«Физкультурные занятия с использованием средств фольклора»
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
Как можно с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. О единстве физического и психического развития свидетельствуют многочисленные экспериментальные исследования.
Процесс освоения двигательных действий в физической культуре дошкольников можно рассматривать как решение задач обучения движениям и одновременное получение знаний в ярко эмоциональной форме. Физические упражнения, используемые в качестве активного отдыха, а также эмоциональные факторы, сопровождающие выполнение упражнений, успокаивают и гармонизируют психику, пробуждают силы, способствующие оздоровлению детского организма. Ребенок не только мыслит, но и чувствует мускулами. Характерной особенностью ребенка является его ярко выраженная эмоциональность. Ничто в личности ребенка не может сравниться с богатством, многообразием, яркостью его чувств, за исключением только двигательной активности, но и она является для ребенка неисчерпаемым источником ярких эмоций.
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образы народной педагогики.
В настоящее время система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения. Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования в целом, касаются и физического воспитания детей дошкольного возраста.
Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; вариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; Одним из путей реализации указанных принципов может быть внедрение в работу дошкольных образовательных учреждений методики проведения фольклорных физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием средств фольклора. Фольклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания путем нахождении новых форм развития двигательно-творческих способностей дошкольников, способствует формированию базового уровня физической и интеллектуальной подготовленности детей к предстоящей учебной деятельности, развитию эстетических и морально-волевых качеств, чувственно-эмоциональных способностей и культурно-речевой образованности детей дошкольного возраста.
Используя фольклор в физическом воспитании как эмоционально-образное и речедвигательное средство влияния на детей дошкольного возраста, можно добиваться активного, качественного и выразительного выполнения движений.
Так же использование фольклора способствует приобщению их к народным традициям, позволяет создать благоприятный фон на занятиях физической культурой, активизирует двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность детей, тем самым обеспечивая полноценное психофизическое состояние дошкольников.
Выполнение полезных, но скучных физических упражнений не вызывает у детей особого удовольствия.
Выполняя общеразвивающее упражнения с названием «Колобок», дети представляют того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его.
Образ также помогает качественнее выполнить основные движения. Например, ребёнок идёт твёрдым шагом - «волк идёт», плавно «лиса- всему краса»
При выполнении ОРУ» Совушка-сова» (и.п.-основная стойка, руки на поясе: повороты головы, махи руками) можно использовать потешку:
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Да вдруг как полетит.
Или ходьба в колонне по одному:
Поехал наш поезд,
В красивых вагонах,
Ребятки сидят.
Чух-чух,чу-чу,
Далеко укачу.
Ходьба врассыпную(имитация собирания ягод)
Ножки,ножки
Куда вы идёте?
Идём по бору.
Тебе ягод наберу.
Черну чернику, алу землянику.
Прыжки:
Скок-поскок по кругу
Молодой дроздок,
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
При проведении основных движений очень помогают небольшие отрывки из русских сказок. Чаще всего сказки о животных: «Гуси –лебеди», «Теремок», «Колобок» и т.д.
Игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Народные подвижные игры, созданные на основе художественного поэтического текста, являются ценным средством физического воспитания. В играх дети легко улавливают музыкальность, напевность родной речи.
Игры часто сопровождаются любимыми детьми потешками, считалками, скороговорками. Например:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери
Поклевали-улетели
Или:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла.
Лишь осуществляя комплексный подход, можно добиться главных задач :укрепления физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия) взаимосвязаны и дополняют друг друга. Поэтому занятия можно проводить как в целом основанные на фольклоре, так и с «вкраплением» фольклорного материала.
ТОГКОУ "Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии"
«Физкультурные занятия с
использованием средств фольклора»
Воспитатель: Орлова М.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...
конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края
конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек, закличек, танцевальных движений Курского края...
«Физкультурные занятия с использованием средств фольклора»
Как можно с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания ....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, с использованием фольклора, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ"
конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада с использованием фольклора...
Конспект физкультурного занятия с использованием русского фольклора "Колобок"
Для воспитанников старшей группы...
Конспект физкультурного занятия с использованием фольклора
Конспект физкультурного занятия с использованием фольклора...
Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора народов коми
Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора народов коми. Старшая и подготовительная группы...
Комментарии
спасибо
спасибо