Занятие по физической культуре "День оленевода"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Павлова Августина Федоровна

Мое авторское занятие которую я проводила для детей старшего дошкольного возраста на районном конкурсе "Сердце отдаю детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_olenevoda.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана»

Муниципальное образование «Алданский район» РС (Я)

ПЛАН–КОНСПЕКТ  

непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию в старшей  группе:

«День оленевода»

                                                                             Разработала:

Инструктор по физической культуре

II квалификационной категории

МБДОУ ДС КВ «Сардана»

Павлова Августина Федоровна.

Алдан 2014

Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации движений при ходьбе, беге, в прыжках с места; ознакомление детей с эвенкийским народным праздником «День оленевода», воспитание интереса к национальным видам спорта.

Задачи:  

  • Развитие прыгучести у детей с использованием прыжков с одновременным отталкиванием двумя ногами (прыжки через нарты);
  • Расширять у детей двигательный опыт, развивая координацию движений, глазомер и равновесие;
  • Развитие  мелкой моторики рук;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
  • Знакомство детей с новыми словами: нарты, важенка, хариус.

Атрибуты для проведения занятия:

  • Проектор
  • Нарты 3 штуки
  • Макет рыбы на длинной веревке.
  • Веревка
  • Макет оленей.

Демонстрационный материал:

  • Фотографии на слайде

Методы и приемы:

  • Наглядные (рассматривание фотографий);
  • Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (подвижная игра «Важенка, оленята и волк»);
  • Анализ занятия

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Методические приемы и способы организации обучения

2

3

4

I. Вводная часть

Показ детям фотографий на слайде

Разминка:

1.Построение в колонну.

2. Проверка осанки и равнения.

3. Ходьба и бег в обход по залу с имитацией движений оленей под речевое сопровождение.

4. Ходьба обычная с выполнением дыхательных упражнений

II. Основная часть.

1.Перестроение детей в круг.

2. ОРУ без предметов, 

с имитацией движений по стихотворению «Прогулка в лесу».

1) И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, руки через стороны вверх над головой, то же в левую сторону.

2) Ходьба на месте

3) Удивление (мимика)

4) Поворот направо, руки через стороны вверх, соединить над головой, и.п.

 Поворот налево, руки через стороны вверх, соединить над головой, и.п.

5) И.п. стоя ноги вместе, стойка на одной (направой) ноге, руки вдоль туловища, кисти рук в стороны

 И.п. стоя ноги вместе, стойка на одной (налевой)  ноге, руки вдоль туловища, кисти рук в стороны

6) Повороты вокруг себя (вправо-влево).

7) Приседание.

8) Прыжки на двух ногах.

9) Легкий бег на месте.

10) Приседание, руками обнять колени, голову опустить.

11. Дети закрывают глаза, руки кладут на голову.

12. И.п. ноги слегка расставлены. Руки в стороны – «махать крылышками»

13. Спокойная ходьба на месте.

14. Дыхательные упражнения.

3. Основные виды движения.

1) «Прыжки через нарты» (друг за другом)

(показ фотографий на слайде)  

Все нарты

выстраиваются в одну линию, боком друг другу.

 (высота нарт 15 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 3 нарты.

2) Ловля «Хариуса». (поточно)

(показ фотографий на слайде).

Цель данного состязания – коснуться подвешенного макета рыбы одной ногой. Первоначальная высота, на которой подвешена рыба, для детей старшего возраста  – 60 см.

4. Подвижная игра «Важенка и оленята». Эвенкийская народная игра.

Правила игры: Движения выполняются в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только  вне загона.

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Оленьи гонки».

Цель: развитие мелкой моторики, быстроты реакции.  

4-5 мин.

18 минут.

(4-5 минут)

4-6 раз

6-8 раз

4-6 раз

2-4 раза

2-4 раза

2-4 раза

2-4 раза

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

10-12 сек.

6-8 раз

4-6 раз

6-8 раз

10 сек

4-6 раз

(13-14 минут)

Повторить

 2-3 раза.

Повторить 2-3 раза.

(4-5 минут)

Повторить

2-3 раза

3 минуты

Здравствуйте ребята, меня зовут Августина Федоровна. Я приехала к вам из села Хатыстыр. В Хатыстыре живут замечательные люди: эвенки, якуты и русские, в основном охотники и оленеводы. Они очень сильные, смелые и ловкие. Недавно у нас был эвенкийский праздник «День оленевода». Отмечается он весной. На празднике проводятся разные спортивные состязания. Кто-нибудь из вас был на этом празднике?  

