы…………………………...7
5. Результат работы по физическому развитию детей в детском саду №29……….8
Список литературы……………………………………………………………………...9
- Пояснительная записка.
Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Помощниками в этом нам могут и должны стать родители детей. Для этого необходимо: расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
2.1 Основная цель физического развития детей:
Систематизация работы по физическому развитию детей дошкольного возраста на основе целенаправленного и планомерного включения всех ресурсов дошкольного учреждения в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
2.2 Основные задачи по физическому развитию в ДОУ:
- Сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, создавая здоровьесберегающую среду в группе компенсирующей направленности №8 в ДОУ.
- Внедрить в воспитательно-образовательную деятельность группы №8 д/с№29 эффективные образовательные технологии по физическому развитию детей.
- Разработать и внедрить проекты по физическому развитию детей в группе компенсирующей направленности №8 в ДОУ.
- дошкольного возраста.
- Скоординировать работу всех специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе по профилактике детского травматизма.
- Создать условия для укрепления физического здоровья детей и педагогов в : музыкальном зале , групповых помещениях ,спортивной площадке , участках для прогулок.
2.3 Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваний распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями.
- Уменьшение количества пропущенных дней по болезни воспитанниками и педагогами.
- Умение воспитанников, родителей и педагогов корректировать свой образ жизни, понимая необходимость ведения здорового образа жизни.
- Повышение уровня физической активности воспитанников.
- Подготовка физически, психически, нравственно здорового ребенка детского сада.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по физическому развитию детей средней группы возраст 4-5 лет в ДОУ:
ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия, соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
- гимнастика после сна;
- ежедневный режим прогулок;
- создание необходимой развивающей среды;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
- музыкальные занятия;
- занятия по формированию здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями:
- Мы в спортивном зале - весело играем.
- Готовимся стать чемпионами
- «МАМА,ПАПА И Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
- Гимнастика после сна
- Подвижные игры на прогулке
- Наша спортивная площадка
- Зимние виды спорта
- Спортивные уголки в группах.
- Мы любим танцевать
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ определяет систему эффективного закаливания по ступеням ( от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей). При этом используется комплекс процедур:
- босохождение;
- умывание;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (солевое закаливание, профилактика плоскостопия);
- воздушные ванны в облегченной одежде;
- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
ТРЕТЬИМ НАПРАВЛЕНИЕМ является реабилитация и коррекционная работа:
- профилактическая работа с детьми, имеющими плоскостопие;
- индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
- коррекция психоэмоциональной сферы;
- индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;
- индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.
ЧЕТВЕРТЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ является консультативно – информационная работа:
- Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
- Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе группы №8 детского сада №29;
- Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
- Проведение занятий с детьми с использованием эффективных образовательных технологий по физическому развитию детей.
3. Беседа с родителями.
Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин:
1. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.
2. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам. праздникам родителей.
3. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.
4. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы ДОУ.
5. Не соблюдение режима дня родителями вне ДОУ.
6. Не проводятся занятия по плаванию.
7. Нет секционных занятий.
Повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей.
4. Эффективные образовательные технологии , которые используются в работе по физическому развитию детей.
По физическому воспитанию: («Самолеты», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Попади мешочком в круг»).
Подвижные игры на воздухе сформировали такие качества как:
Силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию. В спортивных играх у ребенка повышалась умственная активность, ориентировка в пространстве, развивалась сообразительность, ребенок научился согласовывать свои действия с действиями товарищей, обогатился его сенсорный опыт, развились творческие навыки.
4.1 Диагностика физкультурно-оздоровительной работы.
По диагностической карте «Физическое развитие» можно проследить организацию оздоровительной работы в детском саду. Возраст детей 4-5 лет средней группы.
После проведения физкультурно-оздоровительной работы мы видим улучшение состояния физического здоровья.
Подведя итоги диагностирования мы сделали вывод, что в среднем дошкольном возрасте результаты физического развития оказались следующими: 10 человек – 100%.
А в старшем дошкольном возрасте.
Ползание, лазание – хорошо 90%, удовлетворительно 10%.
Бросание, ловля – хорошо 100%, удовлетворительно 0%.
Метание – хорошо 100%, удовлетворительно 0%.
Передвижения с техническими средствами – хорошо 90%, удовлетворительно 10%.
5. Результат работы по физическому развитию детей в детском саду №29.
В детском саду проводится мониторинг по развитию интегративных качеств (один из них -это физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками).
В результате решения коррекционно-образовательных задач в разных видах игровой деятельности у детей с нарушениями зрения сформировались определенные навыки и умения, которые повысили уровень развития детей по физическому направлению, постепенно подготавливающие ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений и к возможности обучения в условиях массовой школы.
Список литературы
- Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
- Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. Минск: Полымя,1987.
- В.А.Доскин, Л.Г. Голубева. Растем здоровыми. М.: «Просвещение», 2002.
- Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: Физкультура и спорт.
- Казакова Г.Д. Организационно – методические аспекты оздоровления детей третьего года жизни. – Минск, 1993.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. Пед. Соч., т.2. М., 1952.
- Павлов И.П. Полн. Собр. Соч., т.3, кн. 2, с. 316.
- Пуни А.Ц. Роль представлений в формировании двигательных навыков. Л., 1975, с.18.
- «ФГОС» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Комментарии
спасибо
спасибо