Мастер-класс для педагогов ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Симон Елена Алесеевна

Для педагогов ДОУ провела мастер-класс. Занятие в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_doshkolyata-_zdorovye_rebyata.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи. Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании мешочков в горизонтальную цель, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры, пролезании под дугой  правым и левым боком; продолжать учить пользоваться схемами. Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели. Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве. Оздоровительные: продолжать сохранять и укреплять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Методы и приемы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилус.

Материал. Цветок здоровья, схемы разных видов ходьбы: на носках, пятках, в полуприседе; бега змейкой между кубиками, табличка с надписями, гимнастические палки, мягкие мячи и мешочки ( по количеству детей), схема полосы препятствий, один обруч, одна гимнастическая скамейка, две дуги, восемь шнуров, маска Вируса-Вредилуса, запись песни «Вместе весело шаготь по просторам» из кинофильма « И снова Анискин».

Прогнозируемый результат. Дети получили представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье, справились с заданием по схеме. В процессе занятия совершенствовалось качество выполнения упражнений в равновесии, метании мешочков в горизонтальную цель, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры, пролезанием под дугой правым и левым боком, развились физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание. Дети решили все проблемные ситуации, договаривались и распределяли действия при сотрудничестве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ.

Инструктор. Говорят, есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто найдет его и понюхает, привит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите?

Дети. Да!

Инструктор. А для чего нужно быть здоровым? (ответы) Как вы много всего назвали! Значит, пойдем искать цветок здоровья! А растет он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость и быстроту.) А еще  мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка! А чтобы наши ножки прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

Дети. Разминку!

Инструктор. Ну вот мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда в путь! ой смотрите здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь,

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь,

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или конфетами себя побалуете? Почему нет? Тогда пойдем куда?

Дети. Прямо!

Инструктор (загадочно) . Кто-то преградил нам путь… А что это лежит у нас на дороге?

Дети. Гимнастические палки!

Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши ноги и руки станут сильнее.

Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения с палкой, как нужно встать?

Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.

ОРУ с гимнастической палкой

  1. И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху. 1- палка вперед; 2- палка вверх; 3- палка вперед; 4- и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.1- палка вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, палка вверх; 4-и.п.
  3. И.п.- о.с., палка внизу, хват сверху.1- палка вверх, шаг правой ногой назад; 2-и.п.; 3- палка вверх, шаг левой ногой назад; 4-и.п.
  4. И.п.- о.с., палка вниз.1- присесть, палка вперед; 2-и.п. (6 раз).
  5. И.п.- о.с.,- сидя ноги врозь, палка в согнутых руках.1- палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3- выпрямиться, палка вверх; 4-и.п. (8 раз).
  6. И.п.- о.с. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх; 2- прыжком в и.п. ( на счет 1-8 повторить 3 раза)

Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре».

Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы?

Дети. Да!

Инструктор. Оставим их для других детей, которые захотят добраться до страны Неболейка, а  нам пора идти дальше. Уф, мы с вами уже больше половины пути преодолели. Я чувствую, что скоро мы доберемся до места. А что это за схема впереди?

Дети. Это полоса препятствий.

Инструктор. Под ней написано «Кто эту полосу выложит и пройдет, в страну Неболейка попадет!» Как же нам быстро выложить полосу и сделать так, чтобы все приняли в этом участие? Ведь кто не поучаствует в этом деле, не дойдет до страны Неболейка!

Дети. Распределить обязанности!

Инструктор. Мальчики, вы у нас сильные? Как вы думаете, с подготовкой какого оборудования на схеме мы с девочками без вас не справимся? (Подводит мальчиков к выводу, что они должны помочь инструктору поставить гимнастическую скамейку, так как они самые сильные). Девочки, что еще осталось подготовить?

Девочки. Обручи, мешочки, дуги, шнуры.

Инструктор. Значит, надо разделиться на сколько групп?

Девочки. На четыре!

Инструктор. (разделяет маленькие эмблемы со схемами оборудования каждой группе девочек и обращается по очереди к каждой). Сколько нужно мешочков? обручей? дуг? (Дети считают по схеме и отвечают, затем разносят оборудование на места согласно схеме)

Инструктор. Готовы? Тогда начнем!

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
  2. Пролезание под дугой правым и левым боком.
  3. Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры.
  4. Метание мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья совсем близко.

Входит Вирус-Вредилус.

В.-В. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я Вирус-Вредилус, я ребят заражу, я ребят догоню! ( Догоняет детей, пойманные отвечают, как будут лечиться от простуды и кашля). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег, останавливается.

В-В. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

Инструктор. Смотрите, вот что так напугало Вируса. В стране Неболейка цветок здоровья распустился. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети. Чесноком.

Инструктор. А почему, как вы думаете, цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети. Запах чеснока отпугивает всех микробов.

Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам цветок и желают здоровья! Отнесите его в группу и ни один микроб к вам даже не приблизится. Как думаете, наше путешествие было успешным? Мы достигли нашей цели?

Дети. Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!

Инструктор. Здоровья у вас прибавилось?

Дети. Да!

Инструктор. А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

Дети. Упражнения, гимнастические палки, прохождение полосы препятствий, игра, цветок здоровья.

Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка?

Дети. Смелость, ловкость, сила и т.д.

Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба в колонне под песню «Вместе весело шагать  по просторам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...


 

Комментарии