- Я вам привезла фотографии праздника «День оленевода». (Показ фотографий на слайде).

- У нас сегодня занятие будет посвященное эвенкийскому народному празднику «День оленевода».   Эвенкийские ребята закаляют себя в играх. Главным богатством эвенков является олень.

- Давайте ребята построимся с вами по одному друг за другом и превратимся в оленей. Олень очень красивое и грациозное животное.

Чтение стихотворения Эдуарда Багрицкого:

       - Алданский сияющий иней покрыл тайгу,

И в пламени спит тайга…                            Ходьба в колонне по одному

Олени бегут под таежный гул          

На дикие берега…

Олени захлебываются, храпят,        

Постромку вожак грызет,

И сани поскрипывают, летят            

К Алдану, вперед, вперед!

- Давайте мы с вами изобразим, как олень устал.

- А теперь все встанем в круг и будем делать зарядку.

- «Прогулка в лесу»

Мы домашние олешки

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева березка в шубке стоит.

Справа елка на нас глядит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Хор, хор, хор, хор!

- Ребята, на празднике «Оленеводов» есть такое состязание: «прыжки через нарты». А вы знаете, что такое нарты? Нарты - это сани в которые запрягают оленей для перевозки людей и груза. На соревнованиях самые неутомимые прыгуны должны прыгать через них. Кто перепрыгнет через большее количество нарт, тот и победил.

- Давайте мы с вами тоже попробуем перепрыгнуть через эти нарты.

- А еще есть такое состязание как «ловля хариуса».

-  вывешивается макет рыбы на  веревке. Участники состязания  должны  задеть рыбу ногой. Игрок, не задевший рыбу, выбывает из соревнований. После того, как все участники сбили рыбу, хариус подвешивается выше до тех пор, пока не останется абсолютный чемпион.

-  И мы с вами ребята по очереди друг за другом, давайте тоже попробуем  задеть рыбу ногой. (удобным для ребенка способом).

- Все вы ребятки молодцы,

  Все сегодня удальцы.

  Занимались вы с задором,

  Наблюдала я с восторгом.

  А сейчас вставайте в круг,

  Поиграем вместе тут .

- Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру  «Важенка и оленята». Вы знаете что такое важенка? Важенка это мама оленят.

- Я буду важенкой, а вы оленята. И надо выбрать волка. Вы знаете какую-нибудь считалку? Давайте выберем волка. (Выбираем волка с помощью считалки).

- Вы будете оленятами свободно бегаете, прыгаете, а при слове «волк» убегаем в загон.

 - Бродит в тундре важенка

С нею оленята,

Топ – топ – топ топочут ножки

Через кустики и кочки

Прыгают и слушают

Не идет ли волк.

Пойманных оленят волк отводит в свой дом. После того как 2-3 детей окажутся у него в доме, дается сигнал. И игра повторяется.

- А теперь, мы с вами проведем самое главное соревнование праздника «Оленьи гонки».

Играющие делятся на 3 команды и выстраиваются за линией, напротив которой ставятся макеты оленей на длинной веревочке.

- Надо быстро намотать веревочку на палочку. Чей «олень» быстрее прибежит, тот и победит!

- Вот и все ребятки, на этом наше занятие подошло к концу. Вы теперь  многое узнали о празднике «День оленевода»!

- Вам понравилось на занятие?

- Какое задание вам показалось особенно интересным?

- Ну а какое задание было самым трудным?

- Какие новые слова вы узнали?  (важенка, нарты, хариус).

- Хочу сказать вам до свидания

  И помахать вам всем рукой

  Хочу сказать вам на прощание:

  «До новых, новых, новых встреч!»

- Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно!

Использованная литература:

  1. Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144с. (Здоровый малыш).
  2. Н.М. Соломенникова  Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135с.
  3. Т.Б. Сидорова Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169 с.
  4. Максимова О.А. Основы самобытного физического воспитания эвенков: монография – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012 – 217с.
  5. Максимова О.А. Эвенкийские игры и состязания для учащихся национальной школы коренных народов Республики Саха (Якутия): учебное пособие – Якутск: Издательство ЯГУ, 2007. – 76 с.
  6. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 160 с.
  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143с.
  8. Алданский улус: История. Культура. Фольклор/Администрация Алдан. улуса, Ин-т гуманит. исслед. АН РС(Я); Редкол.: С.Е. Никитина (отв. ред.) и др. – Якутск: Бичик, 2004. – 280 с., илл. – Улусы Республики Саха (Якутия).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...


 

Комментарии