Физкультурный досуг "Летучий корабль"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект физкультурного досуга «Летучий корабль».
В средней группе, ГБОУ СОШ структурное подразделение
№ 22 п.г.т. Мирный.
Разработала воспитатель: Таскаева Мария Владимировна.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в прыжках на двух ногах из предмета в предмет, отрабатывая толчок и приземление;
- упражнять в ходьбе колонной, держа друг друга за плечи, отрабатывать умение ходить одним строем;
- упражнять в ходьбе приставным шагом в сторону по скамейке, отрабатывая умение не поворачивать корпус в сторону шага;
- упражнять в беге «змейкой» обегая предметы, отрабатывать умение бегать легко, не задевая предметы;
- упражнять в подлезании под веревкой (высота 60 см.) головой вперед, отрабатывать умение не касаться руками пола.
2. Воспитательные:
Воспитывать командные качества, взаимовыручку, спортивный характер.
Оборудование:
- обручи – 10 шт.;
- скамейки (2 м.) – 2 шт.;
- кегли – 12 шт.;
- стулья – 4 шт.;
- скакалки – 2 шт.
Ход досуга.
Ведущий: В сказочном царстве-государстве жил был Царь. Захотелось ему себя потешить. Вот он и издал царский указ: «Кто смастерит летучий корабль, того я награжу по-царски». Помочь ему вызвались две команды плотников.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Плотники «Умельцы» Девиз: Мы ребята высший класс. Все получится у нас, все мы дружные, умелые, да и ребята смелые.
Плотники «Золотые руки» Девиз: Мы ребята не простые, у нас ручки золотые. Будем бегать, и скакать, все заданья выполнять.
Ведущий: Летучий корабль можно построить только из столетнего дуба, который растет в дремучем лесу. Прежде чем отправиться на поиски дуба, нужно хорошо размяться.
2. РАЗМИНКА – КОМПЛЕКС ОРУ,
Ритмичная гимнастика под песню «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.
Припев: Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором! | Дети маршируют по кругу. |
Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка! Раз – иголка, два – иголка, будет елочка! | И.п.: о.с., дети вытягивают прямые руки перед собой. Поочередно поднимают и опускают кисти рук. |
Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка! Раз – словечко, два – словечко, будет песенка! | Отводят в правую сторону правую руку, и.п. То же повторяют левой рукой (2 раза). |
Припев. | Выполняют подскоки. |
В небесах зари полоска заполощется, Раз – березка, два – березка, будет рощица! | И.п.: о.с., руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняют корпус вперед, руки вытягивают вперед (4 раза). |
Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка! Раз – словечко, два – словечко, будет песенка! | Наклоняют корпус вправо и влево, отставляя в сторону то правую, то левую руку (4 раза). |
Припев. | Скачут боковым галопом. |
Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз – дождинка, два – дождинка, будет радуга! | И.п.: о.с., выставляют вперед правую ногу на пятку и наклоняются, касаясь пальцами носка, и.п. То же с левой ноги (2 раза). |
Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка! Раз – словечко, два – словечко, будет песенка! | Приседают с хлопками в ладоши над головой (4 раза). |
Припев (2 раза). | Шагают, высоко поднимая колени. На повторение припева, маршируют с хлопками в ладоши над головой. |
Ведущий: Мы хорошо с вами размялись, теперь отправляемся в дремучий лес, на поиски столетнего дуба.
ЭСТАФЕТА № 1 «СОРОКОНОЖКИ».
Стоя в колонне, держа друг друга за плечи. Добежать до ориентира, не разрывая цепи, обогнуть его и вернуться обратно.
Выходит Водяной.
Водяной: Кто посмел хозяйничать на моем болоте, воду мутить, пиявок пугать.
Ведущий: Извини нас, Водяной, мы идем в дремучий лес к столетнему дубу. Да вот заблудились. Может, покажешь нам дорогу.
Водяной: Что бы пройти в дремучий лес, вам нужно пройти через мое болото. А там Баба-Яга вас встретит и покажет вам дорогу к столетнему дубу. Желаю вам счастливого пути, а мне уже давно спать пора.
ЭСТАФЕТА № 2 «ДОРОГА ЧЕРЕЗ БОЛОТО».
Прыжки из обруча в обруч, добраться до скамьи. Ходьба приставным шагом в сторону по скамейке, спрыгнуть и обежать ориентир.
Стоит Баба-Яга.
Ведущий: Здравствуй бабушка.
Баба-Яга: Знаю, знаю, зачем пожаловали, столетний дуб ищите. Путь к нему не близкий. Через дремучий лес, полный препятствий. В добрый путь, прощайте.
ЭСТАФЕТА № 3 «ПУТЬ К ДУБУ»,
Бег «змейкой», обегая кегли. Добежать до веревки, подлезть под нее не касаясь руками пола, подойти к скамейке. Ползанье по скамье на четвереньках.
Дети прошли через лес. Стоит столетний дуб.
Ведущий: Вот мы и пришли к столетнему дубу. Пора и корабль делать.
3. КОМПЛЕКС ОРУ «ЛЕСОРУБЫ»,
Дети встают в пары.
«Лесорубы выбирают дерево». | И.п.: стоя в парах, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. 1-наклон в одну сторону; 2- и.п.: 3-наклон в другую сторону; 4-и.п. Повторить 4 раза. |
«Пильщики». | И.п.: стоя лицом друг к другу, выставив правые ноги, прижав их друг к другу, держаться за правые руки; левая рука на поясе. 1-первый ребенок делает наклон вперед, второй отклоняется назад; 2-первый отклоняется, второй делает наклон вперед; при этом произнося звук «Ж-ж! Ж-ж!». Повторить 6 раз, при этом вставать другим боком. |
«Рубим сучья». | И.п.: сидя, упираясь прямыми ногами в ступни друг друга, руки в «замок» над головой. 1-наклон вперед; 2-и.п. Повторить 6 раз. |
«Лесорубы отдыхают». | И.п.: сидя по-турецки, руки опущены, ладони касаются пола. 1-поднять через стороны руки вверх; 2-потянуться кверху; 3-и.п. Повторить 3 раза. |
Тут и царь подъехал.
Царь: Трудно было до вас добраться. Но вы молодцы, хороший корабль сделали. Вот вам награда за вашу работу (награждение команд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
физкультурный досуг "Корабль Мечта"
(Сюжетно-игровое занятие с детьми подготовительной группы) Программное содержание:Воспитание у детей полоролевого поведения, мужественности у мальчиков, женственности у девочек.Учитывать по...
Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»
«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...
Физкультурное занятие в группе раннего возраста "Путешествие на корабле".
Физкультурное занятие в группе раннего возраста1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё.2. Закрепить навык ползания на четвереньках и подлезание под дугу.3. Способствовать р...
Презентация познавательно – физкультурного развлечения с детьми группы раннего возраста семейного детского сада «Ромашка» "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"
В презентации представлен фото материал познавательно физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Путешествие на корабле"...
Физкультурно-развивающее занятие "Корабль дружбы"
Цель: Обобщить знания детей о дружбе. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.Задачи: Познакомить детей с правилами дружеских отношений. формировать умение понимать и оценивать ч...
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «Стартуют в космос корабли….» ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Физкультурное развлечение для средней группы, посвященное Дню космонавтики и направленное на развитие физических качеств и закрепление представлений о космосе....